Получи документы

Игра «Незнайка и правила дорожного движения» (10 фото)

Людмила Кузнецова
Игра «Незнайка и правила дорожного движения»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Игра «Незнайка и Правила дорожного движения»

Авторы:

Воспитатели: Кузнецова Людмила Сергеевна

Мамонова Вера Хасановна

Введение

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Публикация «Игра „Незнайка и правила дорожного движения“» размещена в разделах

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети-пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются насущными, требующими безотлагательного решения задачами.

Исходя из выше сказанного, с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Актуальность:

Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т. к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Решение этой проблемы видится в обучении дошкольников правилам дорожного движения вниманию, наблюдательности, координации движений, гибкости мышления, посредством дидактической игры, что способствует развитию психологических качеств, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. В основе успешного обучения дошкольников правилам движения должна лежать их разнообразная, насыщенная игровая деятельность, потому что игровая деятельность у дошкольников является ведущим видом деятельности. Очевидным явился поиск эффективных методических приемов, и необходимость создания оптимальных условий, предметно- развивающей среды, для формирования у дошкольников желания выполнять правила дорожного движения.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Исходя из актуальности темы и, учитывая ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, игровую деятельность, мы разработали и создали игру «Незнайка и Правила дорожного движения».

Ведущая педагогическая идея – пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к знаниям о правилах дорожного движения. Формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.

Объект исследования: Игровая деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: Игра «Незнайка и Правила дорожного движения» как средство расширения знаний и представлений дошкольников о Правилах дорожного движения.

Основная часть

Игра – один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.

Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях.

В процессе создания пособия мы опирались на такие принципы организации образовательного процесса:

последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

интеграции – интеграция всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, создания специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций

личностно-ориентированная технология

технология игрового обучения

метод наблюдения и беседы

Учитывая тот факт, что обучение детей правилам дорожного движения должно быть увлекательным, подобрали вопросы и загадки о дорожных знаках, транспорте, ребусы, увлекательные задания;

Для поддержания интереса к творчеству, работу осуществляем во всех формах своей деятельности с детьми:

Целевые прогулки к проезжей части, перекрестку;

Различные виды ИЗО деятельности;

Различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);

Досуги, праздники, развлечения

Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы;

Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций;

Беседы и разговоры по ПДД;

Наблюдения за транспортом и пешеходами.

Работа по формированию знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаков, отработке действий в различных проблемных ситуациях может продолжаться и в летний оздоровительный период на транспортной площадке на территории детского сада.

Цель – формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения.

Задачи:

обобщить знания дошкольников по дорожной лексике, включать их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

развивать у детей познавательные процессов, необходимые для правильной и безопасной ориентации на улице;

формировать у детей навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице;

развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

воспитывать грамотного пешехода;

развивать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;

формировать умение работать в коллективе.

Ожидаемые результаты:

знание основных правил дорожного движения, дорожных знаков и терминов по ПДД, использование терминов на дорожную тематику в речи.

расширятся представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения: умение правильно переходить проезжую часть дороги, знание правил поведения пассажира на остановке, во время посадки, во время движения транспорта, при выходе;

это пособие поможет детям наладить взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогатить словарь, развить речь детей.

овладение умением предвидеть опасные ситуации и обходить их.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Одной из задач образовательной деятельности дошкольного образования является формирование целостной картины мира и расширение представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни; освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений в контексте безопасного поведения.

Реализация этой задачи занимает ведущую роль в данном пособии, где у детей формируются знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира; идет знакомство с элементами дороги и пешеходным переходом, сопутствующими дорожными знаками. Расширяются знания о светофоре и значении его сигналов. Дети продолжают знакомиться с культурой поведения на улице и в транспорте.

Задачи так же решаются в следующих образовательных областях:

«Познавательное развитие» - обобщить представления детей:

понятие улица, ее основные части (дорога - проезжая часть, обочина; тротуар);

виды пешеходных переходов и дорожных знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

познакомить детей с понятием «светофор», что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый);

«Речевое развитие» - развивать свободное общение в процессе освоения способов безопасного поведения, оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях; использовать художественные произведения для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.

«Художественно-эстетическое развитие» - организация совместной деятельности воспитателя с детьми по разным направлениям художественного творчества (лепка, аппликация, рисование; разучивание стихов, загадок; знакомство с различной литературой по данной теме);

«Физическое развитие» - развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Исходя из цели и задач выдвинута следующая гипотеза: если давать детям знания о правилах дорожного движения, то можно сформировать потребность в их выполнении, сократив, таким образом, число дорожно-транспортных происшествий.

[b]Игра способствует тренировке навыков счёта и знакомства с правилами дорожного движения. Изделие сертифицировано и изготовлено из качественных материалов. [/b]

Комплект:

• игровое поле,

• 2 фишки,

• игральный кубик.

Количество предполагаемых игроков: 2–4; группа детей разделена на две команды;

Описание игрового пособия

Игровое пособие представляет собой: куб большого размера, внутри которого находится куб меньшего размера, кубик с кружочками, фишка-Незнайка, Знайка, конверт с заданиями, конверт с дорожными знаками. Каждый куб «разворачивается». Внутренний разворот большого куба представляет собой поле «игры-бродилки». Игровое поле содержит изображение городских улиц с машинами и дорожными знаками. Игроки поочерёдно бросают кубик и, совершая определённое количество ходов, выполняют задание, которое им выпадает. Выигрывает участник, который первым окажется на финише. В комплекте предусмотрены игровые карточки с заданиями, которые детям предлагается выполнить в определенных точках маршрута. Для закрепления знаний, дети могут самостоятельно придумывать задания. Проходя маршрут от старта до финиша, дети будут преодолевать преграды, возвращаться на несколько шагов назад или пропускать ход. В процессе игры дети узнают много интересного о правилах дорожного движения, расширят свой кругозор, научатся размышлять логически, потренируют порядковый счет и улучшат моторику рук.

Кубик меньшего размера с наружной стороны способствует закреплению представлений о дорожных знаках: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса. (на кубике расположены липучки, в конверте набор знаков, дети подбирают знак и прикрепляют к кубику). Развернув кубик, дети могут проходить лабиринты и разгадывать ребусы.

Варианты игры:

1. Перед началом игры, детей можно разделить на две команды «Незнайки», «Знайки». Игроки каждой команды поочерёдно бросают кубик и совершают с помощью фишек ходы. Совершая перемещения по красочно исполненному полю, игроки будут выполнять интересные задания. Выигрывают участники той команды, которые первыми доберутся до финиша.

2. В игру могут играть два человека (при помощи воспитателя, если воспитанники не владеют умением читать).

Игра познакомит детей с правилами дорожного движения, обогатит словарный запас и научит быть ответственными за свои действия.

Игру можно использовать в совместно-партнёрской деятельности, самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с детьми.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге и потребности в выполнении правил дорожного движения будет более успешным, если использовать игровое пособие «Незнайка и Правила дорожного движения»

Используя игру «Незнайка и Правила дорожного движения» мы достигли следующих результатов:

Дети имеют представления и знания:

переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

не играть на дороге или около проезжей части;

переходить улицу только по пешеходному переходу;

при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Игра «Незнайка и правила дорожного движения»

b][/b]Дети умеют:

с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;

называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;

отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Фото «Незнайка и правила дорожного движения»
Игра - фото
Публикация Игра Незнайка и правила дорожного движения размещена в разделах Игры для детей ПДД Количество ДТП по вине самих детей увеличивается Чаще всего участниками дорожно транспортных происшествий становятся дети пешеходы Основными причинами ДТП совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов являются переход дороги в неустановленном месте неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах профилактика детского дорожно транспортного травматизма являются насущными требующими безотлагательного решения задачами Актуальность Актуальность выбора данной темы обусловлена тем что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения»Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения» «Знай и уважай правила дорожного движения» Цель: создание условий для формирования у дошкольников элементарных представлений о правилах.

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»Дидактическая игра «Правила дорожного движения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№80 комбинированного вида" Дидактическая игра «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО.

Игра-викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения» в сопровождении презентации Систематизация представлений о правилах дорожного движения, о значимости правильного безопасного поведения, о своих возможностях в охране.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию лэпбук на тему: ""Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста".

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «ПДД» предназначен для ознакомления и закрепления правил дорожного движения. Лэпбук – «книга.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Хочу представить лэпбук, сравнительно новое средство обучения из Америки, особая форма организации учебного материала. Это папка, на которую.

Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход»Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход» Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество.

Правила Дорожного Движения со Смешариками Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения. СВЕТОФОР* Рассматривание макета или картинки проезжей части. Задачи: Расширять.

Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории»Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории» В нашем детском саду прошла неделя правил дорожного движения, в течении которой дети повторяли дорожную азбуку, учили частушки, песни, стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Незнайка и правила дорожного движения»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 16:49
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД