Конспект по художественно-изобразительной деятельности «Космические путешественники».

Ирина Матюшева
Конспект по художественно-изобразительной деятельности «Космические путешественники».

Конспект по художественно-изобразительной деятельности «Космические путешественники».

одготовительная группа.

Цель: Привлечение детей к теме "Космос".

Задачи:

1. Расширение представлений и знаний детей о космосе.

2. Создание условий для реализации творческого потенциала, возможности выразить себя через художественную деятельность.

3. Формировать навыки работы в коллективе.

4. Совершенствовать умение придумывать и составлять тематическую композицию используя разные техники,материалы,инструменты.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далёкое, полное ножиданностей путешествие к звёздам. Сегодня у нас есть такая возможность. Фантазия и знания помогут нам в этом. Вы согласны.

Что такое космос? Космос- это звёзды,

Космос-это просторы

Для космических кораблей.

И этот бескрайний космос

Доверен вам теперь.

Для того,чтобы отправиться в космическое путешествие нам необходим летательный аппарат. Выберите на чём можно лететь в космос? Воспитатель показывает цветные иллюстрации (дельтоплан, воздушный шар, самолёт, вертолёт, ракета, дирижабль, парашют). Правильно на ракете. Я предлагаю разделиться на два экипажа. Подойдите и возьмите космические диски. Они помогут определить ваш экипаж. (Каждой команде даётся конверт). На панно, из отдельных фрагментов находящихся внутри конверта, нужно собрать ракету по образцу, пока я читаю стихотворение.

Ждут нас быстрые ракеты

Ждут нас дальние планеты

На какую захотим

На такую полети

Только есть один секрет

Здесь лентяям места нет

-Космонавты к полёту готовы? А теперь внимание- к запуску ракеты приготовиться.

Дети отвечают: Есть приготовиться.

Воспитатель: Запустить двигатель.

Дети отвечают: Есть запустить двигатель.

Воспитатель: 3-2-1 Пуск. (дети летят по группе изображая ракеты) Внимание, мы вышли на космическую орбиту! Давайте сядем в кресла и посмотрим в иллюминатор. (Дети берут кольцо- иллюминатор, смотрят в него. Останавливают свой взгляд на большое панно -ЗВЁЗДНОЕ НЕБО с электрической подсветкой)

Воспитатель: Посмотрите, как удивителен и прекрасен космос. Космос с греческого -Вселенная. Сколько разных планет. (Дети рассматривают планеты солнечной системы, играет спокойная музыка. Вдруг раздаётся резкий звук.) Ребята случилось что- то невероятное. Мы столкнулись с неопознанным летающим объектом (На панно воспитатель прикрепляет летающую тарелку) Давайте зажмуримся, может нам всё это кажется. (Дети закрывают глаза, а открыв видят инопланетянина)

Инопланетянин: Я приветствую вас, земляне. Не пугайтесь, я буду говорить с вами через вашу воспитательницу. Я не причиню вам вреда, если вы ответите на мои вопросы. Вы согласны (ответы детей)

Воспитатель голосом инопланетянина задаёт вопросы:

Вопросы 1. Как называется летательный аппарат, движущийся за счёт реактивной силы (ракета)

2. Защитный костюм космонавта (скафандр)

3. Как звали собачек побывавших в космосе до человека и вернувшихся обратно (Белка и Стрелка)

4. Единственный спутник земли? (луна)

5 .Громадная огненная звезда, излучающая свет,находящаяся на близком расстоянии от земли. (солнце)

6. Что означает слово" космос"? (в переводе с греческого - Вселенная).

Воспитатель показывает яркие иллюстрации- ответы.

Молодцы! Вы много знаете и я вас не трону. Прощайте! Мы с вами ещё увидимся.

Пришелец улетает под космическую музыку.

Воспитатель: Да, столько ещё неожиданного и неизвестного в космосе, но он всё же удивителен и прекрасный. Посмотрите, сколько звёзд зажглось на небе (воспитатель зажигает лампочки на панно). Не так просто уследить за тысячами звёзд на небе. Чтобы это было проще, люди с древних времен группировали звёзды друг с другом. Эти группы называются созвездия. Люди придумали специальный прибор наблюдения за звёздами и назвали его телескоп. (воспитатель показывает слайды с изображением телескопа). Ребята, а у нас с вами есть возможность прямо сейчас сделать мини -телескоп. Вы согласны? (ответы детей) Тогда пройдём все вместе в космическую лабораторию.

Воспитатель объясняет, как сделать прибор для наблюдения за звёздами: Положите кружок чёрной бумаги на плоский кусок пластилина. Скопируйте созвездие с противоположной стороны, продавливая несколько раз острым карандашом бумагу. Прикрепите бумагу к трубке из картона с помощью клеевого карандаша. Прикрепите кружок чёрной бумаги без созвездия с другого конца. А теперь направляйте прибор на свет, чтобы увидеть созвездие.

- Молодцы! У нас получились замечательные мини-телескопы. И мы отправляемся в обратный путь, на землю. К запуску ракеты приготовиться (дети отвечают: Есть приготовиться.) Запустить двигатели. (дети отвечают: Есть запустить двигатель.) 3-2-1 пуск!

-Вот мы и прилетели снова на землю. Вам понравилось путешествие (воспитатель подводит итоги). А вечером я предлагаю на нашем панно с космической ракетой сделать звёздное небо с помощью штампов и показать родителям, а ещё устроить выставку,где будут ваши рисунки, поделки и другая информация про космос.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мы-путешественники. Страна Знаний» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы- путешественники. Страна Знаний» Интеграция областей: познавательной деятельность,.

Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе «Космические чудеса» Конспект НОД по изо деятельности в средней группе Тема:«Космические чудеса» Цель: Закрепление понятия у детей элементарных представлений.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Редкие животные» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники пластилинография Тема: «Редкие.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в старшей группе «Мы — путешественники» Программное содержание: Развивающие задачи: - Дать детям понятие о том, что одна и та же система не оценивается однозначно, точка зрения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Космические эксперименты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко» Мастер-класс Подготовила: Алексеева.

НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения. Форма организации занятия – творческое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грустный кактус» Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Грустный кактус». Нетрадиционная техника: рисование ладошками и ватными палочками. Задачи:.

Занятие по музыкально-художественной деятельности «Весёлые путешественники» (для детей 6–7 лет) БДОУ " Детский сад общеразвивающего вида № 377" Занятие по музыкально – художественной деятельности. Тема: «Весёлые путешественники».

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект по художественно-изобразительной деятельности «Космические путешественники».
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...