Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «Юные знатоки дорожной азбуки спешат на помощь»

Гульназира Хромшина
Сценарий квест-игры «Юные знатоки дорожной азбуки спешат на помощь»

Цель

Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дорогах.

Задачи

1. Закрепить знания и практические навыки у детей о правилах безопасного поведения на дорогах, приобретенных ими ранее на занятиях, во время прогулок и экскурсии, через интеграцию различных видов деятельности: музыкальной, изобразительной и двигательной.

2. Продолжать прививать у детей навыки соблюдения правил и ответственного безопасного поведения на дорогах путем анализа ситуаций, встречающихся в повседневной жизни.

Публикация «Сценарий квест-игры „Юные знатоки дорожной азбуки спешат на помощь“» размещена в разделах

3. Закрепить у детей умения различать дорожные знаки : знаки особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», предупреждающий знак 1.22 «Пешеходный переход», запрещающий знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено», информационный знак 6.4 «Парковка».

4. Активизировать употребление в речи детей терминов: «проезжая часть», «инспектор дорожно-патрульной-службы», «транспортные средства», «автомобиль», «сигналы светофора», «дорожные знаки», «пассажир», «пешеход», «фликер».

5. Развивать у детей слуховое восприятие, эмоциональную сферу, коммуникативные навыки и воображение, внимание.

6. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, взаимовыручку, дисципли-нированность.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках, используя художественную литературу ГБУ «НЦБЖД», рассматривание с родителями знаков дорожного движения по пути из детского сада домой.

Оборудование и материалы: цветные жилеты, карта, конверты с заданиями, пазл дорожного знака 6.4 «Парковка», фонарик, черный ящик, тоннель, прозрачный мольберт, силуэты разных предметов, фликеры, книга-подарок, мультимедийное оборудование.

Ход игры-квеста

(Дети и воспитатель под музыку «Мы в городе живем» заходят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте! Подойдите поближе ко мне. Ребята, у меня есть знакомый из другого города, которому я часто помогаю. Зовут его Катя, и живет она в городе Набережные Челны. Это очень красивый, современный город, там живут знатоки дорожной азбуки, там есть определенные правила:

- всегда здороваются;

- берегут природу;

- заботятся о здоровье;

- добры, вежливы к окружающим;

- знают и соблюдают правила безопасного поведения на дорогах.

Все так же, как на нашей планете.

Воспитатель: Катя прислала сообщение на WhatsApp, у неё опять про-изошла неприятность. Когда она переходил проезжую часть, её остановил ин-спектор дорожно-патрульной службы. А как вы думаете, почему так могло произойти? (Ответы детей)

- Предлагаю вам со мной отправиться в этот город и разобраться. Согласны?

- Музыкальная игра «Светофоры».

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в городе Набережные Челны, и стали юными знатоками правил безопасного поведения на дорогах. Предлагаю вам надеть жилеты с эмблемой. (Дети надевают жилеты, в городе их встречает Катя).

Воспитатель: Здравствуй, Катя, вот и мы пришли к тебе на помощь. Что произошло?

Катя: Когда я бежала по проезжей части, где ездят транспортные средства, меня остановил человек в форме и сказал: «Девочка, ты нарушаешь правила безопасного поведения на дорогах, из-за тебя может произойти дорожно-транспортное проишествие». Я очень испугалась, на прощание мне человек в форме положил в рюкзак сверток и сказал, что это карта, пройдя по стрелкам которой я выучу правила безопасного поведения на дорогах и получу в подарок книгу. Помогите мне, пожалуйста, во всем этом разобраться.

Воспитатель: Катя, мы тебе обязательно поможем. Юные знатоки, давайте скажем, кто же был этот человек в форме?

Дети: Инспектор дорожно-патрульной службы.

Воспитатель: На какой части дороги Катя нарушила правила безопасного поведения на дорогах?

Дети: На проезжей части.

Воспитатель: Ребята, скажите, что самое дорогое в жизни человека? (ответы детей).

Дети: Здоровье и жизнь.

Воспитатель: Верно, а соблюдение правил безопасного поведения на дорогах этого и гарантирует. Показывай, Катя, что у тебя в рюкзаке. (Достают из рюкзака карту).

Воспитатель: Ребята! Смотрим на карту. Найдем старт. Двигаемся по красно-синей стрелочке. Чтобы узнать первую часть подсказки, нам надо найти конверт с первым заданием (Воспитатель читает подсказку на карте).

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол).

Дети подходят к столу и находят конверт с заданием.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отгадаем следующую загадку:

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное- их понимать.

Друзья, что же это?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Верно, дорожные знаки. Я предлагаю вам посмотреть на прозрачный мольберт, где живут дорожные знаки, все они особым образом заняли свои квартиры, на каждом этаже живет один запрещающий знак, один знак особого предписания и один предупреждающий (Дети стоят лицом к мольберту, воспитатель за ним). Как называются эти знаки?

Дети: Предупреждающий знак - «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

Знак особых предписаний - «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Пешеходный переход», «Место стоянки легковых такси».

Запрещающий знак - «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

Воспитатель: Запомните расположение дорожных знаков (Воспитатель закрывает знаки тканевым экраном). Какой знак живёт в правом верхнем углу? (Дети отвечают). Давайте проверим. (Воспитатель светит фонариком в правый верхний угол). Верно! Это. знак.

- Какой знак находится в левом нижнем углу? (Ответы детей).

- Какой знак был посередине второго этажа?

Дети: Там нет знака.

Воспитатель: Его нет. Предлагаю вам выбрать недостающий знак в ряду и приклеить его (Дети находят дорожный знак «Въезд запрещен» среди прочих и крепят к мольберту).

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием, и получаем свою подсказку (дети получают часть пазла - дорожный знак «Парковка»).

- А мы двигаемся дальше по карте. Дальше наш путь указывает сиреневая стрелка (Воспитатель читает подсказку) :

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке.

Тихо у стены стоит -

Кто устал - присесть велит (Стул).

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт прикреплен к спитке на одном из стульев).

- Открываем конверт, там следующее задание:

- Семь ребят на лесенке,

Заиграли песенки. (Ноты).

- Правильно, ноты. Я начинаю песню, вы заканчиваете словами «Разрешается» и «Запрещается». Понятно?

Песня «Разрешается» - «Запрещается».

Воспитатель: Здорово, и с этим заданием мы справились. (Дети получают часть пазла дорожного знака «Парковка»). А мы подходим к карте, дальнейший путь указывает зелёная стрелка (Воспитатель читает подсказку) :

Угадайте-ка, ребятки,

О чём речь идёт в загадке.

Из него от деда с бабой

Выпрыгнул колобок без оглядки. (Окно).

(Дети подходят к окну и находят следующий конверт).

- На экран вы посмотрите,

Правильное решение найдите.

Ребята, развернитесь к экрану. (На экране появляются изображения с различными дорожными ситуациями. Дети должны найти ошибки и дать развернутый ответ).

Воспитатель: И с этим заданием мы справились! Посмотрите, следующая часть пазла уже у нас! Посмотрите на карту, мы уже совсем близко к финишу. У нас осталось последнее задание. Отправляемся в путь по жёлтой стрелке. (Воспитатель читает подсказку) :

В темноте его включи,

И увидишь путь в ночи. (Фонарь).

(Дети находят фонарик и чёрный ящик). Воспитатель читает задание.

В чёрный ящик загляни,

Видишь что-нибудь внутри?

Эксперименты со световозвращающими элементами.

Воспитатель? Я вам предлагаю провести эксперимент с «черным ящиком».

(Воспитатель берет в руки ящик и дает детям фонарь).

- Отступаем 3 шага назад и стоим на месте. Посветите в черный ящик, вы кого-нибудь видите? А там что-то есть. (Воспитатель высыпает на стол силуэты одежды).

- Смотрите, сколько тут силуэтов одежды. Почему же мы их не видели в ящике?

Ответы детей: Потому что в ящике темно, предметы черного цвета и т. д.). вот так же и в жизни. В темное время суток нас водители транспортных средтв не замечают, если мы будем только в черной одежде.

- А как мы можем стать заметнее на улице?)ответы детей). Использовать световозвращающие элементы. А называются они «фликеры». Давайте вместе повторим, чтобы запомнила Катя. (Дети повторяют эксперимент).

- Предлагаю вам сделать силуэты тоже заметными, для этого каждый выберите по силуэту и наклейте на них световозвращающую ленту. (Дети наклеивают световозвращающую ленту на силуэты).

Воспитатель: А теперь возвращаемся на свои места и проверим, стали ли они более заметными в черном ящике. Посветите, пожалуйста, в ящик фонариком. (Дети повторяют эксперимент)

- Так как вы являетесь участниками дорожного движения, вы тоже должны быть заметными. Надевайте на себя фликеры, проверим, как они отражают свет. Для этого предлагаю пройти через черный тоннель, а мы с Катей вам посветим.

Воспитатель: Ура! Эксперимент удался. Вот в чем заключается важность данного эксперимента. И мы убедились, что фликеры необходимы в темное время суток. Отлично! С последним заданием мы тоже успешно справились.

- Юные знатоки, скажите, чему необходимому и важному мы научили сегодня Катю? (Правилам безопасного дорожного движения). А какое задание для вас было самым трудным? (Ответы детей) Кому вы о сегодняшнем путешествии расскажете? (Родителям, родственникам, друзьям)

Воспитатель: Мы с вами прошли весь путь по карте, выполнили все задания. И у нас в руках последний элемент пазла.

Катя: Ура! Спасибо, ребята! Значит, я получу подарок! А где же он?

Воспитатель: А чтобы ответить на этот вопрос, нам надо собрать пазл. Катя, посмотри, что за знак получился? (Дети собирают паззл) Ребята, помогите Кате. Какой знак у вас получился? (Дорожный знак «Парковка») Значит, там и твой подарок. Ребята, вы видите где-нибудь парковку рядом? (Ответы детей)

(На игрушечной парковке стоит автомобиль с книгой)

Воспитатель: Вот, Катя, твой подарок! Ты его заслужила, теперь ты знаешь правила безопасного поведения на дорогах, различаешь дорожные знаки и являешься грамотным участником дорожного движения. Мы очень рады! Правда, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, оказывается, здесь еще подарки! (Воспитатель раздает детям подарки) За вашу отзывчивость, за вашу помощь, знатоки дорожной азбуки и вам приготовили подарки.

- А сейчас нам пора возвращаться домой. До встречи, знатоки дорожной азбуки.

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры по профориентации для учащихся 1–4 классов «Юные мастера»Сценарий квест-игры по профориентации для учащихся 1–4 классов «Юные мастера» КВЕСТ-ИГРА по профориентации для учащихся с 1-4 классы «Юные мастера» Цель: расширить представление у обучающихся о разнообразии профессий.

Сценарий квест-игры с использованием ИКТ «Юные сыщики»Сценарий квест-игры с использованием ИКТ «Юные сыщики» Квест-игра с использованием ИКТ "Юные сыщики"Цель: Создание условий, способствующих позитивному социально-личностному развитию дошкольников.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Сценарий интерактивной квест — игры «Юные разведчики» для детей 6–7 летСценарий интерактивной квест — игры «Юные разведчики» для детей 6–7 лет Цель игры. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, формирование знаний о войне, о защитниках Родины. Задачи. Образовательные задачи.

Сценарий квест-игры на 1 сентября «На поиски зарытой «Азбуки» Буратино» для детей ДОУСценарий квест-игры на 1 сентября «На поиски зарытой «Азбуки» Буратино» для детей ДОУ Цель: показать детям общественную значимость праздника "День знаний"; создать радостное, праздничное настроение. Задачи: • расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Юные знатоки дорожной азбуки спешат на помощь»
Опубликовано: 15 января 2024 в 18:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД