Лучший педагог года

Игра — что может быть интересней и значимей для ребенка?

Алсу Шиафетдинова
Игра — что может быть интересней и значимей для ребенка?

«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре таков во многом он

будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А. С. Макаренко.

- Игра – это естественная жизнь детей и ни в коем случае не пустая забава. Вся жизнь ребёнка – это игра.

- Игра учит изобретательности, потому что дает малышу возможность проявить фантазию.

Публикация «Игра — что может быть интересней и значимей для ребенка?» размещена в разделах

- Игра является проекцией субъективного мира ребенка на внешний мир, она дает ему особое ощущение всесилия и свободы.

- Игра доставляет удовольствие. Даже препятствие, которое в ней приходится преодолевать, не угнетает ребенка.

(квест -ира)

"Игра как деятельность ребенка

развивается по своим законам"(А. П. Усова)

1. Ребенок играет потому что он этого хочет, он играет в то, во что хочет, и играет так, как хочет.

2. Игра характеризуется эмоциональной насыщенностью, удовольствием от процесса, а не от результата.

3. Игра развивается и меняет формы по мере развития.

В игре лучше всего развиваются психические свойства ребенка : концентрируется внимание, тренируется память, развиваются образное мышление и воображение, происходит осознание и отработка социального поведения. Раскрываются те его возможности, которые еще не реализуются в реальной жизни. Это как бы взгляд в будущее.

В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях. И это естественно. Он должен обязательно соотносить свои желания с желаниями других детей, иначе он просто не будет принят в игру. Он может упрямиться с родителями, с воспитателями, но только не с партнерами по игре.

Игра формирует у ребенка навыки общения, умение устанавливать со сверстниками определенные взаимоотношения. Кроме того, принимая ту или иную роль, ребенок усваивает и необходимые для исполнения этой роли нормы поведения. Ребенок должен быть нежным и заботливым в роли родителя: папы или мамы, добрым и внимательным в роли доктора, вежливым и аккуратным в роли продавца и т. п.

Но игра влияет не только на развитие личности в целом, она формирует и отдельные познавательные процессы, и речь, и произвольность поведения, умение управлять собой, особенно своими движениями, когда необходимо, например, хотя бы несколько минут просидеть на месте или простоять, сохраняя одну и ту же позу. Часто бывает достаточно сказать неуклюжему и упорно не желающему легко двигаться ребенку, что теперь он зайчик и должен прыгать так, чтобы не услышала лиса, как все его движения становятся легкими, мягкими, тихими.

Игра необходима ребенку, и если он по каким-либо причинам лишен возможности достаточно часто играть со сверстниками, не бойтесь стать его партнером по игре. Превратитесь на 10–15 минут в требовательного пассажира, придирчивого покупателя, капризничающего пациента - и этим вы не просто доставите радость ребенку, но и поможете ему не отстать в развитии.

Учимся играть дома. Задумывались ли вы, что дает игра ребенку?

Помните, во что вы играли в своем детстве? Вспомните, во что играет ваш ребенок, какие для этого используются предметы. Вы, наверное, сами замечали, что ребенок в игре словно забывает о действительности — верит, что кукла живая, мишке больно, если его взяли за ухо, а он сам — настоящий капитан или летчик. Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другой вид деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая таким образом непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющем в больницу : «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать!», или напомните «водителю», что машины едут в гараж. На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения «понарошку», «как будто». Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомиться с ней, размышляя над увиденным. Если Ваш ребенок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые условия для получения ярких впечатлений о доступных явлениях окружающей жизни, читайте ему, наблюдайте вместе с ним за окружающим, задавайте вопросы, подбирайте соответствующие игрушки. А еще очень важно обучать ребенка способам игрового отображения действительности. Для ребенка много значит одобрение родителей, участие, которое они принимают в игре. Если Вы будете играть вместе, то несомненно у ребенка разовьется игровая деятельность. Поощряйте самостоятельность, выдумку, инициативу ребенка. Можно формировать у ребенка игровые навыки во время прогулок, семейных праздников, повседневных домашних дел.

Играйте со своими детьми

Играя вместе с ребенком родители должны отслеживать собственные действия и слова.

• Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера придает ребенку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

• Если ребенок привык играть в собственном игровом уголке, то время от времени ему следует разрешать играть в другом месте - там, где новая обстановка, где все интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

• Дети очень радуются минутам, подаренным им родителями в игре.

• Чем больше выпадает приятных минут в обществе близких ребенку людей, тем лучше взаимоотношения, больше общих интересов, любви между ними.

Публикации по теме:

Досуг для первой младшей группы «Папа может все, что угодно!» Досуг для 1 младшей группы «Папа может все, что угодно!» Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.

Физкультурный досуг «Папа может всё что угодно!» Спортивный досуг в подготовительной группе «Папа может всё что угодно!» Цель: - привлечь родителей к совместной активной деятельности.

Фотоотчет развлечения «Папа может все, что угодно!»Фотоотчет развлечения «Папа может все, что угодно!» С целью сплочения детско - родительских отношений, а также для развития преемственности работы детского сада и семьи, в преддверии замечательного.

Конспект занятия по рисованию на тему: «Осень может быть разной» (старшая группа). Программное содержание. Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, желание высказывать свои личные оценки и суждения; соотносить увиденное.

Консультация для родителей «Не делайте за ребенка то, что он может сам» Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в учёбе и помощником по дому. Успешность ребёнка во многих видах деятельности.

Мастер-класс по пластилинографии в технике миллефиори «Педагог может все, что угодно…» Цель: знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой лепки, показать разные способы рисования. Задачи: • Дать представление о многообразии.

Сценарий концерта «Папа может все, что угодно» Задачи: 1. Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; 2. В образно-игровой форме формировать.

Сценарий праздника «Папа может все, что угодно» Ведущий Добрый день, дорогие наши гости! Вот опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня.

Стенгазета к празднованию 8 Марта «Какая мама может быть?»Стенгазета к празднованию 8 Марта «Какая мама может быть?» Каждый раз, в преддверие праздника, по традиции мы изготавливаем стенгазеты. И каждый раз ломаешь голову, что же сделать новенькое, необычное.

Консультация «Зрение ребенка. Что может быть дороже?» Зрение ребенка. Что может быть дороже? О необходимости иметь хорошее зрение говорить излишне. А сегодня эта проблема особенно актуальна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра — что может быть интересней и значимей для ребенка?
Опубликовано: 13 мая 2017 в 23:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД