Татьяна Тиханова
Игра «Коврик эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы:
педагог-психолог Тиханова Татьяна Юрьевна
Возраст детей: от 5 ти лет (в зависимости от индивидуальных особенностей развития детей)
Кол-во участников от 2х человек
Цель игры : Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи игры:
- Расширять и закреплять знания детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения не только мимикой и жестами,но и интонацией.
- Развивать внешнюю эмоциональную выразительность.
Публикация «Игра „Коврик эмоций“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Обогощать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение.
Основные этапы создания игры:
1. Предварительный - определение цели игры, ее формата и наполнения. При наблюдении за детьми, мы пришли к выводу, что игра должна быть функциональной, яркой, выполнена из безопасных материалов и удобна для транспортировки и хранения.
2. Основной - нарисовали эскизы и разработали конструкцию изготовления игры. Определились с материалами. Для создания игры были использованы следующие материалы : ткань различных цветов, нитки, тесьма, карточки с изображением эмоций и чувств, карточки с загадками, куплеты фишки и кубик из пластика. Сшито игровое поле со знаками вопросов и изображением пиктограмм эмоций.
3. Заключительный - закончив создание авторской игры "Коврик эмоций", мы пришли к выводу, что данная игра полностью соответствует поставленной цели и задачам. Данное пособие красочно, приятно на ощупь, вызывает положительные эмоции у детей.
Варианты использования:
Игра "Коврик эмоций" поможет детям в игровой форме научиться различным способам снятия эмоционального напряжения, навыкам самообладания и самоуспокоения.
В эту игру дети могут играть на занятиях, использовать в свободной игровой деятельности.
Игра "Коврик эмоций" будет особенно полезна как для детей с нормой в развитии, а также для детей с ОВЗ для коррекции эмоционально-волевой сферы. Данную игру можно использовать после цикла занятий с детьми на развитие эмоционально-волевой сферы.
Перед началом игры создайте у детей позитивный эмоциональный настрой и убедитесь в том, что отсутствуют отвлекающие факторы. Установите правила в группе, например, не осуждай другого, соблюдай тишину, когда кто-то говорит.
Комплектация игры:
Игровое поле с заданиями для детей.
12 карточек с загадками на узнавание эмоций или чувства,
12 карточек-пиктограмм эмоциональных состояний,
игровой кубик,
4 фишки.
Инструкция к игре.
Детям предлагается по очереди бросать кубик и выполнять выпавшие им задания, в соответствии со знаками на игровом поле. Например, ребенок бросает кубик, в соответствии с выпавшим количеством точек на кубике, ребенок продвигает свою фишку по игровому полю.
Если фишка ребенка останавливается на квадрате :
- с пиктограммой, то ребенок должен назвать данную эмоцию и ответить на вопрос : " Когда ты испытываешь данную эмоцию или чувство"
- со знаком "?" ребенок вытягивает одну карточку со знаком "?" и педагог читает ему загадку на узнавание эмоции или чувства.
- на желтый квадрат, то ребенок вытягивает карточку с изображением эмоции, либо чувства и в соответствии с данной эмоцией или чувством, произносит слова "ШУРУМ-БУРУМ"
После того, как задание выполнено, кубик бросает следующий ребенок, игра повторяется снова. Так, по аналогии, выполняются задания всего игрового поля. Игру можно закончить в любой момент.
Играйте с удовольствием!