Анна Иванова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Космические путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности
в группе раннего возраста
«Космические путешественники»
Провела воспитатель Иванова А. И.
МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида»
12.04.2016
Цель: формирование первичных представлений о космосе у детей раннего возраста.
Задачи:
• формировать первичные представления о космосе;
• формировать пассивный словарь по теме;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Космические путешественники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• продолжать формирование представления о геометрической форме, величине, количестве, положении предметов в пространстве;
• развивать барическое чувство (ощущение веса предметов);
• совершенствовать навыки наклеивания готовых форм;
развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Материалы:
Картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона соответствующие геометрические фигуры.
Фигурки космонавтов трех размеров, скафандры трех размеров (на фланелеграфе).
Мешочки с предметами, различными по весу.
Заготовка-фон с изображением космоса, вырезанные круги-планеты.
Клей, кисточки для клея, салфетки.
Предварительный просмотр мультфильмов «Лунтик: Каждому по планете. Космические путешественники.» (10 минут)
Ход образовательной деятельности:
- Мы с вами посмотрели мультфильм про Лунтика, в котором гусеницы хотели полететь на комете. У них ничего не получилось. А люди научились летать в космос. На чем люди летают в космос (на ракете).
Давайте вместе построим вот такую ракету. Возьмите фигуры (раздать по одной геометр. фигуре каждому ребенку, давайте найдем место каждой фигуры на нашей ракете. (Дети по очереди выкладывают геометр. фигуры на контурное изображение ракеты)
- Мы построили ракету. А как называют людей, которые летают на ракете в космос (космонавты).
(На фланелеграфе фигурки по росту). Вот эти человечки будут нашими космонавтами. Но для того, чтобы они могли полететь на нашей ракете в космос, им нужны скафандры. Человечки наши одинаковые? (они разного роста). Давайте подберем им по росту скафандры (прикладывая скафандры к фигуркам, подбирают по росту).
- А теперь посмотрите, на нашем столе лежат мешочки. Не трогайте их, только посмотрите и скажите: они одинаковые? (да, одинаковые).
Давайте проверим. (Дать детям подержать по мешочку в каждой руке. Ответы детей).
Наши мешочки одинаковые на вид, но разные по весу, одни тяжелые, а другие легкие. А вот в космосе все предметы и даже космонавты совсем ничего не весят, они летают в воздухе, потому что в космосе невесомость. Давайте и мы полетаем, как космонавты.
Динамическая пауза «В невесомости» (запуск ракеты – полет – невесомость)
- А теперь мы сядем за стол. Скажите мне, что вы видите на этой картинке (заготовка-фон с изображением космоса; ответы детей?
Правильно, это космос и солнце. А чего здесь не хватает? О чем рассказывала учительница Лунтику и его друзьям? (О планетах).
- Правильно, не хватает планет. Сейчас мы с вами их наклеим.
(Коллективная аппликация из готовых форм).
Рефлексия
- На чем люди летают в космос? (на ракете)
- Как называются люди, которые летают в космос на ракете? (космонавты)