Елена Пахарева
Игра-исследование «Пикировка цветов «Бархатцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-исследование
Цель: Помочь детям через экспериментальную и практическую деятельность познакомиться со способом пересадки рассады цветов - «пикирование».
Закрепить знания детей о строении растений, об условиях роста растений, о пользе растений.
Систематизировать знания детей о правилах пикировки рассады однолетних растений.
Задачи :
Образовательные:
-Обеспечить изучение приёмов по пикировке рассады; дать знания о том, что такое пикировка и для чего она применяется.
Развивающие:
Публикация «Игра-исследование „Пикировка цветов „Бархатцы“» размещена в разделах
- Бархатцы
- Игры для детей
- Исследовательская деятельность
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
-Обеспечить развитие первичных умении по пикировке рассады;
развитие мелкой моторики пальцев рук; - развитие зрительной и слуховой памяти.
Воспитательные:
- Подвести к мысли, что нужно уважать труд людей; - привитие любви и бережного отношения к природе; - воспитывать аккуратность при выполнении практических работ.
Материалы и оборудование:
Ящики с рассадой, стаканчики для пикировки, лопатки, грунт в емкости для каждой пары ребят, рассада однолетних растений (бархатцы, скатерти, фартуки, тряпочки, лейки с водой, палочки, конверт с картинками цветов.
Технологии: информационно- коммуникативная, познавательная, игровая, здоровьесберегающая.
Подготовка к занятию: вырастить рассаду из семян, подготовить грунт и стаканчики для пикировки растений, беседы о растениях, рассматривание иллюстраций.
Ход :
Организационный момент:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро! (дети при помощи различных жестов приветствуют друг друга)
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера
Основная часть:
В групповое помещение приходит почтальон и уточняет средняя ли эта группа. Передает заказное письмо, получаем письмо. Почтальон уходит.
- Ребята, интересно, что там такое? Быстрее раскрывайте конверт и узнаем! (из конверта дети достают картинки цветов)
- Ребята, какой цветок нравится вам больше всех? (выслушиваю мнения детей).
-Почему?
- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, пользы)
- А что нужно растениям для роста? (дети – почва, свет, вода, воздух)
- Ребята, а мы можем посадить сейчас цветы на улице? А почему? (на улице не очень - тепло, земля холодная, а солнце греет мало)
- Но ведь мы уже начали готовиться к благоустройству нашего участка. Как? (посеяли семена, чтобы выросли цветы)
- Правильно, посадили семена цветов, выросла рассада. Рассаду, каких цветов мы выращиваем? (бархатцев, петунии)
- Посмотрите на них хорошо ли им, комфортно, удобно, как вы думаете?
- Нет, что мы можем сделать для них, если на улице холодно цветам, здесь тесно? (рассадить в ёмкости большего размера, реже).
- Скажите, а вы сможете справиться с пересадкой? (сможем)
- А что вам может понадобиться? (ответы детей)
Вот у меня есть маленькая подсказка, нужна ли она вам?
Предлагаю схемы пикирования рассады.
Действуем по следующей схеме:
1. Возьмите стаканчик (обязательно с отверстиями на дне).
2. Насыпьте земли, не досыпая до края 1-2 см (таким образом, мы оставляем место для полива, слегка придавить.
3. Палочкой сделать ямку в земле глубиной 1-2 см. (чуть больше половины стаканчика)
4. Росток опустить в ямку почти до первого листочка.
5. Придерживая, росток левой рукой, правой засыпать землёй вокруг, слегка
приминая.
6. Полить распикированное растение.
7. Поставить стаканчик с растением в тень.
- Ребята, мы с вами рассмотрели схему, поговорили о том, как правильно пересадить росток, давайте не много поиграем и отдохнем. Вставайте в полукруг.
Динамическая пауза «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся. (Дети встают на ноги)
Больше спать не захотел (Повороты туловища влево- вправо)
Шевельнулся, потянулся. (Встают на носочки, потянулись)
Взвился вверх и полетел (Руки влево, вправо покачивают)
Солнце утром лишь проснется (Потягиваются вверх)
Бабочка кружится, вьется (Присаживаются на корточки)
- Молодцы ребята, отдохнули.
Практическая часть.
- Чтобы на клумбах нашего участках цветы распустились пораньше, побудем маленькими садоводами.
(Давайте наденем фартуки, чтобы не испачкать одежду)
1,2,3,4,5
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились -
В садоводов превратились! (дети надевают фартуки для работы)
- Ребята, вам нужно решить, кто, какой будет пересаживать цветок. Выберите горшочек для пересадки. Поделитесь на пары. Помогайте друг другу. Договоритесь, друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Приступайте к работе. (с опорой на схему).
В процессе работы:
- Сегодня мы производим пикировку нашей рассады. А что же такое, пикировка и зачем он нужна?
1. Пикировка, проводится, для увеличения питания растений, для лучшей их освещенности и развития корневой системы. Когда у ростков образуются 2-3 настоящих листочка, их пикируют, то есть пересаживают. Для рассады отбирают, только хорошо развитые, наиболее сильные ростки. Пикировать растения, нужно в ящики или в стаканчики. Ящики с землей, подготавливают так же, как и для посева семян.
2. Рассматривание рассады цветов. Чем похожа? В чем различия? Цвет, форма, строение листа. ( Ответы детей: корень, стебель, листья)
- Молодцы, ребята, теперь будем ждать, будем за ними ухаживать, и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду. А летом наши цветы украсят клумбы на нашем участке детского сада.
- Что мы ещё сделаем, когда работа будет закончена? (Уберём со стола и помоем руки)
Рефлексия.
- Чему мы сегодня учились? (пикировать цветочную рассаду)
- Зачем нужна пикировка растений? (пикировка проводится для увеличения площади питания растений, для лучшей их освещенности и развития корневой системы)
- На память о том, что вы сегодня были начинающими садоводами вам небольшой подарок –«Значок цветовода».
«Кто растения сажает - их никогда не обижает!».
- А нам же друзья, на прощанье,
Осталось сказать: «До свидания!»