МААМ-картинки

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Мария Дубовская
Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Игра-драматизация по сказке

Дубовская М. В.

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями, побуждать детей к импровизации.

- Развивать фантазию, воображение, память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок при помощи загадок.

Публикация «Игра-драматизация по сказке „Теремок“» размещена в разделах

- Воспитывать доброжелательные партнерские отношения, интерес к сказкам, чувства сопереживания, сочувствия.

Предварительная работа:

-чтение сказки,

-рассматривание иллюстраций к сказке,

-беседа с детьми о том, какие герои в сказке, их характерные черты.

Образовательная среда:

-плоскостное изображение избушки (теремок,

-деревья,

-маски зверей: лиса, заяц, петух, медведь, волк, собака.

Ход :

Вводно - мотивационная часть:

Действующие лица: Сказочница, Лягушка, Мышка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.

Дети входят в зал под музыку. Их встречает сказочница и приглашает занять места.

Сказочница

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Вы меня узнали?

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Но прежде, чем мы отправимся в сказку, нужно распределить роли (роли сказочных персонажей и зрителей). А для начала хочу показать вам свою корзинку с сюрпризами. Интересно вам что там? Хотите узнать?

- Много сказок я вам рассказывала, и теперь сказки просят, чтобы вы их отгадали, а так же сказочных героев!» (достает картинки (фрагменты сказок и героев из сказок, читает загадку, дети отгадывают) :

1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (колобок)

2. Стоит домик расписной

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили,

Жили, не тужили.

Но пришел медведь

И давай реветь!

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил. (Теремок)

3. Зайку выгнала лиса

Плачет зайка. Вот беда! (Заюшкина избушка)

4. Отворили дверь козлята,

И пропали все куда – то!

(Волк и 7 козлят)

5. Шла Лиса по белу светуи вдруг скалочку нашла.

А за скалочку за этумного взять она смогла:

Белу курочку, сизу уточку,

Гусочку-щипалку, собачку-догонялку.

(Лисичка со скалочкой)

6. Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

7. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти,

Маленькие дети?

(Семеро козлят).

Сказочница :

- Молодцы, все мои загадки отгадали,

Сказки все мои узнали. А теперь следующий сюрприз

Волшебная разминка –

Физкультминутка «Зайчата».

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Сказочница :

-А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Основная часть:

Игра – драматизация сказки «Теремок»

Сказочница :

-Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)

Мышка: Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница :

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: А я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка: Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Сказочница : Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик: Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!

Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже!

такой помощник очень нужен!

Сказочница : Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе. Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все : Заходи к нам жить!

Сказочница : И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок

Волк: Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

Волк : Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница :

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Ответы персонажей.

Медведь : А я, медведь, с вами жить хочу!

Все: Заходи к нам жить!

(под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

Сказочница : Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток! (Дети ударяют кулачками друг о друга.)

Застучал молоток.

Будем строить теремок.

С высоким крыльцом. (Поднимают руки).

С окнами большими. Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными. Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток! (Дети ударяют кулачками друг о друга.)

Замолчал молоток. (Опускают руки.)

Вот готов наш теремок. (Соединяют руки над головой («крыша»).

Конструирование из мягких модулей- блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку).

Сказочница :

И построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья! (вместе)

Сказке наступил конец,

А кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Все дети-артисты выходят на поклон.

Поют финальную песню «Настоящий друг».

Заключительный этап:

Сказочница :

- Ребята, вам понравилось играть в сказку? Хотели бы еще поиграть? Молодцы ребята, очень постарались. А вот вам мой сюрприз из корзины –книжки-раскраски и угощение (конфеты).

Прощание с Сказочницей.

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке «Теремок» Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы. Современным и интересным для дошкольника будет.

Досуг-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Цель: Совершенствование художественно - речевого исполнения навыков детей в драматизации. Задачи: Развивать эмоциональность исполнения,.

Игра-драматизация по сказке «Колобок» для детей 2–4 лет Игра – драматизация по сказке «Колобок» с детьми 2-4 лет. Цель – учить имитировать действия персонажей, передавать слова героев, развивать.

Игра — драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группеИгра — драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи детей, продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказкой. Задачи: • Учить детей драматизировать знакомое.

Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Цель: формировать несложные эмоциональные состояния и имитировать действия персонажей Задачи: - способствовать развитию речи - создавать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Цель: Учить детей театрализованной деятельности по сказке «Теремок». Задачи: Закреплять знания детей о диких животных и месте их обитания;.

Мини-проект «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Яблоко» Мини-проект Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Яблоко» Составила Кириллова А. О., воспитатель ГБДОУ №98 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Театрализованная игра по русской народной сказке во второй младшей группе «Теремок» Цели: -Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. -Формировать умение следить за развитием действий.

Театрализованная игра по сказке «Теремок» с использованием лэпбука Конспект НОД в группе раннего возраста Тема : Театрализованная игра по сказке «Теремок» с использованием лэпбука. Цель : Способствовать.

Театрализованная игра по сказке «Теремок» с использованием лэпбука Конспект НОД в группе раннего возраста c 1 до 2 х лет Воспитатель: Салмина Е. В. Тема : Театрализованная игра по сказке «Теремок» в виде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация по сказке «Теремок»
Опубликовано: 1 июля 2018 в 19:10
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД