МААМ-картинки

Игра по станциям для старших дошкольников на День здоровья

Елена Жалыбина
Игра по станциям для старших дошкольников на День здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

День здоровья для старших дошкольников.

Сценарий.

Действующие лица: Ведущий, Медуница, Айболит, Чи-Чи, Пилюлькин.

Реквизит: желтая, красная, зеленая сигнальные карточки, аптечка с призами, мяч, обручи (или нарисовать круги, плакат с изображением ступней ног с активными точками.

Ведущий: Ребята, мы отправляемся в путешествие. Представьте, что направляющий (имя ребенка, стоящего первым в колонне) — главный паровоз, а вы — вагончики, которые сцеплены между собой.

Публикация «Игра по станциям для старших дошкольников на День здоровья» размещена в разделах

Дети двигаются («паровозиком») по залу. Ведущий в это время поднимает одну из трех карточек: если зеленую, то они должны выполнять ходьбу с хлопками в ладоши, желтую — бег, красную — прыжки вперед. Направляющий изображает звуковой сигнал «Ду-у-у!», а ребята, держа за локотки стоящего впереди, отправляются на первую станцию.

Станция «Зеленая аптека»

За столиком сидит Медуница.

Медуница: Я доктор Медуница, люблю порядок и чистоту, люблю, чтобы все детишки и коротышки были здоровы, а если кто-нибудь заболеет, я быстро вылечу медом. Кто знает, из какой книги я к вам пришла?

Дети: «Незнайка».

Медуница: Правильно, ребятишки! Эту веселую книгу написал Николай Носов. Задам-ка я вам еще несколько вопросов:

1. Если мама принесла с рынка вкусные яблоки, их можно сразу кушать или сперва их нужно вымыть? (Обязательно вымыть)

2. Что нужно сделать в первую очередь, когда пришел с прогулки? (Помыть руки.)

3. А в каких еще случаях нужно мыть руки? (Перед едой, после посещения туалета, когда запачкаются.)

4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (После каждого приема пищи.)

5. Почему нельзя пить из чужой чашки, брать чужой бутерброд? (Вдруг из этой чашки пил человек, у которого больное горло или какие-нибудь другие болезни.)

Молодцы, детишки! А посмотрите, какая у меня волшебная коробочка.

Достает белую коробку с красным крестом (аптечка).

Медуница: Это не простая коробочка, она называется «аптечка». В ней должны лежать бинт, градусник, зеленка. Но тут пробегал Незнайка и что-то он с этой аптечкой напутал. Давайте проверим?

Игра «Угадай предмет наощупь»

В коробку складывают разные предметы: кубики, шарики, машинки, яблоко, апельсин, конфеты. Сверху коробка накрывается платком. Ребенок наощупь берет предмет и старается угадать, что он взял.

Медуница: Поиграли мы интересно, но коробочка не та. Может эта?

Игра «Угадай предмет по запаху»

Достает такую же коробку, проводится измененный вариант игры: в коробке предметы со специфическим запахом — мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др. Детям завязываются глаза, предлагается по запаху определить каждый предмет.

Медуница: Молодцы, ребята, все правильно. Я так рада, что вы заехали ко мне в гости! Может быть, вы мне еще и песенку на прощание споете? Про кузнечика. Очень уж она мне нравится.

Песенка «В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Незнайка в солнечном городе».

Ведущий: Ну, что, ребята, погостили у Медуницы — поедем дальше. Вперед, вагончики.

Направляющий изображает звуковой сигнал «Ду-у-у!», а ребята, держа за локотки стоящего впереди, отправляются на вторую станцию. Дети двигаются по залу. Ведущий в это время поднимает одну из трех карточек: если зеленую, то они должны выполнять ходьбу с хлопками в ладоши; желтую — бег, красную — прыжки вперед.

Станция «Травмпункт»

За столиком сидит доктор Айболит. К нему подбегает Зайчиха.

«Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

(К. И. Чуковский)

Айболит: Ну вот, зайчик здоров. А кто это ко мне приехал? Ребята! Вы лечиться или просто в гости?

Дети: В гости!

Айболит: Это хорошо! А вы знаете, в какую сказку вы попали?

Дети: Да!

Айболит: А кто написал эту сказку тоже знаете?

Дети: Корней Чуковский.

Айболит: Хорошо! Ну, раз вы ко мне пожаловали и так хорошо на вопросы отвечаете, задам-ка я вам еще несколько! Вы слышали, что случилось с Зайкой?

Дети: Попал под трамвай.

Айболит: А вот это нехорошо, потому что быстро пришить ножку можно только в сказке! А ведь мы живем не в сказке, так что отвечайте:

На какой свет светофора надо переходить дорогу? (На зеленый.)

А как правильно переходить дорогу? (Дорогу переходят через подземный переход, по пешеходному переходу, его еще называют «зебра». Переходя дорогу, нужно посмотреть налево, убедиться, что машин нет, а на середине дороги — направо, и если машин нет — можно переходить.)

С какой стороны обходят трамвай? (Сзади.)

А троллейбус и автобус? (Спереди.)

Ну, ребята, я думаю, вы всегда будете такими же умными, аккуратными и внимательными, и тогда будете здоровы и счастливы. А вы знаете, как зовут мою помощницу?

Дети: Обезьянка Чи-чи.

Айболит: Правильно. Давайте ее позовем. Она такая веселая, захочет сыграть с вами в какую-нибудь интересную игру. Давайте покричим: «Обезьянка Чи-чи!»

Дети: Обезьянка Чи-чи!

Выходит Обезьянка.

Чи-Чи: Привет, меня зовут обезьянка Чи-Чи, я помогаю доктору лечи-чи-чить зверей. Недавно мои подружки болели из-за того, что наелись неспелых бананов. Сейчас у нас все здоровы, поэтому я могу с вами поиграть. Хотите?

Дети: Хотим!

Чи-Чи: Тогда давайте поиграем в одну полезную игру. «Съедобное — несъедобное»!

Ведущий кидает участникам мячик и при этом называет предметы, (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет — отбрасывается.

Айболит: Молодцы! Спасибо, что заехали, приезжайте еще, будьте здоровы!

Дети снова становятся «паровозиком», двигаются по залу. Ведущий в это время поднимает одну из трех карточек: если зеленую, то они должны выполнять ходьбу с хлопками в ладоши, желтую — бег, красную — прыжки вперед. Направляющий изображает звуковой сигнал «Ду-у-у!», а ребята, держа за локотки стоящего впереди, отправляются на третью станцию.

Станция «Спортивная»

За столиком сидит Пилюлькин.

Пилюлькин: О, привет, ребята! А вы ведь уже были в нашем городе? Только не у меня, а у Медуницы. Но это хорошо, что ко мне заехали! Она со своим лечебным медом всех уже замучила! А я вот придумал способ быть всегда здоровым без всяких пилюль! И хочу поменять себе имя. Скоро меня будут звать не Пилюлькиным, а Гантелькиным!

Ведущий: Правильно, Пилюлькин! Чтобы быть здоровым, нужно не только соблюдать гигиену и правильно питаться, но и заниматься физкультурой, закаляться!

Пилюлькин: Правильно! И поэтому мы займемся физическими упражнениями! На зарядку становись!

Дети становятся в круг и вместе с Пилюлькиным выполняют упражнения.

«Силачи»

Исходное положение: руки к плечам, кисть сжата в кулак.

1 — руки в стороны,

2 — исходное положение.

Упражнение для ног

Исходное положение: руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1 — одну ногу поднять,

2—3 — держать,

4 — исходное положение.

Повторить упражнения для другой ноги.

«Самолет»

Исходное положение: руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1 — наклон вперед — руки в стороны,

2 — исходное положение.

«Дровосеки»

Исходное положение: широкая стойка, руки вверх.

1 — наклон вперед — выдох,

2 — исходное положение.

«Неваляшка»

Исходное положение: руки на пояс.

1 — полуприсед,

2 — исходное положение.

Прыжки с поворотом

Исходное положение: руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1—3 — три прыжка на месте, 4 — прыжок с поворотом на 180°.

Пилюлькин: Ой, ребята! Какие же вы молодцы! Да вы гимнастику лучше меня делаете! Может быть, вы и в игры лучше меня играете? Вот вы приехали ко мне на поезде, а я предлагаю превратиться в самолеты! Играем?

Игра «Самолеты»

Ведущий играет роль диспетчера, командует самолетами, остальные играющие — самолеты. Мелом рисуют круги по количеству детей (можно нарисовать заранее). Если есть достаточное количество обручей — можно использовать их. Это посадочная площадка. Туда нужно приземляться.

Диспетчер ведет самолеты за собой в небо. Но как только он скомандует: «Погода нелетная», все самолеты должны как можно быстрее занять любую посадочную площадку. Для того чтобы игра была забавной, диспетчер может организовать ее, например, так:

— Разрешаю взлет, становитесь за мной! Ребята раскидывают руки и строятся. Диспетчер ведет ребят вокруг

клена, березы, потом вокруг сарая, комментируя ход полета.

— На небе ни облачка, — говорит диспетчер. — Полет проходит на высоте восемь тысяч метров. Поворачиваем направо. Знают ли все, где у них правое крыло? Теперь поворачиваем налево. Витя, где у тебя левое крыло?

— Мы летим сейчас над большим городом. А это вовсе не голубая лента, а широкая река. Снижаемся. Подогните коленки. Ниже, ниже. Появились облака. Набираем высоту. Выше, выше. На нас идет черная туча с громом и молнией. Погода. Все ребята бросаются занимать посадочные площадки. Летная! — говорит диспетчер. — Не страшны, нам черные тучи с громом и молнией!

— Мы. летим над морем, над горами. Под нами блестят снежные вершины. Мы летим над золотыми полями. Туман! Погода нелетная.

Игра проводится 2—3 раза.

Ведущий: Ну что, самолеты, прощаемся с Пилюлькиным и превращаемся в паровоз?

Дети снова становятся «паровозиком», двигаются по залу. Ведущий в это время поднимает одну из трех карточек: если зеленую, то они должны выполнять ходьбу с хлопками в ладоши; если желтую — бег, красную — прыжки вперед. Направляющий изображает звуковой сигнал «Ду-у-у!», а ребята, держа за локотки стоящего впереди, отправляются на четвертую станцию.

Станция «Железнодорожное депо»

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое железнодорожное депо?

Ответы детей.

Мы приехали в депо. После долгого пути нужно проверить исправность всех механизмов. Вот и мы сейчас будем «ремонтировать» свои ножки.

На станции «Депо» на стене висит плакат, на котором изображены ступни ног с активными точками.

Ведущий: Паровозы ремонтируют мастера по чертежам, схемам. Вот висит плакат, на котором нарисованы ступни ног. Каждая точка на ступне отвечает за какой-то один орган в нашем организме. Если массажировать в этой точке ступню, то массаж приносит пользу сердцу. Мы сейчас покатаем гимнастическую палку ногами и таким образом сделаем массаж всех внутренних органов.

Ведущий вместе с детьми снимает обувь, носки и катает гимнастическую палку.

Ведущий: Хорошо поработали. Ваши сердце, легкие, печень, глазки сказали вам: «Спасибо!» А сейчас давайте посоревнуемся, кто быстрее наденет обувь и сядет на свой стульчик. Ну вот и молодцы. А теперь наш паровозик поедет в группу.

Публикации по теме:

«Смейся на здоровье!» Спортивный праздник в День здоровья у дошкольников«Смейся на здоровье!» Спортивный праздник в День здоровья у дошкольников «Смейся на здоровье!»(день здоровья у дошкольников) Цель: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья Задачи: 1. Научить.

Фотоотчёт праздника «День здоровья» для старших группФотоотчёт праздника «День здоровья» для старших групп Фотоотчёт праздника "День здоровья" для старших групп Ведущий - Клоунприветствует ребят, повторяет с ними основы здорового образа жизни. Игровая.

Игра по станциям «Сладкое дерево»Игра по станциям «Сладкое дерево» Игра "Сладкое дерево" учит ориентированию на местности, развивает ловкость, сообразительность, коллективизм. "Сладкое дерево"- занимательная,.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Математическая игра для старших дошкольников «Игра с кубами» Цель:Продолжать учить детей различать и называть цифры в пределах десяти через математические игры. На ковре в разных местах лежат группами.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Сценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУСценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУ 11 июня 2020 года прошёл праздник - Игра по станциям - «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ» для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для младших дошкольников Рекомендации: Мероприятие проводится, как итоговое недели здоровья. которая проходит каждый квартал. Сезонный характер можно добавить подвижными.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по станциям для старших дошкольников на День здоровья
Опубликовано: 17 августа 2022 в 00:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра по станциям для старших дошкольников на День здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалыбина (УИ 1582412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД