Игра-презентация «В гостях у Старичка — Лесовика»

Гелена Ширьязданова
Игра-презентация «В гостях у Старичка — Лесовика»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе.

Тема: «В гостях у Старичка - Лесовичка»

Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животные», «Птицы».

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить представление детей о лесе;

• Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы».

Развивающие:

• Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать

формированию интонационной выразительности речи;

• Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;

• Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения.

Воспитательные:

• Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей.

Форма проведения: НОД с презентацией.

Предварительная работа с детьми: сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.

Оборудование и материалы: экран, проектор, макеты деревьев, аудиозапись «Голоса птиц», скамейка, иллюстрации с изображением деревьев, макет паровоза, фрукты-яблоки по количеству детей

Структура занятия:

вводная часть - 3 минуты

основная часть - 20 минут

заключительная часть - 2 минуты

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент:

Воспитатель: - (Слайд 1)Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тихо поздороваемся. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья.

(Здравствуйте)

- (Слайд 2) А теперь пожелаем друг другу здоровья (все встают в круг и передают мячик со славами: Здравствуй Алмаз, здравствуй Иллара и т. д.) Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! У нас сегодня не обычное деятельность.

(На экране приходит сова, а у нее письмо)

Основная часть.

Воспитатель: (Слайд 3) Ребята, а кто у нас сегодня в гостях? Говорят, что сова – символ мудрости. И поэтому сова не отдаст нам письмо, пока не разгадаем загадку! (Слайд 4)

Воспитатель: Что же это за письмо? (Слайд 5)

От кого оно узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовётся … (лесовик)

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика. (Слайд 6)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Старичок-лесовичок. Приглашаю вас к себе в гости, в лес.Я познакомлю вас с моими друзьями: птицами, животными. Но вы должны хорошо знать правила поведения в лесу и выполнять их!

- Оказывается, старичок Лесовик приглашает нас к себе в гости!

Сова: (Слайд 7)

А правила поведения в лесу вы знаете?

Но давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

(Дети рассказывают правила поведения в лесу.)

В лесу нельзя шуметь, включать громко музыку, лазить по деревьям). (Слайд 8,9)

Воспитатель: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать прыгать и играть,

Только чур не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можем смело отправляться в путешествие!

Воспитатель : - Ну что ребята отправимся в зимний лес в гости к Старичку – Лесовику? А как вы думаете, что делает в лесу Лесовик?

Дети: - Следит за порядком и охраняет лес.

Воспитатель:- А путешествовать мы с вами будем на весёлом паровозике. Готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: - (Слайд 10) Тогда поехали. (Дети встают друг за другом, берутся за локти, изображают паровоз. Ребёнок-машинист надевает фуражку, встаёт вперёд. Звучит красивая музыка. Доезжают до леса,

Воспитатель: (Слайд 11)

- Ну вот мы и приехали в наш сказочный зимний лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг…

Воспитатель: - Здесь нас должен встретить Лесовик. Где же он? (Начинается звучание «Пенья птиц»,

С. Л.: -Я здесь, я очень торопился не опоздать и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовик живу в этом лесу:

Знаю лес и лес люблю.

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу.

В лесу хожу я каждый день.

Всё в лесу мне интересно,

Каждый куст и каждый пень.

Много дел у старичка.

Если кто в лесу бывал

За собою б убирал.

И зверятам, и ребятам

Было бы в лесу приятно.

-Сегодня я вам расскажу вам про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо. А вы знаете, что такое лес?

Дети: Лес это - где много деревьев, диких животных и птиц.

С. Л.: - Ну вот не один здесь в лесу живу,со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в моём лесу?

Дети: Берёза, дуб, осина, липа, рябина, ель и. т. д. (Слайд 12)

(На экране выставлены картинки деревьев: берёза, тополь, осина, сосна, ель, лиственница, рябина. Дети называют деревья).

Воспитатель: - Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались. Лесовичок ты наверно устал, давай вместе с детьми отдохнем.

Физминутка. Игра на релаксацию движений. (Слайд 13)

- по тропинке по лесной мчится заинька косой (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) (Слайд 14)

- а вот рыжая красавица, всем ребятам нравиться (Манерная ходьба на носочках перекрестным шагом) (Слайд 15)

- а вот серый волк зубами щёлк, по лесу бежал, добычу искал. Весь лес обошёл, ничего не нашёл (ходьба широким шагом) (Слайд 16)

- а вот мишка косолапый по лесу идёт шишки собирает, песенку поёт

(ходьба с перекатом с ноги на ногу) (Слайд 17)

Воспитатель: Лесовик, а мы знаем с кем ещё ты живешь и дружишь в лесу, да ребята?

Дети: С животными!

С.Л : - Да, у меня ещё живут лесные звери. А вы знаете животных, которые живут в лесу? Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц.) (Слайд 18). А теперь угадайте и где же зимуют эти звери, которые живут в моём лесу. Только вы ответы не выкрикивайте. Ответ надо найти среди картинок и показать нам. (Слайд 19)

(белка - в дупле, медведь - в берлоге, волк -рыщет по лесу в поисках еды (логово, лиса - в норе, заяц - под кустом, в снегу).

Лесовичок: Какие вы молодцы!

Звучит фонограмма птичьих голосов. (Слайд 20)

Лесовичок: Тише-тише, что за шум? У меня в лесу не порядок, пока я с вами здесь играл, птицы устроили спор, кто полетит в тёплые края.

Нужно птиц померить, и рассказать, кто полетит в тёплые края.

Воспитатель: Посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку (Слайд 21). Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, поползень, сова).

- Какие это птицы? (Зимующие).

-Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).

Воспитатель: Правильно, а как называются птицы, которые улетают осенью на юг? (Слайд 22)

Дети: Перелётные.

Лесовичок: Молодцы. У меня для вас есть ещё одно задание. (Слайд 23) На экране изображены птицы, живущие в моём лесу.Вы должны разделить их: зимующих мы посадим на берёзу, а перелётных на пальму.

(Дети выполняют задание. Рассаживают сначала зимующих, затем перелётных птиц под музыкальное сопровождение.)

Воспитатель: Все наверное устали, давайте отдохнем. (Слайд 24)

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают, (Слайд 25)

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки, (Слайд 26)

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись, (Слайд 27)

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками). (Слайд 28)

Лесовичок -А вы подкармливаете птиц зимой? Молодцы. Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок. Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей. Спасибо ребята за помощь, и в знак благодарности примите мои гостинцы — лесные яблоки. Я думаю, что вам пора уже возвращаться домой, а вот и ваш поезд.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лесовику спасибо и попрощаемся.

Дети: - До свидания Лесовичок!

Воспитатель: - Насмотрелись мы чудес,

Жди нас снова зимний лес

(Дети садятся на паровоз и едут домой. Звучит гудок паровоза).

(Слайд 29)

Заключительная часть. (Слайд 30)

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте вспомним, что интересного мы видели в лесу?

Раздаёт яблоки и благодарит детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к интерактивной игре. Задачи: • Расширить знания детей о сказках. • Развивать познавательные процессы (произвольное.

Презентация «Мультимедийная игра «Зашумленные картинки» В последнее время стало модно использовать на занятиях мультимедийные разработки. И это здорово, ведь занятия становятся и более динамичными,.

Музыкально-дидактическая игра-презентация «Цветные сны» Музыкально-дидактическая игра-презентация «Цветные сны» Цель: развивать понимание образного содержания музыки, закреплять пройденный материал.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-презентация «В гостях у Старичка — Лесовика»
Опубликовано: 26 января 2021 в 18:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет
В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему вниманию...