Екатерина Чапурина
Квест-игра «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5
СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ»
Конспект квест - игры
на тему «Моя Родина - Россия»
подготовила воспитатель
Чапурина Е. Н.
2020 г.
Цель:
Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.
Задачи:
Публикация «Квест-игра „Моя Родина — Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия. Квест-игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине. ;
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России, воспитывать патриотические чувства;
- расширять представления о природе России;
- развивать интерес к родной стране;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
- закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.
Использование нетрадиционных форм работы с детьми - квест-игра.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину : «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;
8. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества.
Ход игры.
1. Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
2. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло от жителя Англии Чарли Блэка.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях, о русских праздниках, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Исследователю узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом — снега и вьюга.
И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы —
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
У нас необычное занятие в форме квест - игры. Напомню присутствующим, что квест - игра это такое действие в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу.
Воспитатель: Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора.
Наша игра называется «Моя Родина - Россия»
Воспитатель показывает картинку с ромашкой.
Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок.
Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ России.
Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.
Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания.
Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.
После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы сможете найти главное слово.
Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста.
3. Основная часть
1. Раунд «Я спрошу, а ты ответь!»
Дети что вы знаете о территории России (Россия эта самая большая страна в мире, огромная территория) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Территория нашей родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много животных.
Вопросы
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. - Ребята, а как называются люди, живущие в России?
4. Что является государственными символами России?
5. Кто является президентом России?
- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
- Малая Родина – это наша республика. Как она называется?
- Как называется наша станица?
Назовите достопримечательности нашей станицы.
Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
2. Раунд «Государственные символы России»
Дети, давайте вспомним что является государственным символом России?
Что же такое Герб. Герб - это эмблема государства.
Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.
А кто расскажет про Флаг?
- на нё м три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная.
Что же означает белый, синий и красный цвет?
белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.
Символом России является -Гимн.
Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Дети делятся на подгруппы. Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг России. Задание для второй подгруппы – герб России.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.
3. Раунд «Столица нашей Родины»
Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. В: Русский народ придумал очень много красивых, мудрых пословиц и поговорок о родине, её защите, любви к ней. Я предлагаю сей час вспомнить некоторые из них. Перед вами в конвертах лежат пословицы и поговорки о родине. Вам нужно правильно соединить их начало и конец.
1. Человек без Родины, что соловей без песни.
2. Родина—мать, умей за нее постоять.
3. Москва — сердце России.
4. Москва — что гранит, никто Москву не победит.
5. Москва слезам не верит, — ей дело подавай.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.
Физминутка
Физкультминутка «Моя Россия».
Поезжай за моря-океаны,
Дети «едут».
Надо всею Землей пролети:
Дети «летят».
Есть на свете различные страны,
Разводят руки в стороны.
Но такой, как у нас, не найти.
Отрицательно качают головой.
Глубоки наши светлые воды,
Дети приседают.
Широка и привольна земля,
Дети встают. Руки в стороны.
И гремят, не смолкая, заводы,
«Стучат» руками перед собой.
И шумят, расцветая поля…
Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.
4. Раунд «Природа родного края»
Воспитатель: Следующее задание посвящено природе родного края. На экране будут появляться вопросы, а после вашего ответа картинка с правильным ответом. Будьте внимательны. Начинаем.
1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
2. Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха. ТОПОЛЬ
3. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
4. Какие птицы спят в воздухе? СТРИЖИ
5. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА
7. Какая река протекает в нашей станице? БОЛЬШОЙ ЗЕЛЕНЧУК
8. Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ
9. Самое крупное животное в нашей республике? ОЛЕНЬ
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвертый лепесток от ромашки.
5. Раунд «Праздники России»
Воспитатель: И наш следующий раунд «Праздники России». Здесь нужно внимательно смотреть на экран и давать правильное название празднику. На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, День Победы).
Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли пятый лепесток от ромашки.
6. Раунд «День Победы» .
1. Какой праздник отмечают 9 мая? (День победы, День защитника Отечества, Новый год.)
2. Какую годовщину отмечают со Дня Победы. (75 лет)
3. В каком месяце празднуем праздник Победы? (Май).
4. Куда идут люди в этот день? (На парад, в детский сад, уборку территории).
5. Что принято дарить на День Победы нашим ветеранам? (Деньги, цветы, посуду)
6. Цветы, улыбки, слёзы и радость на лицах у ветеранов. А что можно увидеть на груди у ветеранов в праздничный день? (Шары, медали, ордена).
7. Праздничные мероприятия продолжаются до самого вечера. Что можно увидеть в ночном небе в этот день? (Облака, салют, звёзды).
8. Какая страна в далёком 1941 году напала на нашу страну?
(Украина, Англия, Германия)
9. Сколько лет длилась война? (1 год, 4 года, 10 лет)
10. Чем награждали солдат за отвагу и заслугу на войне? (конфетами, открытками, медалями).
11. Где лечили раненых бойцов? (В больницах, в поликлиниках, госпиталях, домах отдыха)
11. В каком главном городе нашей страны прошёл парад – Победы? (Москве).
12. Сколько лет длилась В. О. В. (4 года)
13. Сколько людей погибло в В. О. В. (более 20 миллионов)
14. Назовите города – герои (Москва, Ленинград, Тула, Брест, Севастополь)
15. Что за памятник изображен на картинке? (могила неизвестного солдата)
16. Где она находится? (в Москве)
А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.
Ведущая: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Родина.
Что мы Родиной зовем?
Дети читают стихотворение.
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2. Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом.
4. Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Итог
В: Я вам желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. И предлагаю вам послушать стихотворение.
Берегите Россию! Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию! Чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи и крепка ее сталь
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Рефлексия
По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: А мы заканчиваем наше квест-путешествие. Все молодцы, благодарим за участие! А эти медали вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.