Лучший педагог года

Конспект ООД по патриотическому воспитанию, как результат проектной деятельности «Герои моей семьи» с детьми подготовительной

Ольга Артемьева
Конспект ООД по патриотическому воспитанию, как результат проектной деятельности «Герои моей семьи» с детьми подготовительной

Программное содержание.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей чувства патриотизма, гражданственности, любви к Родине большой и малой, к своей семье.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

Образовательные задачи:

Расширить представление детей о Родине большой и малой.

Закрепить и пополнить знания о истории родного города, его культурных ценностях.

Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию, как результат проектной деятельности „Герои моей семьи“ с детьми подготовительной» размещена в разделах

Вовлечение родителей в образовательный процесс по созданию семейных патриотических проектов.

Развивающие задачи:

Развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.

Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

Развивать познавательные интересы: восприятие, память, внимание, воображение.

Материалы и оборудование: карта мира, выставка рисунков и фотографий посвящённая памятным местам города, мультимедийная аппаратура (экран, проектор, ноутбук, слайды к стихотворению «Что мы Родиной зовём?», мультимедиа презентации поисково – исследовательской совместной деятельности родителей и детей на тему «Герои моей семьи».

Предварительная работа: беседы о российской символике, чтение стихотворений о Родине, рассматривание фотографий города Вязьма, рисование, экскурсии к памятным местам города, поисково – исследовательская деятельность, игры на военную тематику; беседы, чтение и рассматривание книг и репродукций о Великой Отечественной войне, проектная деятельность «Звезда», слушание гимна, песен о войне, классической музыки.

Ход

организованной образовательной деятельности

I. Вступительная беседа. Мотивационно – словесная игра «Подбери слово» (стоят).

Воспитатель : Ребята, на каждом занятии мы с вами раскрываем разнообразные тайны и секреты нового слова. Вот и сегодня, вы готовы узнать очередную тайну?

Итак, это тайное слово «родная». Чтобы разгадать эту тайну сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать «родным».

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, дом, город, д/сад, группа, страна, край.

Воспитатель : Вот сколько много слов, можно подобрать к одному слову «родная».

Ребята, а как вы думаете, что обозначает словосочетание «Родная сторона»?

Предполагаемые ответы детей: «Родная сторона» - это место, где мы родились, выросли, живём, где всё нам дорогое и родное.

Воспитатель : Правильно, такое место по другому, называют «Родина».

Послушайте стихотворение о Родине.

Чтение стихотворения «Родина» Владимира Степанова (3 человека, показ слайдов (дети садятся)

«Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём!

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном!

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим – синим,

Флаг России над Кремлём!

Рассказ воспитателя.

Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Посмотрите, какая большая она! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается двумя океанами – Северным – Ледовитым и Тихим. Всё это наша большая Родина.

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.

У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город в котором, мы с вами живём? (Вязьма).

Все города очень разные. Нет двух одинаково похожих городов. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. Свой отличительный знак – герб. Найдите среди гербов Смоленской области герб нашего города. Что на нем изображено?

Предполагаемые ответы детей: на зеленом холме золотая пушка, на которой сидит птица Феникс.

(Переход к стенду – выставке)

Игра – загадка «По памятным местам Вязьмы» (результаты познавательной и продуктивной деятельности)

Воспитатель : А теперь мы немножко пофантазируем. Если бы к вам в гости приехали друзья, которые не живут в нашем городе, какие бы достопримечательности вы им показали? А поможет нам в этом игра «По памятным местам Вязьмы».

Ответы детей: 5 – 6 человек кратко, по 1 предложению рассказывают, что нарисовали или где сфотографированы.

Воспитатель : Конечно же у нас много замечательных и красивых мест в городе. Ребята, а кому посвящён этот памятник? (показываю рисунок с изображением, памятника Ефремову).

Предполагаемые ответы детей: Героям Великой Отечественной войны.

Рассказ воспитателя (переход садятся)

Вся наша большая страна отмечает в этом году 70-летие победы в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками.

Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.

Великая Отечественная война началась 22июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на лёгкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной, любимой Родины встал весь народ от мала до велика.

11 тысяч человек - за мужество и отвагу, воинскую доблесть – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Есть среди этих людей и наши земляки.

(Показ слайдов. Смоляне - Герои Советского Союза)

Рассказы детей:

За умелое руководство армией и проявленные при этом решительность и мужество Павлу Алексеевичу Курочкину присвоено звание Героя Советского Союза.

Летчика Владимира Вишенкова в полку называли «неуловимым». Его экипаж отличался уверенным пилотированием и хладнокровием при выполнении боевых заданий. 13 апреля 1944 года 22 летнему старшему лейтенанту Вишенкову за мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко- фашистскими захватчиками, и выполнение особых заданий командования было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

Старший лейтенант Кудинов Дмитрий Ефремович вместе с группой добровольцев переправился через Неман. Там они удерживали позицию, пока не подоспели основные силы. После ожесточенных боёв в живых осталось 5 человек из всей группы. В тех боях Д. Кудинов лично уничтожил 60 солдат врага. В 1945г. Дмитрию Кудинову «за мужество и отвагу» присвоено высокое звание Героя Советского Союза. В его честь названа 10 средняя школа.

Андреев Николай Михайлович – гвардии сержант, отличился в боях при форсировании Днепра.

28 сентября 1943г. гвардии сержант Андреев с двумя бойцами под огнём противника переправился на правый берег реки. Гвардейцы гранатами подавили пулемётные точки врага. Андреев был ранен, но продолжал бой, чем содействовал успешной переправе и закреплению подразделений на правом берегу Днепра. 15 января 1944г. за мужество, проявленное при форсировании Днепра, гвардии сержанту Андрееву Николаю Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза.

Гвардии майор, Киселёв Владимир Александрович, участвовал в обороне Москвы, освобождал родную Смоленщину. Он отличился в боях за освобождение Польши.

27февраля 1945 г. за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко – фашистскими захватчиками гвардии майору Киселёву Владимиру Александровичу присвоено звание Героя Советского Союза.

Воспитатель. Каждый из этих людей был чьим – то родным и близким человеком.

А сейчас, ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что у нас в группе есть дети, в семьях которых были настоящие герои этой страшной войны с фашистами.

Ребята вместе со своими родителями нашли, собрали сведения и сейчас расскажут и покажут нам о героях войны в своей семье.

Рассказы детей по семейным проектам с использованием ИКТ – презентаций: «Герои войны в моей семье» :

«Семейное дерево. Герои моей семьи»

«Семейное дерево».

Дмитриев Парфил Дмитриевич, родился в 1904 году, в деревне Походино. До войны служил в Красной Армии – дослужился до звания лейтенанта. Когда началась война, он был командиром развед взвода. У него были постоянные походы в тыл врага, за развед информацией и за «языками», за что он трижды удостоен орденами за боевые заслуги и орденом за мужество.

Однажды разведчики получили новое спец задание, сходить в тыл к немцам за «языком» - ситуация в то время на фронте была очень тяжёлая. Немцы сильно жали советских солдат к Москве, почти 3 советских армии попало в котёл под Вязьмой, но наши войны не давали врагу пробраться к Москве. И вот, взяв «языка», ночью разведчики стали выбираться из немецких окопов. Им нужно было быстро добраться до штаба, так как в 8.00 немцы планировали начать наступление. Но выбравшись из окопов, немцы начали наступление в 6.00. Началась мощная артподготовка. На передовую вышли большие соединения немцев. Разведчики пытались пробраться к своим, но всё безуспешно. Спустя 2 дня мой прадед принял решение освободить деревню Походино, так как там была его семья. Выбив немцев из деревни, развед рота ушла в партизаны. Они занимались минированием мостов, уничтожением живой силы врага, его техники. В декабре 1941 г. немцев погнали от Москвы. В начале 1942 г. советские солдаты встретились с разведчиками, командиры не став слушать, почему они не перебрались к своим, за что отправили всю группу в ШТРАФБАТ, вернувшись на фронт уже в июне 1943 г. в качестве штрафника, дед пытался заслужить снисхождение командиров, чтоб вернуть себе своё звание. Перед наступлением на немцев штрафникам дали задание, перерезать колючую проволоку на передовой, но разведка не доложила, что на передовой стоят немецкие дзоты. Штрафники, начав резать проволоку, получили ослепление немецкими прожекторами. Определив местоположение штрафников, немцы открыли огонь. Это случилось 1 июля 1943 г. погибли почти все штрафники, среди них был и мой прапрадедушка.

Приказом главнокомандующего 22 октября 1973 г. дед был реабилитирован и восстановлен в звании.

Я горжусь своим прапрадедом!

«Великая Отечественная война в жизни моей семьи». «Семейное дерево. Моя семья»

«Отечественная война в истории нашей семьи»

«70 - летию Победы посвящается. Мой прадедушка», в заключение своей презентации индивидуальное исполнение песни «Про прадедушку».

Заключение.

Помните! Через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!

Какой ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!

А вам, ребята, я желаю знать и не забывать своих предков и изучать историю своей семьи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое моей семьи» Это занятие расширяет представление детей об истории своей семьи способствует формированию первых представлений о родственных отношениях.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Я и моя Родина» Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу; воспитывать патриотические чувства. Развивающие: развивать.

КонспектООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Защитники земли российской» Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы с.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Самара» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Познакомить с легендой.

Конспект совместной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Однажды на передовой» Конспект совместной деятельности. Возрастная группа: средняя Тема: «Однажды на передовой» Ведущая образовательная область: «Коммуникативная»,.

«День семьи». НОД по гражданско-патриотическому воспитанию. Работа с родителями Гражданско – патриотическое воспитание. Тема: «День семьи». Работа с родителями, совместная воспитательно – образовательная деятельность.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Родословная моей семьи» МБДОУ г. Мценска «Детский сад №15» Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Родословная моей семьи» Составитель: Воспитатель.

Роль родителей в проектной деятельности. Презентация проекта социального партнёрства семьи и ДОУ «Мы вместе» Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Сценарий праздника как результат проектной театрализованной деятельности воспитателя в младшей группе «Весенний теремок» Сценарий утренника как результат проектной театрализованной деятельности воспитателя в младшей группе «Весенний теремок" Дети под музыку.

Занятие по патриотическому воспитанию для подростков «Кто такие герои?» Занятие на тему: «Кто такие герои?» Цель: - формирование у подростков чувства патриотизма, уважения к родной стране, ее истории. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по патриотическому воспитанию, как результат проектной деятельности «Герои моей семьи» с детьми подготовительной
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 17:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД