Лучший педагог года

Игра  как основной вид деятельности дошкольника

Светлана Бондаренко
Игра  как основной вид деятельности дошкольника

«Игра - основной вид деятельности дошкольника».

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В. А.

Игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности, в процессе которой осуществляется всестороннее развитие ребёнка, развиваются духовные и физические силы ребёнка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

Публикация «Игра  как основной вид деятельности дошкольника» размещена в разделах

Игра охватывает весь период детства. Через игру происходит развитие с самого раннего возраста, и продолжается в течение последующей жизнедеятельности. При этом игра видоизменяется, и ее структура преобразуется по мере роста и развития ребёнка.

Этапы развития игры в дошкольном возрасте.

Младший дошкольный возраст.

На этом этапе происходит самостоятельное игровое действие ребёнка. Игра носит предметный характер. Дети воспроизводят действия взрослых, которые они наблюдали и усвоили. Эти игры строятся на основе сюжетной линии, и её отображения. Модель поведения взрослых - родителей, педагогов, других родственников и сторонних лиц, ребёнок стремится максимально точно воспроизвести в действии. При этом сюжетная линия игр не отличается разнообразием. В основном все действия носят идентичный, повторяющийся характер. Они являются имитацией реальной деятельности взрослых.

Средний дошкольный возраст.

В этот период ребёнку требуется партнер для игры. Как правило, таким партнером становится сверстник, поскольку он стоит на одной ступени развития и имеет ту же возрастную специфику развития. Игра строится на основе практического воплощения взаимоотношений между людьми. Игры носят сюжетно-ролевую направленность. В них уже имеются правила, которым нужно следовать. Дети воплощают семейные взаимоотношения, отношения с другими родственниками, друзьями, воспитателями, копируют профессиональные роли взрослых, персонажей сказок. Дети выполняют роли взрослых в игре, либо используют игрушки для наделения их особыми ролями.

Старший дошкольный возраст.

На этом этапе игры становятся серьезнее и разнообразнее, усложняются правила игр. Игры носят символический характер. В процессе выполнения определённой игровой роли, дети проявляют свои личностные качества. Как правило, в игровом действии, дети имитируют реальные взаимоотношения, возникающие в детском возрасте - дружба, противостояние, вражда, лидерство. В играх активно используются игрушки, которые могут быть купленными в магазине, а могут быть сконструированы самостоятельно, специально для конкретного игрового действия.

На каждом возрастном этапе развития дошкольника, игровая деятельность претерпевает качественные изменения.

Дети играют большую часть времени, и поэтому для игры очень важна игровая среда. Необходимо учитывать общие принципы построения развивающей среды. Игрушки должны нести информацию, быть эмоционально привлекательными, побуждать ребенка к творчеству, активности и самостоятельности. Игра делает ребёнка счастливым, она развивает и радует его. Играя, ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его фантазия, различные воображения и для хорошей, веселой игры нужна хорошая игрушка.

Основные требования к игрушкам:

- Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества;

- Детская игрушка должна быть художественно и технически хорошо выполнена, т. е. полностью воспроизводить оригинал по форме, пропорциям, окраске и давать правдивый, реальный образ изображаемого предмета;

- Безопасна;

- Игрушка должна соответствовать возрастным возможностям детей;

- Полифункциональной (способствовать развитию творчества, воображения и мышления);

- Обладать дидактическими свойствами (они несут в себе способы обучения ребёнка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и т. д).

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учёта его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от чёткой организации и проведения всевозможных игр.

Список литературы:

1. Бабаева Т. И., Михайлова З. А. - Игра и дошкольник/Детство-пресс 2004.

2. Михайлова З. А. - Игровые задачи для дошкольников /Детство - пресс -2008.

3. Кравцов Г. Г. -Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольника / Юрайт 2010.

Публикации по теме:

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника» Консультация для родителей «Игра – ведущая деятельность дошкольника» Подготовила: Л. В. Кикина Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Портфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детейПортфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детей Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли воспитатели и родители. Это заставляет дошкольные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра  как основной вид деятельности дошкольника
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 05:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД