Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе детей 6–7 лет «Огоньки»

Инна Софьина
Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе детей 6–7 лет «Огоньки»

Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе детей 6 – 7 лет «Огоньки»

Цель:

закрепление знания детей о правилах поведения на улице, дороге;

задачи:

повышать интерес к изучению правил дорожного движения;

развивать внимание, логическое мышление, смекалку;

воспитывать ответственность за свои поступки, учить беречь свою жизнь и здоровье;

4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: ИКТ, игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, бейджики, скатерть, медали, оформление зала.

ХОД И

ГРЫ[/b]

Ведущая: «Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!»

Мы рады приветствовать вас в нашем познавательно — интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?»!

В этом зале всегда проходят праздники наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.

Сегодня против команды телезрителей играет команда знатоков.

Уважаемые члены клуба и зрители!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

Против телезрителей сегодня сыграют:

1. Обладательница титула хрустальной совы, магистр игры: «Что,Где, Когда? в рамках ПДД - Лера

2. Обладатель 10 почетных грамот по правилам дорожного движения - Губанов Дима

3. Знаток всех опасных ситуаций на дорогах - Алина.

4. Мастер по предотвращению чрезвычайных ситуаций на дорогах –Анастасия

5. Встречайте человека, который лучше всех знает виды транспорта –Павел.

6. Без нее не обходится не одно заседание нашего интеллектуального клуба, рассудительная и ответственная - София.

7. Всегда на страже порядка и безопасности на дорогах –Степан.

8. Этот ребенок эрудирован в области всех дорожных знаков – встречайте Таисия.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Уважаемые знатоки сегодня директор, сотрудники МДОУ ЦД «Жемчужинка» и родители, подготовили для вас вопросы и задания по правилам дорожного движения. Сегодня мы вспомним правила дорожного движения, дорожные знаки и поиграем! Как вы себя чувствуете? Вы уверены в своих силах? Вы готовы? Я желаю вам победы

Итак….

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание - одна минута, когда время истекает - звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команды.

Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри (родители: перечисляет).

Пожелания жюри.

На нашем табло счет пока 0 – 0.

Готовы! Мы начинаем игру!

(Дети читают стихи)

Лера: Помни правила движения,

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок.

Как заученный урок

Алина: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Степа: Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Первый раунд. (Гонг)

Крутят волчок (на экране звук и волчок)

Внимание, сектор номер… Уважаемые знатоки, с вами играет директор МДОУ ЦД «Жемчужинка». Читаю задание.

Вопрос от директора:

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

(Время.)

В: Можете посовещаться. (Совещаются.)

Уважаемые жюри, обратите внимание на ответ и на предположения наших игроков - это очень, очень важно отметить каждого знатока.

Время истекло – ваш ответ….уважаемый капитан команды, кто отвечает?

К. К. (Называет знатока, который дает ответ.)

В: Смотрим правильный ответ

Молодцы, аплодисменты нашим знатокам. (Звук аплодисментов).

Второй раунд (Гонг).

В: Как ваше самочувствие после первого раунда? Игра продолжается, второй раунд. Уважаемые знатоки, соберитесь. Крутите волчок

Итак сектор номер …Со знатоками играет ___

- Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого - пешеходами?

Итак, время пошло делитесь с товарищами предположениями. (Совещаются).

Время истекло – ваш ответ….уважаемый капитан команды, кто отвечает?

К. К. (Называет знатока, который дает ответ.)

В: Смотрим правильный ответ

Молодцы, аплодисменты нашим знатокам. (Звук аплодисментов).

Игра продолжается, третий раунд. Уважаемые знатоки, вы готовы. Крутите волчок

Итак сектор номер …Со знатоками играет ___

Ребята слушают вопрос воспитателя-методиста.

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Ребята! Помогите расставить дорожные знаки и машины специального назначения.

В: Уважаемые знатоки! Назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин: (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).

(Музыкальное время пошло, дети подходят к дороге, берут знаки, машины и становятся со знаками в правильном расположении).

Время истекло – ваш ответ….уважаемый капитан команды, кто отвечает?

К. К. (Называет знатока, который дает ответ.)

В: Смотрим, правильный ответ на экране. (знаки на улице города).

Молодцы, аплодисменты нашим знатокам. (Звук аплодисментов).

Четвертый раунд.

Уважаемые знатоки, вы довольно – таки смекалисты и уверенны в себе. Крутите волчок

Итак сектор номер …Со знатоками играет интернет (мульт вопрос от Аркадия Паровозова) посмотреть по времени, можно 2 ситуации.

Время на обсуждение ситуации пошло.

Время истекло – ваш ответ….уважаемый капитан команды, кто отвечает?

К. К. (Называет знатока, который дает ответ.)

В: Итак, правильность рассуждений и ответов фиксирует у себя жюри.

Молодцы, аплодисменты нашим знатокам. (Звук аплодисментов).

Пятый раунд (гонг)

Уважаемые знатоки, вы, как я, посмотрю, выносливы и рассудительны, спасибо вам за это. Крутите волчок.

Итак сектор номер …

И это черный ящик.

Со знатоками играет___

Вам нужно узнать, что находится в этом ящике?

Вопрос от ___

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик,

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

Время на обсуждение пошло. Что это может быть?

В: Смотрим правильный ответ. (Железнодорожный переезд без шлагбаума - в ящике).

Спасибо, уважаемые знатоки за вашу сообразительность и терпение. Пока жюри подводят итоги игры, послушайте интересную историю от детей.

(Сценка).

Однажды я пошел гулять

Решил с собой сестренку взять.

А на дворе была зима,

Сестра оделась все ж сама.

И вот мы с ней во двор пришли

Но ребят там не нашли.

И скучно нам с Аленкой стало,

Во дворе одним играть,

Друг друга в саночках катать.

«Пойдем Аленка на каток»

Сказал сестренке я,

Аленка строго говорит:

«Скажу вот маме я!

Нам мама строго наказала

Со двора не уходить,

А то ведь ненароком можно

Под машину угодить!

Посмотри-ка на дорогу

Там машин ведь очень много,

А вот тут на мостовой

Дежурит грозный постовой.

А, чтобы на каток пройти

Дорогу нужно перейти.

А мы малы еще с тобой,

И нас заметит постовой.

В милицию нас заберет

И нам от мамы попадет!

Нельзя одним идти никак!

Дорога – это не пустяк.

А светофор мигает как:

Зеленый, желтый, красный.

Так, что, братишка на каток,

Собрался ты напрасно.

Давай – ка лучше здесь играть

На саночках кататься,

И маму нашу поджидать

Здесь некого бояться!»

На Ленку грозно я смотрю,

Но ничего не говорю.

Хоть и мала моя сестра,

Но все – таки она права.

Нельзя ходить детишкам,

Девчонкам и мальчишкам,

Одним без разрешения

Где быстрое движение!

Спасибо ребята.

А, сейчас слово многоуважаемому жюри.

Наша познавательно – интеллектуальная игра подошла к концу до новых встреч!

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группеИгра «Что? Где? Когда?» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с характерными изменениями в природе и их сезонными изменениями. Образовательные задачи: закрепление знаний,.

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Цель: Способствовать всестороннему, интеллектуальному развитию.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Составители: воспитатели – Бухало Н. Н. Дмитриевских О. В. учитель-логопед – Таратунина Т. В. (конспект.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ?КОГДА?» В ПОДГОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МБДОУ «Детский сад № 119» г ВОРОНЕЖ Подготовила ПДО Квартина Н. Ю. Цель:.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: развивать познавательные способности. Задачи: - развивать внимание, память, сообразительность, смекалку; - активизировать мыслительную.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цель: Создание условий для отработки первоначальных навыков.

Открытое занятие. Игра «Что? Где? Когда?»Открытое занятие. Игра «Что? Где? Когда?» Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Цель. : развить у детей внимание, сообразительность и самостоятельность;.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?»Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Экологическая игра «Что? Где? Когда?», включающая работу с родителями, опытническую деятельность, работу в командах со старши Тема: "Экологическая.

Экологический досуг в подготовительной группе «Вот пришла весна» (экологическая игра «Что? Где? Когда?») Программное содержание: - пробуждать стремление познать природу и одновременно заботиться о её сохранности; - формирование представлений.

Экспериментальный уголок в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»Экспериментальный уголок в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель организации уголка экспериментирования: развитие познавательных способностей детей посредством вовлечения в экспериментальную деятельность.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе детей 6–7 лет «Огоньки»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 10:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Мастер-класс по аппликации «Воздушный слоник»
Сегодня спешу поделится с вами очень интересным и полезным мастер-классом по изготовлению игрушки "воздушный слоник" . Все мы знаем, что работа, по...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ньютоновская жидкость»...
Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать развивать...
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»
Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений и познаний...