Лучший педагог года

Игра для дошкольников «Учимся, играя» (13 фото)

Венария Фарахутдинова
Игра для дошкольников «Учимся, играя»

Учимся играя.

От автора.

Наиболее характерной для дошкольников формой обучения является игра. В играх перед детьми с ОВЗ ставятся задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственных усилий, умения осмыслить правила, преодолевать трудности. Такие игры способствуют развитию ощущений и восприятия, усвоению знаний, расширению кругозора детей. В игре ребенок знакомится с предметами окружающей действительности.

Публикация «Игра для дошкольников „Учимся, играя“» размещена в разделах

Предлагаем, разработанную мною многофункциональную дидактическую игру «Ла-ра, ло-ро, лу-ру, ры–не освоить без игры». Благодаря использованию этой игры процесс автоматизации звуков проходит в доступной и привлекательной для детей форме.

Игра «Ла-ра, ло-ро, лу-ру, ры – не освоить без игры».

Цель игры: Побуждать ребёнка к исправлению своих речевых ошибок. Задачи:

1. Автоматизация поставленных звуков [Л] и [Р];

2. Развитие слуховой памяти и слухового внимания;

3. Развитие логического мышления;

4. Развитие оптико-пространственной ориентировки;

5. Формировать учебные навыки: действовать по инструкции.

Оборудование: Карточки с заданиями на звуки [Р] и [Л]. Картинки с изображением различных предметов на звуки Р и Л. Поле для раскладывания картинок.

Многофункциональность игры выражается в многообразии картинок, которые можно менять в соответствии с поставленной целью. А именно, при автоматизации звуков [Л] и [Р] только в начале слова, в середине, в конце и со стечением согласных, при этом меняя в игре название предметов.

Данное пособие может использоваться логопедом (воспитателем) как на индивидуальных занятиях, так и на занятиях в микрогруппах. В домашних условиях эту игру может проводить с ребенком родитель.

Ход игры:

Логопед (воспитатель, родитель) читает на карточке задание и раскладывает перед ребенком картинки к этому заданию. Ребенок должен правильно разложить картинки и ответить на вопросы, которые поставлены, четко произнося изучаемый звук [Л], [Р].

Задания на автоматизацию звука Л

1. Выполни задание.

Володе, Лане и Лоле подарили игрушки: кому – то лодку, кому – то лошадь, а кому – то слона.

То, что подарили Володе - стоит СПРАВА от лошади.

То, что подарили Лане – стоит МЕЖДУ лодкой и слоном.

Что подарили Лоле? Что подарили другим детям?

Игра для дошкольников «Учимся, играя»

2. Выполни задание.

Лада ждала гостей.

Накрыла на стол.

На середину стола поставила вазу с ландышами.

Справа от вазы положила не ложку и не вилку.

Слева от вазы не тарелку и не ложку.

Что поставила Лада рядом с вазой?

Фото «Учимся, играя»

3. Выполни задание.

Володя построил три лодки: большую, поменьше и маленькую.

Посадил в них зверюшек: волка, лося и лошадь.

В большую лодку посадил не волка и не лошадь.

В маленькую – не лося и не лошадь.

Кого посадил Володя в среднюю лодку?

Посади животных в каждую лодку.

Игра для дошкольников - фото

4. Выполни задание.

На тарелках лежали лук, яблоко и салат.

Володя пришел и съел не лук и не салат.

Влад пришел и съел не лук и не яблоко.

Что осталось на тарелке?

Что съели мальчики?

Фото №1 Наиболее характерной для дошкольников формой обучения является игра

5. Выполни задание.

В луже дети увидели луну, ласточку и лыжи.

Милана увидела не луну и не ласточку.

Лада увидела не луну и не лыжи.

Что увидел Влад?

Что увидели Лада и Милана?

Фото №2 В играх перед детьми с ОВЗ ставятся задачи решение которых требует сосредоточенности внимания умственных усилий умения осмыслить правила преодолевать трудности

6. Выполни задание.

Лада собирала флоксы, ландыши и фиалки.

Сначала Лада сорвала не флоксы и не фиалки.

Затем она сорвала не ландыши и не фиалки.

И последние сорвала не флоксы и не ландыши.

Что сорвала Лада сначала, а что потом?

Фото №3 Игры для детей игры способствуют развитию ощущений и восприятия усвоению знаний расширению кругозора детей

Задания на автоматизацию звука Р:

1. Выполни задание.

Роме, Артему и Розе подарили игрушки: кому-то ракету, кому-то робота, а кому-то рыбку.

То, что подарили Роме - стоит СПРАВА от рыбки.

То, что подарили Артему – стоит МЕЖДУ роботом и ракетой.

Что подарили Розе? Что подарили другим детям?

Фото №4 В игре ребенок знакомится с предметами окружающей действительности

2. Выполни задание.

Ростиславу, Роману и Розе купили воздушные шары.

Розе купили шар не с пиратом и не с ракетой.

Ростиславу купили шар не с корабликом и не с ракетой.

Какой шарик купили Роману, Ростиславу и Розе?

Фото №5 Благодаря использованию этой игры процесс автоматизации звуков проходит в доступной и привлекательной для детей форме

3. Выполни задание.

Рома, Артем и Роза строили ракеты.

Ромина ракета ВЫШЕ Розиной ракеты.

А у Артема ракета ВЫШЕ Роминой ракеты.

Какая ракета у Розы, Рома и Артема?

Фото №6 Игра Ла ра ло ро лу ру ры не освоить без игры

4. Выполни задание.

В рюкзаках лежат игрушки.

В красном рюкзаке лежит не паровозик и не тетрадь.

В синем рюкзаке лежит не тетрадь и не кораблик.

Какая игрушка лежит в зелёном рюкзаке?

Расскажи, какие игрушки лежат в красном и синем рюкзаках?

Фото №7 Цель игры Побуждать ребёнка к исправлению своих речевых ошибок

5. Выполни задание.

Роза, Кира и Маргарита собирали ромашки.

Роза собрала ромашек больше, чем Кира и Маргарита,

А Маргарита нашла всех меньше ромашек.

Сколько ромашек было у каждой девочки?

Фото №8 Автоматизация поставленных звуков Л и Р

6. Выполни задание.

Бабушка Кира вышила на рубашках розу, радугу и перо.

На розовой рубашке она вышила не розу и не радугу.

На красной рубашке вышила не радугу и не перо.

Что вышила бабушка Кира на оранжевой рубашке?

Что вышила бабушка Кира на розовой, красной и оранжевой рубашке?

Фото №9 Развитие слуховой памяти и слухового внимания

7. Выполни задание.

Кирилл, Рита и Роза собрали гранаты.

Кирилл собрал гранат БОЛЬШЕ, чем Роза.

Роза собрала гранат БОЛЬШЕ, чем Рита.

Кто сколько гранат собрал?

Фото №10 Развитие логического мышления
Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать»Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать» Игра рассчитана для детей старшей, подготовительной группы. Цель этой игры- запоминание букв, их написания и звучания; умение различать.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра для дошкольников «Учимся, играя»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 18:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД