МААМ-картинки

Квест-игра «В стране профессий» для старшего дошкольного возраста

Яричина Оксана Александровна
Квест-игра «В стране профессий» для старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании; формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, пожарный, строитель, швея); формировать представления о различных специальностях врачей (стоматолог, невролог, травматолог); отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий, используя мнемотаблицу (план – схему); закреплять знания детей о первых признаках инсульта.

Публикация «Квест-игра „В стране профессий“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии» (пациент, стоматолог, невролог, травматолог, инсульт, прилагательными (заботливый, трудолюбивый, приветливый, добрый); формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями; развивать познавательный интерес, творческие способности детей; закреплять умение строить по рисунку и самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; закреплять знания детей о работе пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Воспитательные: воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать уважение к труду.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Формы работы с детьми: • творческие задания;

• отгадывание загадок;

• дидактические игры;

• конструирование.

Оборудование: Карта-схема, интерактивная игра «Что надо для труда строителя»; плакат «Правила поведения во время пожара»; аудиозаписи для музыкального сопровождения; костюм Незнайки; медали для каждого ребенка; мультимедийная презентация, мнемотаблица «Расскажи о профессии швея»); пазл «Профессии».

Предварительная работа:

Д/и «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»; Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Маленький мастер»; Встречи с представителями профессии медсестра; Беседы с детьми о профессиях родителей; Рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий; Составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”; Чтение стихов.

Ход квеста:

Дети входят в зал под музыку Л. Деревягиной «Кем быть?»

Ведущий:

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.

Выход Незнайки. Незнайка вбегает с рисунками «Профессии»

Ведущий: Здравствуй Незнайка. Что это у тебя?

Незнайка: Здравствуйте. У меня беда случилась, меня выгнали из Солнечного города. Я захотел попробовать себя в разных профессиях : даже нарисовал всех (перепунные профессии, вот посмотрите. А они обиделись и выгнали меня (плачет).

Незнайка: А что же теперь мне делать, как вернуться в Солнечный город? В помощь Знайка дал мне какую-то бумажку (показывает карту).

Ведущий: А что это у Незнайки? (карта).

Незнайка: Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы поможете мне (ответы)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке? (отправимся в путешествие по карте, узнаем много нового и расскажем Незнайке). Я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Профессий. На вашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла.

Слайд №2

Ведущий: Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться? (нам надо посмотреть на карту).

Слайд №3

Что мы видим на первой станции (нарисован шприц). Как вы думаете, что обозначает этот символ? (ответы)

Правильно, ребята, первая станция «Медицинская». Дети отправляются к станции со знаком «шприц».

Ведущий: А как вы хотите туда добраться? (на поезде). Я буду паровозом, а вы – вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали!

Дети встают друг за другом, каждый, держится за локти стоящего впереди. Двигая согнутыми в локтях руками, дети следом за воспитателем идут по комнате.

Слайд №4

Произносят: «Ча-ча-ча, все мы были у врача. Чу-чу-чу, я горлышко свое лечу. Чи-чи-чи, все мы стали силачи». Наш поезд остановило на станции «Медицинская» (садятся)

Слайд №5

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Ведущий: Чем занимается врач? Какими качествами должен обладать врач? (приветливым, ласковым, добрым). Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям? (ответы) Врач нас лечит, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых. А вы знаете, что у врачей существуют различные специальности, каждая из них специализируется на определенных органах и выполняет конкретную работу.

Игра «Собери картинку»

- Какие специальности врачей у вас получились? (стоматолог, педиатр, хирург, окулист и др.)

А как называются люди, которые посещают врача? (пациент).

Слайд №6

Игра что нужно врачу для работы

Слайд №7

По какому номеру вызывают скорую помощь(03). Молодцы, вы назвали специальности врачей правильно и получаете первый кусочек пазла

Ведущий: Мы нашли первый кусочек пазла. Но нам надо торопиться, найти остальные.

Слайд №8

Посмотрим, на нашу карту (На карте нарисованы нитки, куда же нам следовать дальше? (ответы). Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Швейная»(дети отправляются на станцию со знаком «нитки»).

Слайд №9

Динамическая пауза «Белые снежинки» (под спокойную музыку)

Закройте глаза и представьте, что вы – снежинки.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки, (покружиться на носках)

Чуть затих проказник ветер - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду, (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду, (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети нашей группы. (садятся на стульчики)

Ведущий: Вот мы и оказались на станции «Швейная»

Слайд №10

Шьет, кроит, снимает мерки,

Приглашает на примерки.

Ей в работе помогает

Не поверите - игла!

Без нее не будет толку,

Бережет она свою иголку (швея).

Ведущий: Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду).

А кто хочет рассказать о профессии «швея», используя нашу помощницу-таблицу. Посмотрите внимательно на все квадраты, чтобы ничего не упустить. Кто хочет рассказать нам?

Слайд №12

Образец рассказа:

Это швея. Она работает на швейной фабрике. Швея носит специальную одежду, чтобы ей было удобно работать. Для работы швее нужны ножницы, швейная машинка, иголки, нитки. Благодаря швее у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда.

Слайд №13

Игра Что нужно швее для работы

Слайд №14

Ведущий: Молодцы ребята, вот еще часть пазла найдена Куда же нам двигаться дальше, как

узнать? (посмотреть карту). На нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь … (огонь). Значит эта станция? «Пожарная». И к ней мы отправимся, отгадав загадку:

Слаид№15

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там <. >.(пожар)

Это, вам, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго вы не думайте, –

Позвоните <. > (01)

Ведущий: Молодцы, отгадали. И мы на станции «Пожарная».

Какими качествами должен обладать пожарный? (должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными) .А какую работу выполняет пожарный (ответы)

Ситуация «Правила поведения во время пожара»

На магнитной доске дети рассматривают плакат, на котором изображены правила при возникновении пожара.

Слаид№16

Игра кому что нужно для работы

Слаид№17

Как вызнать пожарных

И получают пазл.

Слаид№18

Ведущий: Молодцы, ребята, справились. Еще одна часть пазла у нас. Но это еще не все. Посмотрите на карту впереди еще испытание. И нам надо отправляться куда? (на карте «каска»).

Слаид№19

(Ответы) Правильно на станцию «Строительная».

Слаид№20

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

назовите пословиц о труде:

• Каков строитель, такова и обитель!

• Дело мастера боится.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Кто любит труд, того люди чтут.

• Построить здание - надо иметь знание.

• У плохого мастера и пила плохая.

Ведущий: вот мы и оказались на станции «Строительная»

Как вы думаете, кто работает на этой станции? (строитель) А что строителю надо для работы вы знаете?

Слаид№21

Интерактивная игра «Что надо для труда строителю?»

Ведущий: Я знаю волшебные слова, если вы их произнесете то превратитесь в маленьких строителей и сможете построить Дом (встают около стульчиков) :

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького строителя превратись».

Я предлагаю вам построить дома из палочек Кюизенера. Что вам в первую очередь необходимо для работы? (план-схема) Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких. (дети рассматривают схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить). А теперь подберите материал к чертежу и начинайте постройку.

В конце под находят часть пазла

Ведущий: Мальчики, вы что построили? А девочки, что вы построили? молодцы (индивидуальная похвала. Кто конкретно, за что! У вас получились красивые дома. Работали вы дружно, помогали друг другу. Ребята, посмотрите на карту у нас осталось еще одно заключительное испытание. Какое? (ответы).

Для того чтобы помочь Незнайке попасть в Солнечный город нужно сложить пазл из тех элементов, которые есть у нас (Команда собирает пазл по деталям – получается плакат «Все профессии важны) (садятся) В это время появляется Незнайка.)

Незнайка: ребята какие вы молодцы, вы выполнили все задания?

Ведущий: О каких профессиях мы сегодня говорили? Какая профессия понравилась больше? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Незнайка: Да, все профессии очень интересны, но мне больше всего понравилась работа строителя. Но я понял, что для любой профессии сначала нужно много учиться и много знать. Сегодня вы были внимательны, отважны, много профессий узнали и освоили. Надеюсь, вы вырастите и выберите профессию по душе.

Ведущий: Незнайка, теперь ты можешь вернуться в Солнечный город!

Незнайка: Спасибо вам ребята! А я тоже не терял времени зря и приготовил для вас вот такие медали (вручает медали)

Ведущий: Спасибо, Незнайка. Прощаемся с тобой. До свидания.

Незнайка: До свидания ребята. Ребята уходят

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-квест для среднего и старшего дошкольного возраста «Зарница» «Мы — победители!». Игра- квест Посвящена дню освобождения Симферополя от фашистских оккупантов Игра-квест для среднего и старшего дошкольного.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «По следам русских народных сказок» Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «По следам русских народных сказок»Образовательная область:речевое развитие. Интеграция:.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий» Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности. Задачи: • Образовательные: расширять знания детей о разнообразных.

Квест-игра «Однажды в сказке» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Однажды в сказке» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: - раскрыть.

Квест-игра по сказкам для детей старшего дошкольного возраста Задачи: прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать.

Квест-игра «Там, на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №68 комбинированного вида Квест –игра «Там, на неведомых.

Развивающая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие» Конспект развивающего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие». Цель: закрепление навыков общения в команде.

Спортивная квест-игра «В поиске корзины с конфетами» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей такие качества, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В стране профессий» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 11:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД