МААМ-картинки

Игра-квест по математическому развитию «В поисках сокровищ»

Косенкова Марина
Игра-квест по математическому развитию «В поисках сокровищ»

Игра - квест «В поисках сокровищ»

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возраста с помощью сенсорного и интеллектуального тренинга.

Обучающие задачи:

• совершенствовать навык ориентировки ;

• закреплять знания детей о плоских и объёмных геометрических фигурах;

• закреплять знания детей о составе числа;

• продолжать формировать умение детей группировать предметы по определенному признаку.

Развивающие задачи :

развивать мелкую моторику рук, глазомер;

Публикация «Игра-квест по математическому развитию „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

развитие способности к логическим действиям и операциям.

Воспитательные задачи:

воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы, умение работать в коллективе;

• воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, подготовленная к занятию, сундук с сюрпризом, игра «Посудная лавка» Кьюизенера, наборы палочек Кьюзенера по количеству детей, учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг»; дидактическое пособие «Геоконт», дидактическое пособие Дары Фребеля.

Активизация словаря: карта, путешествие, препятствие, мачта, коврограф, созвездие.

Методические приемы:

1. Игровой прием с использованием ИКТ: встреча с Пиратом;

2. Мотивация отправиться в путешествие на Остров сокровищ;

3. Развивающие игры : палочки Кюизенера, игры Воскобовича, Дары Фребеля

4. Проблемные вопросы;

5. Проблемная ситуация;

6. Наглядный материал.

Ход занятия

Слайд №1

Дети заходят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста. Давайте поздороваемся с гостями. Присаживайтесь на ковер, кто где хочет. Всем удобно? Какое у вас настроение? Вот и замечательно.

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники? (смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми).

А вы бы хотели отправиться в путешествие? (Да)

В это время на экране появляется Пират.

Слайд №2

Пират:

– Ха-ха-ха! Вы говорите, что хотите отправиться в путешествие? Ха-ха-ха! А я вот сейчас проверю какие вы смелые и дружные. Попробуйте попасть на мой Остров сокровищ! Здесь я надежно спрятал свой сундук с драгоценностями.

Ха-ха-ха!

Воспитатель:

– Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокровищ? Докажем пирату, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное.

А на чем – же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей).

Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Посмотрите, что у вас под волшебными подушками (воротники для моряков). Вот теперь вы настоящие моряки.

Ребята, но мы же не знаем, как добраться до Острова сокровищ. Как вы думаете, что нам нужно для этого? (карта) Где же нам ее взять? (ответы детей)

Слайд №3

На экране появляется карта.

Воспитатель:

Ребята, Пират прислал нам карту. Но чтобы попасть на Остров сокровищ, мы должны преодолеть препятствия, Пират оставил для нас задания на каждом острове. За каждое выполненное задание мы получим ключ, а когда соберем все ключи, то сможем открыть сундук с сокровищами.

Итак, мы теперь моряки, карта у нас есть, а где же достать корабль? (ответы детей - построить)

Строим корабль на доске Воскобовича (3 варианта) - коллективная работа.

Появляется кораблик «Брызг-брызг».

-Дети, сколько вы видите мачт на корабле? (7)

-Сколько флажков на самой низкой мачте(1)

– Сколько флажков на самой высокой мачте? (7)

– Какого цвета флажки на 4 мачте?

– Корабль готов к отплытию, но вдруг поднялся сильный ветер и стал срывать флажки. (Дети снимают под диктовку флажки с кораблика).

-Сначала слетели нижний и верхний флажок с пятой мачты.

Потом – по одному нижнему флажку с третьей, шестой и седьмой мачт.

Потом 1 флажок с самой высокой мачты на шестой палубе

По одному флажку голубого цвета с нечётных мачт.

Следом – все синие. Сколько их было? (пять)

И, наконец, – все зелёные.

Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, и какого они цвета? ( осталось три флажка: два-фиолетового, два – голубого).

– Кораблик причалил к первому острову.

Как вы думаете, кто на нем живет? (Геометрические фигуры).

Слайд №4

Пират:

Я заколдовал все геометрические фигуры на острове. Попробуйте их расколдовать и рассказать о них.

Воспитатель:

Выходите на остров Геометрических фигур. Очень трудное задание придумал Пират, но нам поможет 2 дар Фребеля

- Ребята, назовите и расскажите про эти фигуры

- Что можите рассказать про шар, куб? (шар – символ бесконечности, куб- символ покоя)

-Давайте проверим эти свойства с помощью второго дара Фребеля

ИГРА ЭКСПЕРИМЕНТ

(Шар раскручиваем, он может всегда бесконечно крутится, в основании шара лежит круг. Куб (цепляем за центр) закручиваем, затем отпускаем, он изменяет свое местоположение, он похож на цилиндр, грани стираются. Куб (цепляем за грань) раскручиваем, он видоизменяется в конусовидную фигуру.) Цилиндр совмещает в себе проекцию шара – может катится и проекцию куба – может стоять)

-Молодцы, справились с заданием. За это мы получаем первый ключ!

– Нам пора отправляться дальше. Как вы думаете, кто живет на следующем острове?

Остров «Удивительных чисел» ИГРА С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА

Слайд №5

Пират: Эй, матросы, не зевайте, дружно вместе сосчитайте!

Команду вы не подводите, состав числа мне расскажите.

Воспитатель:

–Ребята, в этих домиках живут числа, но КАК ИХ ПОЛУЧИТЬ?

ВСПОМИНАЕМ, ВСЕ О ПАЛОЧКАХ (Цветные счетные палочки используются как дидактический материал для обучения детишек основам математики. Палочки имеют разную длину: от 1 см до 10 см и разный цвет. Могут быть изготовлены из дерева или пластмассы.

белый квадрат — число 1

розовая палочка — число 2

голубая – число 3

красная – число 4

жёлтая – число 5

фиолетовая – число 6

чёрная – число 7

бордовая – число 8

синяя – число 9

оранжевая – число 10

Задание: ВЫКЛАДЫВАЕМ СОСТАВ ЧИСЛА 5, 6, 7, 8, 9 (индивидуальная работа)

-Молодцы, справились и с этим заданием. За это мы получаем следующий ключ! Отправляемся дальше.

Слайд №6

Следующий остров «Отдыха»

Пират: может быть, вы устали, давайте отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка

Воспитатель: вы так весело отдыхали, что Пират дал еще один ключ. Нам пора отправляться дальше на следующий остров.

Слайд №7

Пират: Мой корабль попал в шторм и все рисунки на посуде смылись. Помогите мне составить узор на посуде, сделать её снова красивой.

Воспитатель: Игра с Дарами Фрёбеля, составление узора по схеме. (индивидуальная работа)

Воспитатель

И с этим заданием вы справились! Получаем следующий ключ. Сколько у нас теперь ключей?

(На экране появляется пират с новой посудой.)

Ребята, Пирату очень понравилась наша помощь. Но нам пора на следующий остров. Как вы думаете, как он называется?

Следующий остров «Волшебные звезды»

Слайд №8

Пират: На моем острове наступила ночь, и на небе появилось много больших и маленьких, далеких и близких звездочек. Звезд было так много, что я не запомнил, как они расположены. Помогите мне и за это вы получите ключ!

Воспитатель:

– Ребята, давайте поможем запомнить пирату это событие, изобразим, что увидел пират … Поиграем в игру «ГЕОКОНТ» Воскобовича (МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ- ЗВЕЗДА)

Можно придумать название созвездию. (Ответы детей)

Воспитатель:

И с этим заданием вы справились. Вот мы и получили последний ключ!

Слайд №9

Пират:

Вы молодцы, преодолели все препятствия, выполнили все мои задания, теперь я верю, что вы смелые, умные и дружные ребята.

Воспитатель:

Вперед за сундуком, за сокровищами!

-Смотрите, прежде чем мы сможем открыть сундук мы должны подобрать ключи ко всем замкам.

Вы открыли все замки, сундук можно открыть. (Открывают сундук) Что там?

Дети:

– Золотые монеты.

Воспитатель:

– Вам понравилось наше приключение? (ответы детей)

Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения?

Какое задание было выполнять легко?

Воспитатель:

– Я вижу у вас сегодня замечательное настроение. Давайте эти золотые монеты положим в шкатулку и оставим Пирату, чтобы у него всегда было хорошее настроение, и он больше не вредничал.

(Произносим волшебные слова, возвращаемся в детский сад).

Вот мы и в детском саду, как он называется? Давайте улыбнемся нашим гостям и попрощаемся.

Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра по познавательному развитию «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной 4 группы МБДОУ № 223 Г. Ульяновск Составила воспитатель: Русина В. В. Цель: создать.

«В поисках сокровищ». Игра-квест, посвящённая Дню знаний, в старшей и подготовительной группе Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как вы все выросли за лето, вас просто не узнать! Повзрослели, стали загорелыми, здоровыми. Но, к сожалению,.

Фотоотчет о квест-игре «В поисках сокровищ»Фотоотчет о квест-игре «В поисках сокровищ» КВЕСТ - ИГРА «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха. Задачи:1.

Игра-квест в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ» Задачи: Обучающие: - закрепить умение решать познавательные задачи; - закрепить умение проведение звукового анализа слова; - закрепить умение.

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках сокровищ» Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» Задачи: 1. Закреплять ранее изученные двигательные навыки: метание, подлезание, перелезание.

Квест «В поисках сокровищ» ко Дню НептунаКвест «В поисках сокровищ» ко Дню Нептуна Квест «В поисках сокровищ» Цель. Создание веселого, настроения и условий для активного отдыха детей. Задачи. • Учить ориентироваться на.

Пиратская квест-игра «В поисках сокровищ» Автор Мироненко Ульяна Витальевна Сценарий новоселья, развлечения в виде пиратской квест игры «В поисках сокровищ». Автор Мироненко Ульяна.

Прогулка — квест «В поисках сокровищ» для детей 5–6 лет Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления.

Сценарий познавательного мероприятия «Квест-игра «В поисках сокровищ» для старшей разновозрастной группыСценарий познавательного мероприятия «Квест-игра «В поисках сокровищ» для старшей разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» Сценарий познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест по математическому развитию «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 20:05
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД