Приложение МААМ

Игра-беседа «Светофор»

Кавсарат Атаева
Игра-беседа «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-беседа на тему «Светофор» подготовили воспитатель Атаева К. А.

Цель: расширить, углубить и закрепить знания детей об основных видах транспорта, их названиях и назначении. Дать названия частей разных транспортных средств, так же названия профессии, связанных с работой на транспорте. Закреплять знания детей о ПДД и ориентирование по дорожным знакам. Закрепить знания о специальном транспорте, его назначении, способах вызова, отличительных особенностях. Актуализировать словарный запас детей по теме. Учить строить предложения, используя предлоги и противительные союзы, строить сложноподчиненные предложения, согласовывая числительные с глаголами и существительными. Учить детей обобщать, классифицировать, сравнивать. Делить транспорт на группы: воздушный, наземный, водный, железнодорожный, гужевой, подземный. Развивать речь детей, память, внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности в продуктивной деятельности детей. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу, воспитывать любовь к профессии- водитель.

Публикация «Игра-беседа „Светофор“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением улицы и различных видов транспорта (машина. автобус, велосипед, мотоцикл). рисунок улицы, дорожные знаки, руль.

Ход игры.

1. Отгадывание загадок о транспорте.

-Конь без гривы и хвоста,

Ест бензин, не ест овса. (Автомобиль).

-Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

-Я держу его рогами,

Управляю им ногами. (Велосипед).

-Держусь я только на ходу,

А если встану- упаду. (Мотоцикл или велосипед).

-Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. (Метро.)

-Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Вагоны поезда.)

Летит подушка круглая, наволочка резиновая, Вместо пуха и пера — воздух. (Шина.)

-Ходит город-великан на работу в океан. (Корабль.)

Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

-Три глаза — Три приказа, Красный — Самый опасный. (Светофор.)

-Красный свет — проезда нет, Желтый — будь готов к пути, А зеленый свет — кати! Красный — ясно! Путь опасен. Желтый — Тоже подожди. А зеленый впереди — Проходи. (Светофор.)

-На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути (Грузовик.)

-Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

-Паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел. (Пароход.)

-Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет.)

2. -Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. Как вы догадались, мы сегодня поговорим об автомобилях, как они могут ехать по дороге.

-Ребята, а вы знаете, как могут ехать автомобили (Ответы детей).

Представим себя водителями и выедем на дорогу. Улица большая, шумная, на ней едут много машин. Давайте мы повернем направо. Что для этого нужно сделать (Ответы детей).

-Да, ребята, правильно. Мы должны включить правый поворот и после этого повернуть направо. А теперь мы повернем налево. Здесь находится магазин.

-Скажите, что мы сделаем?

-Включим левый поворот.

-Да, молодцы! Поехали налево. Зайдем в магазин. Купим себе конфеты, сок, мороженое. Расплатимся за товар. Вышли с магазина, сели в машины и поехали дальше. Приехали снова в детский сад.

-А теперь, ребята, вспомним дорожные знаки, которые встречались у нас на пути.

3. Показ и рассказывание о знаках

*знак «внимание, дети!»

*знак «пешеходный переход»

*знак «автобусная остановка»

*знак «железнодорожный переезд»

* знак «въезд запрещен»

4. Физкульминутка

«Машины».

Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. Дети встают в круг и выполняют упражнение. Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. Делают разворот, двигаются в противоположную сторону,

На улице нашей Машину, машины. Машину малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. Когда все «машины проехали» один из детей - пешеход - переходит улицу и произносит эти слова.

- Эй, машины, полный ход, Я - примерный пешеход: Торопиться не люблю. Нам дорогу уступлю.

5. Аппликация; «Машины на дороге».

-Давайте изобразим все, что мы делали на дороге, на рисунке. Приклеим эту машину в правой стороне дороги с желтым кружочком. А вот эту машину приклеим в левой стороне дороги с зеленым кружочком.

6. Беседа о профессии «Водитель».

-А кто из вас хочет стать водителем?

(Ответы детей).

-А каким должен быть водитель?

(Ответы детей).

-Да, ребята, чтобы быть водителем, надо быть очень внимательным, знать все дорожные знаки и соблюдать правила дорожного движения. .Эта работа очень опасная и нужная. И вы можете стать водителями, если вы будете знать правила дорожного движения и строго и соблюдать.

7. Викторина «Вопрос – ответ».

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

3. Где должны ходить пешеходы?

4. Где должны ездить автомобили?

5. Что такое перекресток?

6. Где и как нужно переходить улицу?

7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

8. Как регулируется движение на улице?

9. Какие сигналы светофора вы знаете?

8. Релаксация.

-Как могут ехать автомобили?

-Почему мы должны включать «поворотники?»

Публикации по теме:

Поделка «Чудо-светофор»Поделка «Чудо-светофор» «Чудо- светофор» С раннего детства родители совместно с воспитателями стараются вложить в детей всю радость,любовь к жизни, знания и.

Интегрированное занятие «Мой друг светофор» Кемеровская область, п. г. т Верх-Чебулинское МКОУ для детей сирот и детей оставшиеся без попечения родителей. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ. 2015г.

Беседа-игра во второй младшей группе «День защитника Отечества-23 февраля!» Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи: - формировать у детей младшего возраста представления.

Дидактическая игра «Найди правильный светофор»Дидактическая игра «Найди правильный светофор» Дидактическая игра «Найди правильный светофор» предназначена для детей 4-7 лет. Для индивидуальных и подгрупповых занятий. Цель игры: Формирование.

Дидактическая игра «Светит-светит светофор» для первой младшей группыДидактическая игра «Светит-светит светофор» для первой младшей группы Дидактическая игра "Светит-светит светофор" для младшего дошкольного возраста Цель: - учить узнавать и называть цвет; - развивать и.

Игра-занятие «Незнайка и светофор» Конспект игры-занятия «Незнайка и светофор» Программные задачи: Закрепить знания детей о светофоре, о значении красного и зеленого сигнала.

Игрушка-помощница «Светофор»Игрушка-помощница «Светофор» Вам представлена игрушка-помощница "Светофор". Данная игрушка выполнена из 2л. бутылки, набитой песком, обшита материалом. Кружки с цветами.

Дидактическая игра «Почини светофор»Дидактическая игра «Почини светофор» Есть люди, которые умеют придумывать что-то новое. Они вдохновляют других людей на новые фантазии. Я из тех, кто вдохновляется. Многие идеи.

«Осень к нам пришла». Беседа-игра Цель: расширить знания детей об осени в занимательной и игровой форме. Задачи: - обобщить представления об осени, как времени года;.

Игра-беседа с проблемной ситуацией в ходе режимных моментов с детьми среднего дошкольного возраста «Приключения носика» МДОУ д/с № 23 «Радость» Непосредственная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ИГРА-БЕСЕДА С ПРОБЛЕМНОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-беседа «Светофор»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 19:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-беседа «Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Кавсарат Атаева (УИ 1146473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД