Наталья Гаузер
Игра-квест «Потеряшки-перчатки» для 8–9 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - Квест «Потеряшки - перчатки»
На уроке по физической культуре для учащихся 8-9 класса.
Место проведения: ГКУЗ «Детский санаторий Березка»
Составитель: Учитель: Гаузер Н. Ю.
2018г.
Основные задачи:
1. Научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленной задачи, противостоять трудностям и соблюдению правил по технике безопасности.
2. Способствовать развитию внимания, силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий.
Публикация «Игра-квест „Потеряшки-перчатки“ для 8–9 классов» размещена в разделах
- Варежка. Игры, дидактические пособия
- Варежки, перчатки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
3. Способствовать воспитанию чувства товарищества, работе в команде, взаимовыручки и самостоятельности.
4. Содействовать развитию креативного и оперативного мышления.
5. Формированию эмоционально-положительных качеств, позитивных эмоций.
Форма проведения: Квест
Место проведения: Зал ЛФК, спортивная площадка на улице, здание школы, здание первого корпуса.
Время проведения: 60 минут (учитывается совместный урок двух классов)
Инвентарь и оборудование: Лыжи, лыжные палки и ботинки, клюшки, гимнастические обручи, зрительные ориентиры, малые резиновые мячи, флаги-указатели, лопаты для чистки снега, сумки-папки для документов, карты-схемы местности, файлы с заданиями, 8 пар перчаток, карточки с буквами (перчатки) 2 экземпляра, мешки для инвентаря и задания (16 штук, фитбольные мячи, эмблемы с номерами команд, подарочные мешочки для участников, главный приз-коробка с конфетами.
Используемые технологии: квест-технология, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, игровая.
Класс делится на две команды, которые должны выполнить все задания, преодолеть дистанцию и найти сюрприз. Игра включает в себя последовательность выполнения заданий, обьединенных общей тематикой урока (сценария). За каждое выполненное задание команда получает бонус (букву) и направление к следующей точки и так до окончания игры. Задача каждой команды собрать слово (ПЕРЧАТКИ). Если слово собрали верно, то на обороте букв будет слово (ВАРЕЖКИ). Финалом будет обмен перчатками среди участников двух команд-собрать пары перчаток. В заключении участники получают небольшие сувениры, которые обнаружат на фитбольных мячах. А коробку с конфетами забирают в отряд и угощают всех воспитанников. Побеждает дружба!
Далее прилагаются методические карты с инструкцией для проведения квест-урока.
В данном квесте участвует два ведущих: Первый - учитель физической культуры, второй - учитель ОБЖ. Второй ведущий встречает команды в здании, указанном на карте – схеме. У ведущего заготовка с заданием, файл с бонусом (перчатка и буква, спортивный инвентарь, который выдается игрокам после выполнения задания.
Ход квест-урока
Ведущий первый - «Я приветствую вас сегодня в зале в необычной обстановке. Мы будем на уроке играть. Вам предстоит выполнять задания, получать бонусы и искать приз. Для этого необходимо разделиться на две команды, выбрать командира и получить карту с первым заданием. Начало и подведение итогов игры, как вы уже поняли, пройдет в зале. Далее, получив карту с заданием вы направляетесь по маршруту: -все игроки одеваются в холле корпуса, но
- команда № 1 превращается в лыжников и направляется по указанному маршруту по территории санатория;
-команда № 2 выполняет задание в соответствии полученной на карте местности;
На выполнение первого задания отводится определенное время. не более 20 минут.
Команда должна работать дружно, не теряя своих игроков, четко выполнять задания и отвечать на вопросы ведущих, соблюдать общие правила поведения.
Мой совет - не тратить время на споры и сборы!
И так - я вручаю вам маршрутные листы и папку для хранения документации и бонусов, даю 30 секунд для обдумывания и вопросов. Если все понятно - тогда в путь. Счастливого возвращения!»
Задание № 1 для команды 1 «Добыть спортивный инвентарь»Команда лыжников движется по указателям, дойдя до конечного пункта, команда снимает крепления и заходит в помещение указанное на карте. Выполнив задание ведущего, команда получает инвентарь и бонус, сложив все в папку и надев крепление команда движется обратно к первому корпусу. Командир получает второе задание.
Станция «Добыча инвентаря» задание для команды № 1
Ведущий: «Я приветствую вас на станции –«Добыча инвентаря!» Предлагаю отгадать загадки и получить бонус. Советую слушать внимательно, соблюдать тишину и спокойствие! Отвечать можно хором, но не кричать. И так первая загадка.»
Загадки
1 «Я на лыжах акробат 2 «Стань-ка на снаряд, дружок. 3 «И в мишень спортсмен стреляет 4 «Помнишь транспортное средство:
И делать сальто очень рад. Раз – прыжок, и два – прыжок, И на лыжах мчится он. Когда ты еще был мал,
Почти я чемпионом стал Три – прыжок до потолка, А вид спорта называют То папулю для удобства,
По дисциплине той -. В воздухе два кувырка! Очень просто. Как коняшку, запрягал?
(фристайл) Что за чудо сетка тут? (биатлон) (санки)
Для прыжков снаряд -. (батут)
5 Как солдата нет без пушки, Хоккеиста нет без. (клюшки)
Ведущий: «Вы справились с заданием. Получаете бонус и инвентарь (клюшки). Напоминаю о необходимости двигаться в обратном направлении и не забыть про лыжи и палки! Удачи в дальнейшем испытании.»
Задание № 1 для команды 2 «Разминируй инвентарь»
Команда выходит из корпуса. Выполняет задание – найти и разминировать мешки с инвентарем на территории, указанной на карте. Надо быть очень внимательными, в одном из мешков находиться бонус, необходимый для дальнейших выполнений. Найдя бонус в мешке его необходимо отдать командиру команды в папку, и при необходимости выполнить рекомендуемое задание. Количество разминируемого инвентаря составляет. штук. После выполнения задания команда подходит к ведущему и отдает инвентарь, который разминировали. Получает карту с заданием 2.
Задание № 2 для команды 2 «Добыть спортивный инвентарь»
Команда лыжников движется по указателям, дойдя до конечного пункта, команда снимает крепления и заходит в помещение указанное на карте. Выполнив задание ведущего,команда получает инвентарь и бонус, сложив все в папку и надев крепление команда движется обратно к первому корпусу Станция «Добыча инвентаря» задание для команды № 2
Ведущий: «Я приветствую вас на станции –«Добыча инвентаря!» Предлагаю отгадать загадки и получить бонус. Советую слушать внимательно, соблюдать тишину и спокойствие! Отвечать можно хором, но не кричать. И так первая загадка.»
Загадки
1 Мчатся вниз по снежным склонам - 2 Долго ходом шли коньковым 3 Этой палкой бей смелее,
Очень мужественный спорт! Друг за дружкою втроем, Чтоб удар был, как из пушки,
А поможет чемпионам Было очень не легко им Эта палка - для хоккея
В этом спорте. Забираться на подъем. И она зовется.
(сноуборд) Вдруг отточенным движеньем (клюшкой)
4. Безбородый и не белый Хвать винтовки – и стрелять! 5. Есть спортивная игра,
Гладкое, без шерсти, тело, Бьют прицельно по мишеням,- Угадайте, детвора.
Железные копыта, Раз, другой, четыре, пять. Я хожу на тренировку,
Словно в землю врытый, И помчались под уклон. Там бросаю мячик ловко,
Он не блеет, не шумит, Что же это. И стучу я им об пол.
Где поставят - там стоит; (биатлон) Что же это? -.
Его не двигают. Подскажу еще. В корзинку
Через него прыгают. Мяч кидаю без заминки.
(козел) (баскетбол)
Ведущий: «Вы справились с заданием. Получаете бонус инвентарь (малые мячи). Напоминаю о необходимости двигаться в обратном направлении и не забыть про лыжи и палки! Удачи в дальнейшем испытании.»
Ведущий вместе с детьми двигается в направлении первого корпуса, где его с командой ожидает второй ведущий для дальнейшей игры.
Задание № 2 для команды 1 «Разминируй инвентарь»
Сняв лыжные ботинки, команда выходит из корпуса. Выполняет задание – найти и разминировать ОБРУЧИ на территории, указанной на карте. Надо быть очень внимательными, на одном обруче находиться бонус, необходимый для дальнейших выполнений. Найдя бонус на обруче необходимо отдать командиру команды в папку, и при необходимости выполнить рекомендуемое задание. Количество разминируемого инвентаря составляет. штук. После выполнения задания команда подходит к ведущему и получает карту с другим заданием, отдав инвентарь, который разминировали.
ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №2 ИГРОКИ СОБИРАЮТСЯ У КОРПУСА. ВЕДУЩИЙ СООБЩАЕТ О ПЕРЕДВИЖЕНИИ КОМАНД НА ПЛОЩАДКУ ВЕРАНДЫ,ГДЕ ОНИ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ В ЭСТАФЕТАХ. ДЛЯ ЭТОГО ОНИ СОБИРАЛИ СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ.
На площадке команды строятся в две колонны. Ведущий:- «Вы отлично справились с первой частью поставленной перед вами задачей. Сейчас небольшая разминка, где вы тоже получите бонусы. Условия эстафет: -выполнять задания точно и качественно. Советую помнить о времени. для выполнения отводится 15 минут! Если все понятно? -приступаем к первой эстафете.»
Эстафета №1 «Разминка хоккеиста» Игроки обеих команд стоят в колонне по одному, в руках у первого игрока клюшка. С клюшкой в руках провести малый мяч вокруг фишек до ориентира и обратно. Передать клюшку следующему игроку. После выполнения эстафеты команда получает бонус.
Эстафета №2 «Меткий стрелок» Каждый игрок по очереди накидывает обруч на ориентир от начерченной линии. После выполнения команда получает бонус.
Эстафета №3 «Начало лабиринта» Игроки с лопатами встают вдоль сугроба на расстоянии друг от друга. Команды стоят спиной друг к другу. По команде начинают прочищать дорожку лабиринта до конечного пункта. Дорожки в конце должны соединиться. Для этого первый и последний игрок каждой команды должен прочистить на встречу друг к другу путь и соединить дорожку. Команда получает бонус.
Ведущий:-«Вы прекрасно размялись и поиграли. Теперь необходимо вернуться в корпус. Но бонусы еще не все собраны. По дороге в корпус вас ждут маленькие приключения и задания -их надо выполнить, но времени совсем мало - советую поторопиться и двигаться всей командой по указателям. На каждом ориентире для вас задание и бонус, которые вы сложите в папку. Команда №1 следует в корпус через баскетбольную площадку, команда №2 через поляну со скамейками. Следуйте указателям! Счастливого пути!»
Ведущие расходятся по дистанциям и проводят задания на указателях. За каждое задание команда получает бонус (перчатку и букву). Команда, первая выполнив задание на указателях, входит в корпус (снимает верхнюю одежду). Двигаясь в зал ЛФК, ищет главный приз. Команды встречаются в зале.
Задания на указателях:
Первый указатель: «Хлопнуть в ладоши столько раз – какой по счету день недели»
Второй указатель «Назвать зимние виды спорта.»
Третий указатель: «Изобразить позу спортсмена и назвать вид спорта.»
Выполнив задания на указателях,игроки заходят в корпус, где их встречает первый ведущий. Второй ведущий встречает участников в зале.
Ведущий:-«Я рада видеть команды в полном составе. Это говорит о сплоченности вашего коллектива и соблюдении правил игры. По дороге в зал вы должны найти большой сюрприз -его не открывать, но в зале необходимо составить слова и собрать пары перчаток. Выполнив все правильно,узнаете что лучше надеть для прогулки и.»
Участники команд составляют слово (перчатки). Если буквы сложены правильно, то перевернув буквы, получится слово – (варежки). Затем команды обмениваются перчатками, собрав парные. Всего должно быть 8 пар перчаток.
Ведущий: «Молодцы! Вы справились с заданием игры и догадались о том, что необходимо надеть, выходя на лыжах!»
После того как игроки справились с последним заданием ведущий предлагает сесть на фитбольные мячи (девочки на красные, мальчики на синие).
Ведущий:-«Вот и прошел наш урок в необычной форме. Я говорю вам - спасибо за участие! Вы показали лучшие результаты знаний техники безопасности, правил поведения и общения. Укрепили дружеские и товарищеские качества и,надеюсь, получили положительный настрой и отличное настроение! Примите от меня небольшие сувениры. Будьте здоровы и не пропускайте уроки по физической культуре! Всем спасибо! Жду пожеланий! Маленькие мешочки для вас -открепляйте!»