Таганова Юлия
Игра — квест для старших дошкольников «В поисках приключений»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - квест для старших дошкольников «В поисках приключений».
Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующей развитию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи:
Публикация «Игра — квест для старших дошкольников „В поисках приключений“» размещена в разделах
1. Продолжать формировать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;
2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
3. Воспитывать в детях чувство товарищества и сплоченности;
создать положительно-эмоциональное настроение.
Материалы и оборудование: сенсорные шарики 12 шт., 4 ведёрка, 2 столовые ложки, детский пластиковый бассейн – 2 шт., бумажные кораблики – 12 штук, водные пистолеты – 4 штуки, столик – 2 шт., резинка, обручи – 6 шт., кочки – 4 шт., футбольные ворота большие – 1 шт., футбольные ворота малые – 2 шт., фишки для разметки – 6 шт., канат – 2 шт., лабиринты – 12 шт., фломастеры – 12 шт., фрагменты карты – 5 штук, сундук с сокровищами – 1 шт., лопатки малые – 12 шт., музыкальная колонка, аудиозапись пиратской музыки, музыка для конца занятия.
Появляется пират.
Ход игры:
1. Мотивация
Пират (П.) : Свистать всех наверх! Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я?
Дети (Д.) : Конечно, знаем. Ты - пират.
П. : «Ё-хо-хо! Я известный пират Крюк, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами где-то здесь, неподалеку. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания игры, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
- Вы готовы стать моей командой, командой искателей приключений? (ответы детей).
-У нашей команды будет свой маршрут следования, от которого нельзя отклоняться. На нашем пути будет 5 сложных заданий. После каждого успешно пройденного задания, вы получаете фрагмент карты. Собрав пять фрагментов карты, команда должна прибыть в гавань, где будет искать клад. Здесь вы соединяете фрагменты между собой и получаете карту, на которой обозначено место клада.
- Я буду наблюдать за вами и помогать на всех уровнях. Вы готовы к испытаниям? (ответы детей). Тогда в путь.
Маршрутные станции:
1. «Спортивная» (Спортивная площадка)
2. «Проложи маршрут» («лесок»)
3. «Перенеси пушечные снаряды»
4. «Пиратский флот»
5. «Паутина»
1. Задание квеста первого уровня «Полоса препятствий».
Полоса препятствий состоит из 4 этапов. Каждый участник должен пройти все этапы от старта до финиша. На финише ребёнок встаёт в очерченный круг и вместе с капитаном ждет, пока вся команда закончит выполнять задание.
1 этап Прыгают по кочкам
2 этап Идти приставным шагом по футбольным воротам, держась руками.
3 этап Пройти по канату, не потеряв равновесия.
4 этап Вися на руках, переправиться на другой берег.
(Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню).
- Молодцы, ребята! Двигаемся дальше.
2. Задание квеста второго уровня «Проложи маршрут».
(Заходим на полянку, беремся за руки, образуя круг, опускаем руки и садимся).
Задание «Проложи маршрут». На данном этапе дети получают лабиринты (помочь пирату найти сокровища) и фломастеры, работают самостоятельно. Каждый прокладывает маршрут, затем обмениваются по часовой стрелке друг с другом и проверяют правильно ли выполнено задание.
- Хорошо, мои юные искатели сокровищ вы справились с заданием. За мной! Нас ждут новые испытания.
(Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню).
3. Задание квеста третьего уровня «Перенеси пушечные снаряды»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды и напротив стоит по одному ведру. В ведрах, которые стоят рядом с командами, лежат мячи, на дне, под мячами, находится фрагмент карты. Задача детей с помощью столовой ложки перенести мячики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока ведра не будут пустые. Как только дети перенесут последний мяч, получают фрагмент карты.
- И с этим заданием вы справились, вперед!
(Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню).
4. Задание квеста четвертого уровня «Пиратский флот».
Дети этими же командами двигаются за капитаном (воспитателем). Встают перед бассейнами с бумажными корабликами. По команде «ПЛИ!» С помощью водных пистолетов нужно потопить вражеский флот. Каждому участнику команды необходимо потопить один корабль. Потопив весь вражеский флот, дети получают фрагмент карты.
- За успешно выполненное задание командами, вы получаете фрагмент карты. Вперед мои друзья, навстречу новым приключениям!
(Дети идут по указанному маршруту к пятому уровню).
5. Задание квеста пятого уровня «Паутина».
Дети выстраиваются в колонну, натянута резинка в форме паутинки (на футбольные ворота, каждый член команды преодолевает препятствие. Затем объединившись в пару, дети одевают сверху обруч и проплывают по пути, указанному оранжевыми фишками с одного берега на другой. Преодолев препятствие, собирают монеты, пока не доплывут остальные члены команды.
Доходят до стола, встают вокруг, соединяют карту и находят место клада или находят лопаты и выкапывают его из земли.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания и нашли сундук с сокровищами! Ребята вам понравилось? Хотели бы снова отправиться в путешествие? (ответы детей).
- А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри.
(Открывают сундук, там подарки для ребят).
-Поздравляю всех вас с победой, желаю вам успехов и удачи! А мне пора…
Звучит музыка! Квест закончен!