Лучший педагог года

Игра-презентация «В гостях у Старичка — Лесовика»

Гелена Ширьязданова
Игра-презентация «В гостях у Старичка — Лесовика»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе.

Тема: «В гостях у Старичка - Лесовичка»

Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животные», «Птицы».

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить представление детей о лесе;

• Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы».

Публикация «Игра-презентация „В гостях у Старичка — Лесовика“» размещена в разделах

Развивающие:

• Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать

формированию интонационной выразительности речи;

• Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;

• Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения.

Воспитательные:

• Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей.

Форма проведения: НОД с презентацией.

Предварительная работа с детьми: сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.

Оборудование и материалы: экран, проектор, макеты деревьев, аудиозапись «Голоса птиц», скамейка, иллюстрации с изображением деревьев, макет паровоза, фрукты-яблоки по количеству детей

Структура занятия:

вводная часть - 3 минуты

основная часть - 20 минут

заключительная часть - 2 минуты

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент:

Воспитатель: - (Слайд 1)Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тихо поздороваемся. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья.

(Здравствуйте)

- (Слайд 2) А теперь пожелаем друг другу здоровья ( все встают в круг и передают мячик со славами: Здравствуй Алмаз, здравствуй Иллара и т. д.) Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! У нас сегодня не обычное деятельность.

(На экране приходит сова, а у нее письмо)

Основная часть.

Воспитатель: (Слайд 3) Ребята, а кто у нас сегодня в гостях? Говорят, что сова – символ мудрости. И поэтому сова не отдаст нам письмо, пока не разгадаем загадку! (Слайд 4)

Воспитатель: Что же это за письмо? (Слайд 5)

От кого оно узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовётся … (лесовик)

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика. (Слайд 6)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Старичок-лесовичок. Приглашаю вас к себе в гости, в лес. Я познакомлю вас с моими друзьями: птицами, животными. Но вы должны хорошо знать правила поведения в лесу и выполнять их!

- Оказывается, старичок Лесовик приглашает нас к себе в гости!

Сова: (Слайд 7)

А правила поведения в лесу вы знаете?

Но давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

(Дети рассказывают правила поведения в лесу.)

В лесу нельзя шуметь, включать громко музыку, лазить по деревьям). (Слайд 8,9)

Воспитатель: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать прыгать и играть,

Только чур не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можем смело отправляться в путешествие!

Воспитатель : - Ну что ребята отправимся в зимний лес в гости к Старичку – Лесовику? А как вы думаете, что делает в лесу Лесовик?

Дети: - Следит за порядком и охраняет лес.

Воспитатель:- А путешествовать мы с вами будем на весёлом паровозике. Готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: - (Слайд 10) Тогда поехали. (Дети встают друг за другом, берутся за локти, изображают паровоз. Ребёнок-машинист надевает фуражку, встаёт вперёд. Звучит красивая музыка. Доезжают до леса,

Воспитатель: (Слайд 11)

- Ну вот мы и приехали в наш сказочный зимний лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг…

Воспитатель: - Здесь нас должен встретить Лесовик. Где же он? (Начинается звучание «Пенья птиц»,

С. Л. : -Я здесь, я очень торопился не опоздать и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовик живу в этом лесу :

Знаю лес и лес люблю.

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу.

В лесу хожу я каждый день.

Всё в лесу мне интересно,

Каждый куст и каждый пень.

Много дел у старичка.

Если кто в лесу бывал

За собою б убирал.

И зверятам, и ребятам

Было бы в лесу приятно.

-Сегодня я вам расскажу вам про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо. А вы знаете, что такое лес?

Дети: Лес это - где много деревьев, диких животных и птиц.

С. Л. : - Ну вот не один здесь в лесу живу, со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в моём лесу?

Дети: Берёза, дуб, осина, липа, рябина, ель и. т. д. (Слайд 12)

( На экране выставлены картинки деревьев: берёза, тополь, осина, сосна, ель, лиственница, рябина. Дети называют деревья).

Воспитатель: - Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались. Лесовичок ты наверно устал, давай вместе с детьми отдохнем.

Физминутка. Игра на релаксацию движений. (Слайд 13)

- по тропинке по лесной мчится заинька косой (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) (Слайд 14)

- а вот рыжая красавица, всем ребятам нравиться (Манерная ходьба на носочках перекрестным шагом) (Слайд 15)

- а вот серый волк зубами щёлк, по лесу бежал, добычу искал. Весь лес обошёл, ничего не нашёл (ходьба широким шагом) (Слайд 16)

- а вот мишка косолапый по лесу идёт шишки собирает, песенку поёт

(ходьба с перекатом с ноги на ногу) (Слайд 17)

Воспитатель: Лесовик, а мы знаем с кем ещё ты живешь и дружишь в лесу, да ребята?

Дети: С животными!

С. Л : - Да, у меня ещё живут лесные звери. А вы знаете животных, которые живут в лесу? Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц.) (Слайд 18). А теперь угадайте и где же зимуют эти звери, которые живут в моём лесу. Только вы ответы не выкрикивайте. Ответ надо найти среди картинок и показать нам. (Слайд 19)

(белка - в дупле, медведь - в берлоге, волк -рыщет по лесу в поисках еды (логово, лиса - в норе, заяц - под кустом, в снегу).

Лесовичок : Какие вы молодцы!

Звучит фонограмма птичьих голосов. (Слайд 20)

Лесовичок : Тише-тише, что за шум? У меня в лесу не порядок, пока я с вами здесь играл, птицы устроили спор, кто полетит в тёплые края.

Нужно птиц померить, и рассказать, кто полетит в тёплые края.

Воспитатель: Посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку (Слайд 21). Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, поползень, сова).

- Какие это птицы? (Зимующие).

-Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).

Воспитатель: Правильно, а как называются птицы, которые улетают осенью на юг? (Слайд 22)

Дети: Перелётные.

Лесовичок : Молодцы. У меня для вас есть ещё одно задание. (Слайд 23) На экране изображены птицы, живущие в моём лесу. Вы должны разделить их: зимующих мы посадим на берёзу, а перелётных на пальму.

(Дети выполняют задание. Рассаживают сначала зимующих, затем перелётных птиц под музыкальное сопровождение.)

Воспитатель: Все наверное устали, давайте отдохнем. (Слайд 24)

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают, (Слайд 25)

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки, (Слайд 26)

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись, (Слайд 27)

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками). (Слайд 28)

Лесовичок -А вы подкармливаете птиц зимой? Молодцы. Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок. Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей. Спасибо ребята за помощь, и в знак благодарности примите мои гостинцы — лесные яблоки. Я думаю, что вам пора уже возвращаться домой, а вот и ваш поезд.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лесовику спасибо и попрощаемся.

Дети: - До свидания Лесовичок!

Воспитатель: - Насмотрелись мы чудес,

Жди нас снова зимний лес

(Дети садятся на паровоз и едут домой. Звучит гудок паровоза).

(Слайд 29)

Заключительная часть. (Слайд 30)

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте вспомним, что интересного мы видели в лесу?

Раздаёт яблоки и благодарит детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к интерактивной игре. Задачи: • Расширить знания детей о сказках. • Развивать познавательные процессы (произвольное.

Презентация «Мультимедийная игра «Зашумленные картинки» В последнее время стало модно использовать на занятиях мультимедийные разработки. И это здорово, ведь занятия становятся и более динамичными,.

Музыкально-дидактическая игра-презентация «Цветные сны» Музыкально-дидактическая игра-презентация «Цветные сны» Цель: развивать понимание образного содержания музыки, закреплять пройденный материал.

Презентация-игра «Какая птица лишняя?» для детей дошкольного возрастаПрезентация-игра «Какая птица лишняя?» для детей дошкольного возраста Презентация-игра "Какая птица лишняя?» предназначена для детей дошкольного возраста. Она может быть использована, как воспитателями в.

Презентация-игра «Запоминаем дорожные знаки» Веселые и здоровые малыши – это самое ценное, что только есть в нашей жизни. Желанием каждого родителя является возможность всегда суметь.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по материкам» Путешествие по материкам Выполнила воспитатель : Горленкова Ксения Станиславовна, МБДОУ № 54, г. Ковров, Молодой специалист : Стаж работы.

Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне.

Презентация «Урок-игра по правилам дорожного движения» для младших школьников Урок-игра по правилам дорожного движения Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения Задачи: -закрепить.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-презентация «В гостях у Старичка — Лесовика»
Опубликовано: 26 января 2021 в 18:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД