Папки-передвижки

Игра-путешествие «Берегите природу!» Сценарий экологического праздника для детей младшего дошкольного возраста (1 фото)

Елена Лакурина
Игра-путешествие «Берегите природу!» Сценарий экологического праздника для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащение природных знаний у детей младшего дошкольного возраста, развитие познавательных интересов, формирование навыков экологической культуры.

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о природе родного края. Упражнять в умении правильно отгадывать и называть птиц и животных тундры. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать у детей ловкость, быстроту при проведении подвижной игры. Воспитывать бережное и созидательное отношение к природе.

Публикация «Игра-путешествие „Берегите природу!“ Сценарий экологического праздника для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: сундучок с природоохранными знаками, записи голоса Тундровичка и пение птиц, иллюстрации с изображением зверей спрятавшихся за кустами, картинки птиц (сорока, полярная сова, воробей, куропатка, кормушки, маска «песец», игрушка олененка, магнитофонная запись «пение птиц», песня «Олененок» (сл. Элляя, муз. Дехтерева).

Предварительная работа: беседа с детьми о природе, животных и птицах тундры, а так же природоохранных знаках; создание книги «Знатоки природы – тундры» (совместно с родителями); чтение художественной литературы и стихов: «Голубика» ненецкая сказка, «Тундра» Ю. Трофимов, А Морзаев «Северный олень», С Михайлов «Олень»; разучивание пословиц о природе; дидактические игры: «чей, чья, чье?», «Знатоки тундры»; рисование и аппликация на тему «Берегите – природу; конкурс для родителей «Поможем братьям нашим меньшим» (изготовление кормушек); подвижные игры с детьми: «Песец и мыши», «Сова и мышки», «Догони оленя».

За день до мероприятия прошла беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужна тундра» в конце беседы детьми совместно с воспитателем выполнили плакат «Берегите природу».

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже многое знаем о природе нашей тундры : у нас и книжка своя есть «Знатоки природы – тундры», вчера мы с вами плакат сделали «Берегите природу», а давайте мы сейчас пойдем в гости к нашему другу Тундровичку и все это ему покажем, вот он обрадуется!

Дети соглашаются и вместе с воспитателем проходят в зал.

Дети проходят в зал, звучит голос:

Хозяин я - гостеприимный!

И если в тундру ты решил прийти,

Там хочешь отдохнуть:

Или рыбак ты, или грибник,

То вежливым ты будь, о правилах не позабудь.

Не мусори в моем дому.

И не ломай деревья,

Не рви цветы, не мни траву - Я это очень не люблю! Знать и тебя не похвалю!

Воспитатель: Кто это говорит?

Раздается голос: это я – Тундровичок, молодцы, что пришли, но чтобы дальше идти, нужно пословицы о природе произнести.

Воспитатель: наши дети знают пословицы о природе и сейчас тебе их назовут.

Дети: - Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

-Кто природу губит, тот свой народ не любит.

-Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Тундровичок: Справа от вас стоит сундучок, крышка его открыта, чтобы вы заполнили его правилами поведения в тундре. Как только закроется сундучок, появиться волшебная тропинка, она вам поможет меня найти.

Воспитатель достает символы природоохранных знаков. Дети называют правила поведения в тундре.

- Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников;

- Нельзя рвать цветы;

– В тундре нельзя шуметь;

- Зря не вытаптывать траву, растения, стараться идти по тропинке;

- Надо прибирать за собой мусор;

- Нельзя ловить бабочек.

Сундучок закрывается, выбегает «Тропинка».

Тропинка: я веселая тропинка, пробегаю без заминки, вдоль реки, через пригорки, запевайте, детвора, в путь далекий нам пора (дети идут по залу за тропинкой)

Тропинка: Ребята, а чьи это ушки (рога, хвостик, лапы) там видны? Дети отгадывают зверя, который спрятался за кустиком, сугробом, чумом)

Тропинка: А стихи о животных вы знаете?

Дети читают стихи.

Стихи о животных тундры.

А. Мармазов

Возят груз большой без лени

В тундре северной олени:

Хоть копыта и не шины,-

Выполняют роль машины.

С. Михайлов

Ищет свежий ягель

Северный олень.

По пустыне снежной

Ходит целый день.

Тропинка: хлопните в ладоши, если услышите слова подходящие к описанию северного оленя: мощные рога, быстрый, неуклюжей, проваливается в снег, копыта, питается ягелем, красивый пушистый хвост.

Хлопните в ладоши, услышав, подходящие слова к описанию песца: белый, пушистый мех, живет в норке, маленький хвостик, питается ягелем.

Тропинка: молодцы, ребята. Отгадайте мою загадку:

Осторожный, чуткий, смелый,

Зимой ходит в шубе белой,

Шубкою гордиться –

Младший брат лисицы.

/Песец/

У него пушистый мех,

Белый с золотистым.

Зарывается он в снег,

Роет норку быстро

/Лемминг/

Тропинок: отгадали правильно, давайте поиграем в игру «Песец и мышки»

Подвижная игра : «Песец и мыши» Один ребенок выбирается на роль песца. Остальные дети мышки – лемминги. Мышки гурьбой тихонько подходят к песцу, который сидит в «норке», ведущий вместе с детьми произносит слова:

В тундре есть отважный лис.

Он гроза для птиц и мышь.

Он зимой белее снега,

Чтоб удобней было бегать.

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить песца, наклоняются к нему, хлопают в ладоши. Песец выбегает и догоняет детей, старается схватить кого-нибудь. Когда все дети разбегутся, спрячутся, песец уходит к себе в норку и игра возобновляется.

Звучит фонограмма: «голоса птиц».

Тропинка: Ребята, что вы слышите?

Дети: птицы поют.

Тропинка: вам нравиться, пение птиц?

Дети: да.

Тропинка: давайте послушаем. А какие птицы живут в тундре?

Дети: полярная сова, куропатка, пуночка.

Тропинка проводит с детьми игру: «Узнай и назови птицу»

Ведущий показывает картинку птицы, у птицы недостает какого-нибудь одного фрагмента (крыло, клюв, лапа, хвост и т. д.) ребенок должен подобрать к ней недостающие детали, чтобы получилась птица, свое выполненное задание он может проверить с изображением на обратной стороне большой карточки.

Тропинка: Скажите, а как живется птицам зимой?

Дети: плохо, холодно.

Тропинка: Мне тоже очень жалко птиц зимой, но как же мы им можем помочь?

Входит Тундровичок.

Тундровичок: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас снова видеть у себя в гостях. У меня для вас есть сюрприз, который поможет птицам зимой (отодвигает ширму, а за ней на столе стоят кормушки, приготовленные родителями и воспитателями).

Тропинка: что это, ребята?

Дети: кормушки для птиц.

Тундровичок: правильно,

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой

Стайки на крыльцо

приручите птиц в мороз к своему двору

что б без песни не пришлось нам встречать весну!

Воспитатель: Спасибо тебе, Тундровичок, мы обязательно развесим все кормушки и будем подкармливать наших птиц.

Тундровичок, мы тоже готовились к твоей встречи и сейчас хотим вручить тебе нашу книгу «Знатоки природы - тундры», в ней рассказывается о природе и животных нашей тундры и вот этот плакат, которой мы выполнили сами.

Тундровичок: Спасибо, книгу вашу я обязательно просмотрю, а плакат можно будет поместить в коридоре, что бы все гости, которые приходят в наш детский сад помнили, о том, что природу, нужно беречь!

Игра-путешествие «Берегите природу!» Сценарий экологического праздника для детей младшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Берегите природу!» Сценарий экологического праздника для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 14:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Берегите природу!» Сценарий экологического праздника для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лакурина (УИ 169790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД