Получи документы

Игра-исследование «Пикировка цветов «Бархатцы»

Елена Пахарева
Игра-исследование «Пикировка цветов «Бархатцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-исследование

Цель: Помочь детям через экспериментальную и практическую деятельность познакомиться со способом пересадки рассады цветов - «пикирование».

Закрепить знания детей о строении растений, об условиях роста растений, о пользе растений.

Систематизировать знания детей о правилах пикировки рассады однолетних растений.

Задачи :

Образовательные:

-Обеспечить изучение приёмов по пикировке рассады; дать знания о том, что такое пикировка и для чего она применяется.

Развивающие:

Публикация «Игра-исследование „Пикировка цветов „Бархатцы“» размещена в разделах

-Обеспечить развитие первичных умении по пикировке рассады;

развитие мелкой моторики пальцев рук; - развитие зрительной и слуховой памяти.

Воспитательные:

- Подвести к мысли, что нужно уважать труд людей; - привитие любви и бережного отношения к природе; - воспитывать аккуратность при выполнении практических работ.

Материалы и оборудование:

Ящики с рассадой, стаканчики для пикировки, лопатки, грунт в емкости для каждой пары ребят, рассада однолетних растений (бархатцы, скатерти, фартуки, тряпочки, лейки с водой, палочки, конверт с картинками цветов.

Технологии: информационно- коммуникативная, познавательная, игровая, здоровьесберегающая.

Подготовка к занятию: вырастить рассаду из семян, подготовить грунт и стаканчики для пикировки растений, беседы о растениях, рассматривание иллюстраций.

Ход :

Организационный момент:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро! (дети при помощи различных жестов приветствуют друг друга)

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

Основная часть:

В групповое помещение приходит почтальон и уточняет средняя ли эта группа. Передает заказное письмо, получаем письмо. Почтальон уходит.

- Ребята, интересно, что там такое? Быстрее раскрывайте конверт и узнаем! (из конверта дети достают картинки цветов)

- Ребята, какой цветок нравится вам больше всех? (выслушиваю мнения детей).

-Почему?

- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, пользы)

- А что нужно растениям для роста? (дети – почва, свет, вода, воздух)

- Ребята, а мы можем посадить сейчас цветы на улице? А почему? (на улице не очень - тепло, земля холодная, а солнце греет мало)

- Но ведь мы уже начали готовиться к благоустройству нашего участка. Как? (посеяли семена, чтобы выросли цветы)

- Правильно, посадили семена цветов, выросла рассада. Рассаду, каких цветов мы выращиваем? (бархатцев, петунии)

- Посмотрите на них хорошо ли им, комфортно, удобно, как вы думаете?

- Нет, что мы можем сделать для них, если на улице холодно цветам, здесь тесно? (рассадить в ёмкости большего размера, реже).

- Скажите, а вы сможете справиться с пересадкой? (сможем)

- А что вам может понадобиться? (ответы детей)

Вот у меня есть маленькая подсказка, нужна ли она вам?

Предлагаю схемы пикирования рассады.

Действуем по следующей схеме:

1. Возьмите стаканчик (обязательно с отверстиями на дне).

2. Насыпьте земли, не досыпая до края 1-2 см (таким образом, мы оставляем место для полива, слегка придавить.

3. Палочкой сделать ямку в земле глубиной 1-2 см. (чуть больше половины стаканчика)

4. Росток опустить в ямку почти до первого листочка.

5. Придерживая, росток левой рукой, правой засыпать землёй вокруг, слегка

приминая.

6. Полить распикированное растение.

7. Поставить стаканчик с растением в тень.

- Ребята, мы с вами рассмотрели схему, поговорили о том, как правильно пересадить росток, давайте не много поиграем и отдохнем. Вставайте в полукруг.

Динамическая пауза «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся. (Дети встают на ноги)

Больше спать не захотел (Повороты туловища влево- вправо)

Шевельнулся, потянулся. (Встают на носочки, потянулись)

Взвился вверх и полетел (Руки влево, вправо покачивают)

Солнце утром лишь проснется (Потягиваются вверх)

Бабочка кружится, вьется (Присаживаются на корточки)

- Молодцы ребята, отдохнули.

Практическая часть.

- Чтобы на клумбах нашего участках цветы распустились пораньше, побудем маленькими садоводами.

(Давайте наденем фартуки, чтобы не испачкать одежду)

1,2,3,4,5

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились -

В садоводов превратились! (дети надевают фартуки для работы)

- Ребята, вам нужно решить, кто, какой будет пересаживать цветок. Выберите горшочек для пересадки. Поделитесь на пары. Помогайте друг другу. Договоритесь, друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Приступайте к работе. (с опорой на схему).

В процессе работы:

- Сегодня мы производим пикировку нашей рассады. А что же такое, пикировка и зачем он нужна?

1. Пикировка, проводится, для увеличения питания растений, для лучшей их освещенности и развития корневой системы. Когда у ростков образуются 2-3 настоящих листочка, их пикируют, то есть пересаживают. Для рассады отбирают, только хорошо развитые, наиболее сильные ростки. Пикировать растения, нужно в ящики или в стаканчики. Ящики с землей, подготавливают так же, как и для посева семян.

2. Рассматривание рассады цветов. Чем похожа? В чем различия? Цвет, форма, строение листа. ( Ответы детей: корень, стебель, листья)

- Молодцы, ребята, теперь будем ждать, будем за ними ухаживать, и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду. А летом наши цветы украсят клумбы на нашем участке детского сада.

- Что мы ещё сделаем, когда работа будет закончена? (Уберём со стола и помоем руки)

Рефлексия.

- Чему мы сегодня учились? (пикировать цветочную рассаду)

- Зачем нужна пикировка растений? (пикировка проводится для увеличения площади питания растений, для лучшей их освещенности и развития корневой системы)

- На память о том, что вы сегодня были начинающими садоводами вам небольшой подарок –«Значок цветовода».

«Кто растения сажает - их никогда не обижает!».

- А нам же друзья, на прощанье,

Осталось сказать: «До свидания!»

Публикации по теме:

Дидактическа игра с прищепками на закрепление основных цветовДидактическа игра с прищепками на закрепление основных цветов СИНИЙ, синий - цвет красивый, Цвет небес и цвет дождя, Синей птицы синекрылой, И чернильного пятна. КРАСНЫЙ, красный - цвет опасный,.

Фотоотчёт «Как мы выращивали рассаду и сажали бархатцы»Фотоотчёт «Как мы выращивали рассаду и сажали бархатцы» Еще в марте мы с ребятами стали готовиться к майскому месячнику по благоустройству территории нашего детского сада. Решили вырастить рассаду.

Фотоотчет «Пикировка рассады» в рамках проекта «Наш огород»Фотоотчет «Пикировка рассады» в рамках проекта «Наш огород» Молодой рассаде помидор и перцев нужен был минимальный уход, который состоял в поливе. Ребята учились определять необходимость полива.

Фотоотчет по проекту «Бархатцы»Фотоотчет по проекту «Бархатцы» Уважаемые коллеги! В преддверии весны хочу поделится с Вами опытом работы по проекту Бархатцы". Проект такого плана особенно ценен для.

Фотоотчёт «Исследование роста растений. Огород на подоконнике»Фотоотчёт «Исследование роста растений. Огород на подоконнике» Дети - маленькие исследователи окружающего мира. Маленькие "Почему?", "Зачем?", "Что?", "Где?", "Когда?". Им всё интересно. Мы - педагоги.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады петунии» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады петунии» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе. Цель: Научить детей рассаживать саженцы.

Игра на знание цветов «Игрушки»Игра на знание цветов «Игрушки» Уважаемые коллеги, общеизвестно, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные игры: сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные,.

Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы» h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Проект «Выращиваем бархатцы»Проект «Выращиваем бархатцы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-исследование «Пикировка цветов «Бархатцы»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 18:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-исследование «Пикировка цветов «Бархатцы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пахарева (УИ 357037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД