Елена Лакурина
Игра-путешествие «Берегите природу!» Сценарий экологического праздника для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение природных знаний у детей младшего дошкольного возраста, развитие познавательных интересов, формирование навыков экологической культуры.
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о природе родного края. Упражнять в умении правильно отгадывать и называть птиц и животных тундры. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать у детей ловкость, быстроту при проведении подвижной игры. Воспитывать бережное и созидательное отношение к природе.
Публикация «Игра-путешествие „Берегите природу!“ Сценарий экологического праздника для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Оборудование: сундучок с природоохранными знаками, записи голоса Тундровичка и пение птиц, иллюстрации с изображением зверей спрятавшихся за кустами, картинки птиц (сорока, полярная сова, воробей, куропатка, кормушки, маска «песец», игрушка олененка, магнитофонная запись «пение птиц», песня «Олененок» (сл. Элляя, муз. Дехтерева).
Предварительная работа: беседа с детьми о природе, животных и птицах тундры, а так же природоохранных знаках; создание книги «Знатоки природы – тундры» (совместно с родителями); чтение художественной литературы и стихов: «Голубика» ненецкая сказка, «Тундра» Ю. Трофимов, А Морзаев «Северный олень», С Михайлов «Олень»; разучивание пословиц о природе; дидактические игры: «чей, чья, чье?», «Знатоки тундры»; рисование и аппликация на тему «Берегите – природу!»; конкурс для родителей «Поможем братьям нашим меньшим» (изготовление кормушек); подвижные игры с детьми: «Песец и мыши», «Сова и мышки», «Догони оленя».
За день до мероприятия прошла беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужна тундра» в конце беседы детьми совместно с воспитателем выполнили плакат «Берегите природу».
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже многое знаем о природе нашей тундры : у нас и книжка своя есть «Знатоки природы – тундры», вчера мы с вами плакат сделали «Берегите природу», а давайте мы сейчас пойдем в гости к нашему другу Тундровичку и все это ему покажем, вот он обрадуется!
Дети соглашаются и вместе с воспитателем проходят в зал.
Дети проходят в зал, звучит голос:
Хозяин я - гостеприимный!
И если в тундру ты решил прийти,
Там хочешь отдохнуть:
Или рыбак ты, или грибник,
То вежливым ты будь, о правилах не позабудь.
Не мусори в моем дому.
И не ломай деревья,
Не рви цветы, не мни траву - Я это очень не люблю! Знать и тебя не похвалю!
Воспитатель: Кто это говорит?
Раздается голос: это я – Тундровичок, молодцы, что пришли, но чтобы дальше идти, нужно пословицы о природе произнести.
Воспитатель: наши дети знают пословицы о природе и сейчас тебе их назовут.
Дети: - Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
-Кто природу губит, тот свой народ не любит.
-Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Тундровичок: Справа от вас стоит сундучок, крышка его открыта, чтобы вы заполнили его правилами поведения в тундре. Как только закроется сундучок, появиться волшебная тропинка, она вам поможет меня найти.
Воспитатель достает символы природоохранных знаков. Дети называют правила поведения в тундре.
- Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников;
- Нельзя рвать цветы;
– В тундре нельзя шуметь;
- Зря не вытаптывать траву, растения, стараться идти по тропинке;
- Надо прибирать за собой мусор;
- Нельзя ловить бабочек.
Сундучок закрывается, выбегает «Тропинка».
Тропинка: я веселая тропинка, пробегаю без заминки, вдоль реки, через пригорки, запевайте, детвора, в путь далекий нам пора (дети идут по залу за тропинкой)
Тропинка: Ребята, а чьи это ушки (рога, хвостик, лапы) там видны? Дети отгадывают зверя, который спрятался за кустиком, сугробом, чумом)
Тропинка: А стихи о животных вы знаете?
Дети читают стихи.
Стихи о животных тундры.
А. Мармазов
Возят груз большой без лени
В тундре северной олени:
Хоть копыта и не шины,-
Выполняют роль машины.
С. Михайлов
Ищет свежий ягель
Северный олень.
По пустыне снежной
Ходит целый день.
Тропинка: хлопните в ладоши, если услышите слова подходящие к описанию северного оленя: мощные рога, быстрый, неуклюжей, проваливается в снег, копыта, питается ягелем, красивый пушистый хвост.
Хлопните в ладоши, услышав, подходящие слова к описанию песца: белый, пушистый мех, живет в норке, маленький хвостик, питается ягелем.
Тропинка: молодцы, ребята. Отгадайте мою загадку:
Осторожный, чуткий, смелый,
Зимой ходит в шубе белой,
Шубкою гордиться –
Младший брат лисицы.
/Песец/
У него пушистый мех,
Белый с золотистым.
Зарывается он в снег,
Роет норку быстро
/Лемминг/
Тропинок: отгадали правильно, давайте поиграем в игру «Песец и мышки»
Подвижная игра : «Песец и мыши» Один ребенок выбирается на роль песца. Остальные дети мышки – лемминги. Мышки гурьбой тихонько подходят к песцу, который сидит в «норке», ведущий вместе с детьми произносит слова:
В тундре есть отважный лис.
Он гроза для птиц и мышь.
Он зимой белее снега,
Чтоб удобней было бегать.
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить песца, наклоняются к нему, хлопают в ладоши. Песец выбегает и догоняет детей, старается схватить кого-нибудь. Когда все дети разбегутся, спрячутся, песец уходит к себе в норку и игра возобновляется.
Звучит фонограмма: «голоса птиц».
Тропинка: Ребята, что вы слышите?
Дети: птицы поют.
Тропинка: вам нравиться, пение птиц?
Дети: да.
Тропинка: давайте послушаем. А какие птицы живут в тундре?
Дети: полярная сова, куропатка, пуночка.
Тропинка проводит с детьми игру: «Узнай и назови птицу»
Ведущий показывает картинку птицы, у птицы недостает какого-нибудь одного фрагмента (крыло, клюв, лапа, хвост и т. д.) ребенок должен подобрать к ней недостающие детали, чтобы получилась птица, свое выполненное задание он может проверить с изображением на обратной стороне большой карточки.
Тропинка: Скажите, а как живется птицам зимой?
Дети: плохо, холодно.
Тропинка: Мне тоже очень жалко птиц зимой, но как же мы им можем помочь?
Входит Тундровичок.
Тундровичок: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас снова видеть у себя в гостях. У меня для вас есть сюрприз, который поможет птицам зимой (отодвигает ширму, а за ней на столе стоят кормушки, приготовленные родителями и воспитателями).
Тропинка: что это, ребята?
Дети: кормушки для птиц.
Тундровичок: правильно,
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо
приручите птиц в мороз к своему двору
что б без песни не пришлось нам встречать весну!
Воспитатель: Спасибо тебе, Тундровичок, мы обязательно развесим все кормушки и будем подкармливать наших птиц.
Тундровичок, мы тоже готовились к твоей встречи и сейчас хотим вручить тебе нашу книгу «Знатоки природы - тундры», в ней рассказывается о природе и животных нашей тундры и вот этот плакат, которой мы выполнили сами.
Тундровичок: Спасибо, книгу вашу я обязательно просмотрю, а плакат можно будет поместить в коридоре, что бы все гости, которые приходят в наш детский сад помнили, о том, что природу, нужно беречь!