Игра  как основной вид деятельности дошкольника

Светлана Бондаренко
Игра  как основной вид деятельности дошкольника

«Игра - основной вид деятельности дошкольника».

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В. А.

Игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности, в процессе которой осуществляется всестороннее развитие ребёнка, развиваются духовные и физические силы ребёнка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

Игра охватывает весь период детства. Через игру происходит развитие с самого раннего возраста, и продолжается в течение последующей жизнедеятельности. При этом игра видоизменяется, и ее структура преобразуется по мере роста и развития ребёнка.

Этапы развития игры в дошкольном возрасте.

Младший дошкольный возраст.

На этом этапе происходит самостоятельное игровое действие ребёнка. Игра носит предметный характер. Дети воспроизводят действия взрослых, которые они наблюдали и усвоили. Эти игры строятся на основе сюжетной линии, и её отображения. Модель поведения взрослых - родителей, педагогов, других родственников и сторонних лиц, ребёнок стремится максимально точно воспроизвести в действии. При этом сюжетная линия игр не отличается разнообразием. В основном все действия носят идентичный, повторяющийся характер. Они являются имитацией реальной деятельности взрослых.

Средний дошкольный возраст.

В этот период ребёнку требуется партнер для игры. Как правило, таким партнером становится сверстник, поскольку он стоит на одной ступени развития и имеет ту же возрастную специфику развития. Игра строится на основе практического воплощения взаимоотношений между людьми. Игры носят сюжетно-ролевую направленность. В них уже имеются правила, которым нужно следовать. Дети воплощают семейные взаимоотношения, отношения с другими родственниками, друзьями, воспитателями, копируют профессиональные роли взрослых, персонажей сказок. Дети выполняют роли взрослых в игре, либо используют игрушки для наделения их особыми ролями.

Старший дошкольный возраст.

На этом этапе игры становятся серьезнее и разнообразнее, усложняются правила игр. Игры носят символический характер. В процессе выполнения определённой игровой роли, дети проявляют свои личностные качества. Как правило, в игровом действии, дети имитируют реальные взаимоотношения, возникающие в детском возрасте - дружба, противостояние, вражда, лидерство. В играх активно используются игрушки, которые могут быть купленными в магазине, а могут быть сконструированы самостоятельно, специально для конкретного игрового действия.

На каждом возрастном этапе развития дошкольника, игровая деятельность претерпевает качественные изменения.

Дети играют большую часть времени, и поэтому для игры очень важна игровая среда. Необходимо учитывать общие принципы построения развивающей среды. Игрушки должны нести информацию, быть эмоционально привлекательными, побуждать ребенка к творчеству, активности и самостоятельности. Игра делает ребёнка счастливым, она развивает и радует его. Играя, ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его фантазия, различные воображения и для хорошей, веселой игры нужна хорошая игрушка.

Основные требования к игрушкам:

- Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества;

- Детская игрушка должна быть художественно и технически хорошо выполнена, т. е. полностью воспроизводить оригинал по форме, пропорциям, окраске и давать правдивый, реальный образ изображаемого предмета;

- Безопасна;

- Игрушка должна соответствовать возрастным возможностям детей;

- Полифункциональной (способствовать развитию творчества, воображения и мышления);

- Обладать дидактическими свойствами (они несут в себе способы обучения ребёнка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и т. д).

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учёта его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от чёткой организации и проведения всевозможных игр.

Список литературы:

1. Бабаева Т. И., Михайлова З. А. - Игра и дошкольник/Детство-пресс 2004.

2. Михайлова З. А. - Игровые задачи для дошкольников /Детство - пресс -2008.

3. Кравцов Г. Г. -Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольника / Юрайт 2010.

Публикации по теме:

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра  как основной вид деятельности дошкольника
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 05:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов

День инвалидов во всем мире отмечается уже почти тридцать лет. Этот тематический праздник был учрежден ООН, чтобы привлечь внимание всего мира к проблемам людей с ограниченными возможностями. Только в...

3 декабря. День неизвестного солдата

С 2014 года каждое 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата. Наша страна чтит память павших защитников Родины, чьи имена не удалось установить. Символичным стал шаг, сделанный 3 декабря...


Горячие темочки