Папки-передвижки

Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» (младшая группа) (8 фото)

Елена Маринина
Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» (младшая группа)

Цель: совершенствовать умение детей брать на себя определённую роль и не выходить из неё до конца игры, учить строить ролевое поведение; выразительно передавать характерные признаки персонажа, используя мимику, пантомиму, речь. Закреплять знания детей о последовательности сказки.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, речь, воображение.

Воспитывать чувство коллективизма, умение соотносить свои действия с действиями других детей.

Ход занятия.

Звучит музыка: «Красный сарафан»

Воспитатель:

«Чики, чики, кички, березовые лычки!

Летели две птички, собой невелички.

Публикация «Игра-драматизация русской народной сказки „Теремок“ (младшая группа)» размещена в разделах

Как они летели, все люди глядели,

Как они садились, все люди дивились».

- Это присказка, а сказка?. Сказка дальше пойдет.

- Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница. Пришла к вам в гости.

- Дети, вы хотите отправиться в путешествие в сказочный лес? (Звучит музыка)

Дети: «Идем мы вслед за песенкой тропинкою лесной,

Деревья машут ветками над нашей головой.

Лес, лес до небес полон сказочных чудес».

Воспитатель:

- Смотрите, тут чьи-то следы. (На полу лежат вырезанные следы)

- Давайте пройдём по следам, может быть, увидим кого-нибудь.

Дети подходят к дереву, там лежит конверт. В конверте разрезная картинка «Теремок».

- Тут какие-то картинки, а что нарисовано – непонятно. Давайте сложим картинку и посмотрим, что получится.

(Дети складывают разрезную картинку).

- Какой красивый теремок получился! А вы помните сказку «Теремок»?

- Кто жил в теремке? Назовите диких животных? Каких домашних животных вы знаете?

- А теперь давайте представим, что мы мышки, пройдём, как мышки, медведи, лисички и т. д.

А как разговаривают эти животные? (Выполнение этюдов детьми).

-Опять мы видим следы, пройдём по ним. (Дети идут по следам, подходят к теремку).

Воспитатель:

- Ой, какой красивый теремок! Давайте постучимся!

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

- Никто не отвечает. Загляну – ка я в теремок. (Воспитатель выносит из теремка сундук с костюмами).

- Да тут разные зверушки. Давайте посмотрим, кто здесь есть. (Дети называют).

-А вы хотите поиграть в сказку «Теремок». (Распределение ролей)

Воспитатель надевает костюмы на детей говоря при этом слова:

1. Мышку кошка обижала,

Мышка в норку забежала,

Погрозила кошке злой:

«Разберусь ещё с тобой!»

2. Речка, мошка и трава!

Тёплый дождик – ква-ква – ква.

Ты лягушка, ты квакушка

Поглядите какова!

3. Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

Прыг – скок, прыг – скок

Встал зайчонок на пенёк.

4. У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Удивительной красы!

5. Ночами рыщет, добычу ищет,

Зубами щелк, это серый волк.

6. Медведь по лесу бродит

От дуба к дубу ходит.

В дупле находит мёд

И в рот себе кладёт.

Звучит музыка: «Сказка»

Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» (младшая группа)

Воспитатель: - Сказка, сказка, отзовись! Поскорей сюда явись.

Все вы знаете, ребята, что в лесу живут зверята,

Дружно, весело живут, свои песенки поют.

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: - Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?

Никого нет. Буду жить одна.

Воспитатель: - Вот по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Мышка выбегает: - Кто стучит?

Лягушка:

Ква-ква – ква, ква-ква – ква

Пожелтела вся трава.

Лапки зябнут и живот.

В теремочке кто живёт?

Мышка: - Я мышка – норушка. Лягушка: - Я – лягушка – квакушка. Пустите меня в теремок.

Вместе: - В теремочке мы вдвоём очень весело живём.

Фото «Теремок»

Воспитатель: - Вот по полю, зайчик бежит, у дверей остановился и стучит.

Заяц:

Серый зайчик – побегайчик

Я по лесу скакал, я от шороха дрожал.

Кто – кто в теремочке живёт?

Мышка: - Я мышка – норушка.

Лягушка: - Я – лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц: - Я серый зайчик – побегайчик. Пустите меня в теремок.

Вместе: - Мы теперь уже втроём в теремочке живём.

Игра-драматизация русской народной сказки  (младшая группа) - фото

Воспитатель: - Вот по полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лиса:

По кусточкам, по лесам,

Ходит рыжая лиса.

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: - Я мышка – норушка.

Лягушка: - Я – лягушка – квакушка.

Заяц: - Я серый зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса: - Я лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок.

Все: В теремочке вчетвером очень весело живем.

Фото №1 Закреплять знания детей о последовательности сказки

Воспитатель: - Вот по полю, волк бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк: - Ночами рыщу, добычу ищу,

Зубами щёлк, это я, волк.

Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: - Я мышка – норушка.

Лягушка: - Я – лягушка – квакушка.

Заяц: - Я серый зайчик – побегайчик.

Лиса: - Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: - Я волчок – серый бочок. Пустите меня в теремок.

Все: В теремочке сразу пять стали жить и поживать.

Фото №2 Развивающие задачи развивать внимание память речь воображение

Воспитатель: - Вот по полю, медведь бежит, у дверей остановился и стучит.

Медведь: - Я за мёдом в улей лазал,

Так трудился, так устал.

Злюки пчёлы покусали

Нос и уши и глаза.

Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: - Я мышка – норушка.

Лягушка: - Я – лягушка – квакушка.

Заяц: - Я серый зайчик – побегайчик.

Лиса: - Я лисичка – сестричка.

Волк: - Я волчок – серый бочок.

Все: - А ты кто?

Медведь: - А я мишка – всех ловишка. Всех сейчас поймаю!

Фото №3 Воспитывать чувство коллективизма умение соотносить свои действия с действиями других детей

(Все звери выходят, медведь их ловит.) Звучит музыка. Игра «Мишка – ловишка».

Фото №4 Звучит музыка Красный сарафан Воспитатель Чики чики кички березовые лычки Летели две птички собой невелички

Воспитатель: - Стали звери дружно жить вшестером.

Фото №5 Публикация Игра драматизация русской народной сказки Теремок младшая группа размещена в разделах Драматизация

Воспитатель:- Так они живут, пряники жуют, медом запивают, нас в гости поджидают!

- Тут и сказки конец, кто дослушал – молодец!»

Звучит музыка: «Светит месяц». Все танцуют.

Публикации по теме:

Музыкальные игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Неделя театра ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: 1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» (младшая группа)
Опубликовано: 11 октября 2013 в 00:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД