Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек»

Наталья Гаршина
Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

2. Знакомить детей с краской коричневого цвета.

3. Развивать аккуратность при работе с гуашевыми красками.

4. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам.

Оборудование: краска гуашь коричневого цвета, бумага по листа для каждого ребенка, влажные салфетки, птичка.

Использование новых технологий, приемов и методов:

Психогимнастика с использованием пальчиковых игр; нетрадиционная техника рисования пальцем, дыхательная гимнастика.

Межпредметная взаимосвязь: развитие речи, обогащение словаря детей (коричневый, птичка, кормушка, зернышки, хлебные крошки, семечки, клюв, крылышки, лапки, хвостик, звукоподражательные слова; чик-чирик, чик-чирик.

Художественная литература: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» р. н. п «Ай, ру-ру, ру-ру, ру-ру! Сидит ворон на дубу»

Математика: ориентировка в пространстве; счет (одна птичка, много зернышек); величина (большой, маленький).

Музыка: использование фрагмента пьесы: Русская народная мелодия

«Полянка» в обработке Г. Фрида.

Ход занятия.

Перед занятием, танец с погремушками.

1. Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то увидела, что на дереве сидит птичка. Она вся дрожала. Как вы думаете почему?

Дети: Она замерзла.

Воспитатель: А почему она замерзла?

Дети: Потому что холодно.

- сейчас мы на неё подумаем и она согреется. Сделали маленький круг.

-Близко не надо подходить, птичка пугливая, может улететь.

-Какой круг мы сделали? (маленький).

-Подуем на птичку.

(Дыхательная гимнастика «Погреем воробушка».)

Воспитатель: Спасибо ребята, вы помогли птичке согреться, а теперь её надо покормить.

-А что же любят кушать птички?

Дети: зернышки, хлебные крошки, семечки.

Воспитатель: А чем птички клюют?

Дети: Клювом.

Воспитатель: Что помогает птичке летать?

Дети: Крылья и хвост.

Воспитатель: Как птички ходят? Что у них есть?

Дети: Лапки

Воспитатель: Люди кормят птиц. Для этого делают им кормушки. Птицы прилетают к кормушке и клюют зернышки, семечки, хлебные крошки.

Ребята, покормим нашу птичку и других птиц тоже, нарисуем ей зернышки.

Пройдем за столы.

2. Рисование зернышек для птички.

Воспитатель: Сели удобно, ножки поставили рядышком.

Посмотрите на картинку.

-какого цвета у нас зернышки?

(коричневого)

-какая краска нам нужна, чтобы нарисовать зернышки? (коричневая).

Воспитатель: У меня есть белый лист бумаги. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску коричневого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как зернышки. Вот одно зернышко, ещё одно, ещё одно. Сколько зернышек я нарисовала? (много). А сколько у нас птичек? (одна).

Воспитатель: Птицу я свою кормлю, зернышки я ей даю (повторить с детьми 2 раза).

Воспитатель: Разомнем пальчики

Мы кормушку смастерили (хлопки)

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь, синица, сосед (загибаем пальчики)

Будет вам теперь обед (загибаем и разгибаем пальчики на обеих руках).

-А вы хотите покормить птицу?

-Тогда приготовили пальчик, одной рукой держим листочек, а другой начинаем рисовать.

(Подношу игрушку птичку к детям и хвалю их)

После рисования предлагаю вытереть пальчик влажной салфеткой.

Воспитатель: Сколько зернышек мы нарисовали птичкам? (много). Мы дадим нашей птичке их поклевать, как она поблагодарит нас?

Дети: чик-чирик, чик-чирик.

Воспитатель: Вы нарисовали зернышки, нужно их в кормушку положить. Птичка зернышки поклюет и своих подружек позовет.

3. Игра «Птички».

Читаю стихотворение, дети имитируют движения.

Ой, летели птички,

Птички-невелички.

Все летали, все летали, (дети машут руками как крыльями)

Крыльями махали.

На кормушку сели

Зернышки поели.

Клю, клюю, клюю,

Клю, клюю, клюю,

Как я зернышки люблю.

Кыш - полетели (Махи руками. Руки положить на голову).

На головку сели,

Сели, посидели,

И опять полетели.

4. Воспитатель:

Ребята, птичка говорит вам большое спасибо, ей очень понравилось ваше угощение.

-Как она поблагодарит нас?

(Чик-чирик, чик-чирик).

-А теперь вспомним, а что мы нарисовали для птички?

(Зернышки).

А я пойду и отпущу птичку на улицу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Космические путешественники» Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Космические путешественники» Провела воспитатель Иванова.

Конспект итоговой основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Смешарики готовятся к школе» .

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста. Наблюдение за хомячком в клетке. Лепим зёрнышки для хомячка. Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста. Наблюдение за хомячком в клетке. Лепим зёрнышки для хомячка. Задачи: развивать у.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Кошка в гостях у ребят» Програмное содержание: Учить узнавать в игрушке домашних животных- кошку и её детей, стимулировать речевую активность, способствовать расширению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Веселые цыплята» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Веселые цыплята» Цель: Вызвать у детей положительный.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Морская прогулка»Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Морская прогулка» МБДОУ "ДСОВ № 101" г. Братска Цель: Развивать сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук. Задачи: • Продолжать знакомить детей с морем.

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек» Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна; детей 3 лет продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаКонспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект Основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ФФНР Тема: «Животные наших лесов. Дифференциация звуков [Р-Л]» Цель: формирование у детей умение дифференцировать звуки [Р-Л] в слогах, словах,.

Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Ягоды рябины для птичек» Тема: «Ягоды рябины для птичек» Цель: Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развивать представление о птицах, о.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 13:36
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 января. Международный день образования

Ученье — свет, а неученье — тьма. Эта народная мудрость вполне может быть девизом сегодняшнего праздника, ведь 24 января во всем мире отмечается День образования. Этот праздник был учрежден ООН в знак...

24 января. Международный день эскимо

Сливочное мороженое до поры до времени никто не додумывался покрывать шоколадной глазурью. 24 января 1922 года это оригинальное изобретение было запатентовано. Оно стало очень удачной идеей: мороженое...


Горячие темочки