Игра-квест по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране»

Ольга Дмитриева
Игра-квест по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране»

Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста:

«Приключения в сказочной стране»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения, Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, знаки сервиса, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах.

Развивающие: развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту и выносливость.

Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, слышать и слушать друг друга. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Участники игры:

Взрослые: ведущий, почтальон Печкин, баба-яга, регулировщик, Светофор Светофорыч

Дети 2 команды: красные и зеленые (старшая подгруппа)

Материал: Письмо от жителей сказочной страны, три «волшебные коробочки», план сказочной страны (план территории детского сада с отмеченными на нем станциями квеста, воздушные шарики, дорожные знаки.

НОД: команды заходят под фоногр (жить по правилам друзья.) ребята обратите внимание на наших гостей сколько их много и давайте с ними поздороваемся.

Вед Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить об очень важном — о правилах дорожного движения. Совсем скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдете в школу. И чтобы это событие всегда было счастливым, вы должны хорошо знать правила дорожного движения и строго соблюдать их.

Капитаны представьте пожалуйста свои команды

Команда; называется зеленые ; команда красные

Сегодня вашим командам нужно, выполняя задания по правилам дорожного движения на станциях д\с. У нас с вами не просто игра а игра-путешествие.

стук в дверь (под фонограмму из мультфильма почтальон печкин)заходит почтальон Печкин говорит я к вам по делу вам посылка только я вам ее не отдам

В: почему?

У вас документов нет. рано вам еще иметь документы. А вот письмо я вам отдам и коробочки какие –то.

В:А от кого это письмо и коробочки.

Это мне передал на ходу Светофор Светофорыч, он от кого то убегал.

В: интересно что там откроем ребята. (там письмо) Текст письма (читаю): «Дорогие ребята, обращаются к вам жители сказочной страны машины, у нас на дороге неразбериха, мы не можем решить кому как ехать. Мы просим вас помочь найти Светофора Светофоровича которую похитили и спрятали неведомые злые силы. Карту сказочной дороги вы найдете в одной из трех коробочек Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны.» А в конце вас ждет сюрприз.

П: неужели его похитили? А я тоже хочу помочь найти С С. А можно мне с вами я тоже буду учить правила дорожного движения.

Дети рассматривают коробочки: на 1-ой надпись – «План здесь», на 2-ой- «Здесь ничего нет», на 3-ей – «План в первой коробке». В: что то я запуталась где же план ребята (в первой)

В: ну что ребята поможем машинам найти Светофора Светорыча. Но прежде чем попасть на эту сказочную дорогу надо рассмотреть план. Вот как вы думаете куда прежде надо идти, а затем (дети обсуждают и решают куда идти) Будьте внимательны! Удачи вам!

А чтобы скорее попасть в сказку, давайте дружно скажем волшебные слова: «Добро пожаловать на дорогу!»(фонограмма Дорога добра)

П: и я с вами

Давайте поищем цифру 1 (в вестибюле) вот первая 1-я станция – Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

Это пока только разминка на внимание.

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный свет означает — путь открыт?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

«Вперёд на поиски. Следующее задание у цифры 2 .

Перед первым конкурсом сделаем разминку.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

2-я станция «Дорожная азбука» загадки команда зеленые подходят к столу и отгадывают загадки и ищут знак.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (дети. К какому виду он относится к предупреждающим)

2. В синем квадрате бензоколонка

Что же знак нам скажет звонко? (Автозаправка. Знак сервиса)

3. Красный круг,

А в нём кирпич,

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича. (Въезд запрещён.) (запрещающий знак)

4. Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)

Загадки команде красных подходят к столу и отгадывают загадки и ищут знак.

1знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! предупреждающий знак (дорожные работы)

2 Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он,

В этом месте. знак сервиса (телефон)

3 Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!» (движение запрещено) запрещающий

4. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

Отлично с заданием справились жюри оценивает (шариками) ищем цифру

Станция №3 «Белое и чёрное».

- Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона. Сейчас мы определим какая из команд быстрее.

П: ну надо же какие молодцы все знают!

(в группе)Стация №4 Мультфильм садимся и смотрим по окончании мультф мы обсудим то, что вы посмотрели. Итак садимся и смотрим. Жюри оценивает и дает команде шарик

А сейчас музыкальная пауза песня «Мы едем едем»

Ищем цифру5

Станция №5 Эстафета «Сядь в автобус».(фоногр песня винтика и шпунтика) По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается Жюри оценивает и дает команде шарик

Дети стают возле дороги и (Звучит фонограмма б-яги) и залетает б-я:

Опять сломалась. Ой где это я? Здрасьте, здрасьте. Вот летела я над вашим селом в своей метелке, а она сломалась. Вот пришлось мне приземлиться у вас. Хотела я перебежать дорогу, но меня полицейский остановил и говорит: «Что вы делаете бабушка, как вам не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете правил дорожного движения, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

В: ну что б\я зебру с собой водить не нужно, есть же правила дорожного движения,

ВБ\я: Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У меня в сказочном лесу нет никаких правил и такой штуки трехглазой тоже нет!

В: ребята давайте б-я покажем как надо ездить по улице. Вот это светофор он показывает (ребята что он показывает) на какой свет нужно ехать. На красный едут машины, на зеленый переходят пешеходы, а на желтый стоят. Ты сейчас пешеход и должна идти на какой свет ребята? на зеленый свет. Да подожди не торопись дождись зеленый свет, а теперь иди. Видишь на красный свет едут машины.

В:Ты поняла б-я как надо ездить по улице иначе быть беде.

Б-я: вот спасибо ребята вы меня хоть научили а чтобы я хорошо запомнила давайте вместе проедем по улице вот спасибо вам ребята полечу учить кощеюшку правилам дорожного движения До свидания (фоногр б-я №2).

Станция №6 «Красный, жёлтый, зелёный»

Игра «Три огонька у светофора».

Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

Чья команда внимательнее.

П: я бы так не смог.

Жюри оценивает и дает команде шарик

Музыкальная пауза танец регулировщиков

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему -.

(РЕГУЛИРОВЩИК) (звучит фоногр регулировщика) входит регулировщик шагает

Здравст-те ребята я регулировщик а вы знаете что делает регул-к на дороге (ответы)

Правильно я регулирую движения машин где нет светофора.

Я хочу посмотреть как вы знаете знаки. Вот вам знак он разрезан кто из команд быстрее его соберет и расскажет о нем.

осторожно дети скорая помощь

Молодцы ребята вы очень хорошо знаете знаки

мы еще с вами увидимся (звучит фоногр регулиров и уходит) Пока до новых встреч.

П: у какие вы умные

Станция №7

Итак я объявляю конкурс капитанов (звучат фанфары)Капитаны ко мне вам задание кто быстрее собирет светофор (пока жюри оценивает печкин строит светофор неправильно. А жюри оценит.

Выходит Светофор Светофорыч и говорит:

«Дорогие ребята, вы проделали сложный путь и доказали, что вы смелые, дружные и находчивые. Темные силы спрятали меня здесь и наложили заклятие. Но вы спасли меня Спасибо Вам.

Я желаю вам ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет

А сейчас давайте Сказку посмотрим по пдд» колобок

Деть вместе1 р. Мы дорожную науку

будем вместе изучать,

Чтоб машине под колеса

Никогда не попадать,

2р Чтобы не было у вас

В жизни огорчения –

Строго выполняйте все

(все вместе) Правила движения!

А сейчас ребята давайте послушаем жюри. чья команда победила и награждает медалями.

И тебя Почтальон Печкин мы тоже награждаем медалей. Ну теперь я подкован много знаю поеду на велосипеде в простаквашино учить шарика и кота Матроскина а то они без меня пропадут. До свидания Ой забыл за то что вы так хорошо знаете правила дорожного движения я посылку вам отдам без документов До свидания До новых встреч (под фоногр уходит). Ну что откроем а там сладкий приз

РАЗДАЕМ СЛАДКИЙ ПРИЗ.

Публикации по теме:

Игра-квест по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей дошкольного возраста Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время движения. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Приключения в сказочной стране» Ход занятия. Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все.

Квест игра для детей дошкольного возраста по ПДД Квест игра для детей дошкольного возраста 1 Задание. Разминка на внимание. Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий» Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности. Задачи: • Образовательные: расширять знания детей о разнообразных.

Квест-игра «Однажды в сказке» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Однажды в сказке» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: - раскрыть.

Квест-игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: систематизировать полученные знания по правилам.

Квест-игра по сказкам для детей старшего дошкольного возраста Задачи: прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Игра-квест по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 15:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...