Кавсарат Атаева
Игра-беседа «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-беседа на тему «Светофор» подготовили воспитатель Атаева К. А.
Цель: расширить, углубить и закрепить знания детей об основных видах транспорта, их названиях и назначении. Дать названия частей разных транспортных средств, так же названия профессии, связанных с работой на транспорте. Закреплять знания детей о ПДД и ориентирование по дорожным знакам. Закрепить знания о специальном транспорте, его назначении, способах вызова, отличительных особенностях. Актуализировать словарный запас детей по теме. Учить строить предложения, используя предлоги и противительные союзы, строить сложноподчиненные предложения, согласовывая числительные с глаголами и существительными. Учить детей обобщать, классифицировать, сравнивать. Делить транспорт на группы: воздушный, наземный, водный, железнодорожный, гужевой, подземный. Развивать речь детей, память, внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности в продуктивной деятельности детей. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу, воспитывать любовь к профессии- водитель.
Публикация «Игра-беседа „Светофор“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал: картинки с изображением улицы и различных видов транспорта (машина. автобус, велосипед, мотоцикл). рисунок улицы, дорожные знаки, руль.
Ход игры.
1. Отгадывание загадок о транспорте.
-Конь без гривы и хвоста,
Ест бензин, не ест овса. (Автомобиль).
-Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).
-Я держу его рогами,
Управляю им ногами. (Велосипед).
-Держусь я только на ходу,
А если встану- упаду. (Мотоцикл или велосипед).
-Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. (Метро.)
-Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Вагоны поезда.)
Летит подушка круглая, наволочка резиновая, Вместо пуха и пера — воздух. (Шина.)
-Ходит город-великан на работу в океан. (Корабль.)
Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
-Три глаза — Три приказа, Красный — Самый опасный. (Светофор.)
-Красный свет — проезда нет, Желтый — будь готов к пути, А зеленый свет — кати! Красный — ясно! Путь опасен. Желтый — Тоже подожди. А зеленый впереди — Проходи. (Светофор.)
-На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мной не по пути (Грузовик.)
-Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
-Паровоз без колес!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел. (Пароход.)
-Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет.)
2. -Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. Как вы догадались, мы сегодня поговорим об автомобилях, как они могут ехать по дороге.
-Ребята, а вы знаете, как могут ехать автомобили (Ответы детей).
Представим себя водителями и выедем на дорогу. Улица большая, шумная, на ней едут много машин. Давайте мы повернем направо. Что для этого нужно сделать (Ответы детей).
-Да, ребята, правильно. Мы должны включить правый поворот и после этого повернуть направо. А теперь мы повернем налево. Здесь находится магазин.
-Скажите, что мы сделаем?
-Включим левый поворот.
-Да, молодцы! Поехали налево. Зайдем в магазин. Купим себе конфеты, сок, мороженое. Расплатимся за товар. Вышли с магазина, сели в машины и поехали дальше. Приехали снова в детский сад.
-А теперь, ребята, вспомним дорожные знаки, которые встречались у нас на пути.
3. Показ и рассказывание о знаках
*знак «внимание, дети!»
*знак «пешеходный переход»
*знак «автобусная остановка»
*знак «железнодорожный переезд»
* знак «въезд запрещен»
4. Физкульминутка
«Машины».
Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. Дети встают в круг и выполняют упражнение. Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. Делают разворот, двигаются в противоположную сторону,
На улице нашей Машину, машины. Машину малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. Когда все «машины проехали» один из детей - пешеход - переходит улицу и произносит эти слова.
- Эй, машины, полный ход, Я - примерный пешеход: Торопиться не люблю. Нам дорогу уступлю.
5. Аппликация; «Машины на дороге».
-Давайте изобразим все, что мы делали на дороге, на рисунке. Приклеим эту машину в правой стороне дороги с желтым кружочком. А вот эту машину приклеим в левой стороне дороги с зеленым кружочком.
6. Беседа о профессии «Водитель».
-А кто из вас хочет стать водителем?
(Ответы детей).
-А каким должен быть водитель?
(Ответы детей).
-Да, ребята, чтобы быть водителем, надо быть очень внимательным, знать все дорожные знаки и соблюдать правила дорожного движения. .Эта работа очень опасная и нужная. И вы можете стать водителями, если вы будете знать правила дорожного движения и строго и соблюдать.
7. Викторина «Вопрос – ответ».
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
3. Где должны ходить пешеходы?
4. Где должны ездить автомобили?
5. Что такое перекресток?
6. Где и как нужно переходить улицу?
7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
8. Как регулируется движение на улице?
9. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Релаксация.
-Как могут ехать автомобили?
-Почему мы должны включать «поворотники?»