Папки-передвижки

Игра-путешествие «Дорожные знаки из прошлого в настоящее». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Лена Алексеева
Игра-путешествие «Дорожные знаки из прошлого в настоящее». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Цель: расширять представления детей о первобытных людях и о дорожных знаках прошлого и настоящего.

Интеграция : познание, коммуникация, художественное творчество, социализация

Познание: развивать исследовательский интерес и любознательность; учить детей определять причинно-следственные связи, развивать творческое воображение и логическое мышление детей; формировать временные представления «прошлое», «настоящее», расширение кругозора детей

Публикация «Игра-путешествие „Дорожные знаки из прошлого в настоящее“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми; учить чётко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений с союзом «потому, что»; уточнение и расширение словаря по теме.

Художественное творчество: закрепить умение придумывать и рисовать разные дорожные знаки; воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; развивать фантазию, творчество.

Социализация: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам (предложить свою помощь) и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Материал: восковые мелки,, камни, ракушки, кора дерева.

Ход.

Ребята, а как вы думаете, как называли людей, которые жили очень давно? (первобытные).

Я предлагаю вам побывать в прошлом.

Воспитатель. – Как же нам попасть в прошлое?

( Дети предлагают свои ответы: построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)

Воспитатель. Хорошо, мы с вами полетим на машине времени и окажемся в прошлом. Согласны?

Дети с воспитателем садятся вокруг воображаемой машины времени, берутся за руки, произносят заветные слова.

Дети. Замыкаем дружный круг.

В прошлом, окажемся мы вдруг!

Используются звуковые эффекты космического полёта.

Воспитатель. Смотрите, мы с вами попали в прошлое. Ребята, сегодня нас с вами ждут удивительные приключения, и я поведаю вам интересную историю.

Давным-давно это было. На нашей зеленой и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошел ли он от обезьяны, прилетел ли из космоса, мы не знаем. Но он все-таки появился. Скажите, во что он был одет? (Ответы детей). Да, в те времена не было одежды, так как не было фабрик и заводов. Человеку приходилось все делать своими руками. Как вы думаете, где жили древние люди? (Ответы детей). Они жили в пещерах. В пещерах у них было темно, холодно и некрасиво. Да, хорошо было бы что-нибудь нарисовать. А как вы думаете, чем и на чем первобытные люди могли бы рисовать (ответы).Правильно, не на бумаге, а на камнях, ракушках, коре дерева и стенах пещеры. И карандашом им служили угольки. Конечно, рисунки их были похоже на рисунки маленьких детей, они сохранились до наших дней.

А как вы думаете, а были ли в те времена автомобили (ответы детей)Да, конечно не было! Автомобили появились гораздо позже, поэтому и дорожных знаков тоже не было. Но первобытные люди ходили на охоту далеко в лес и чтобы не заблудиться делали пометки в своих пещерах,рисовали стрелки, кружки, похожие на дорожные знаки.

Давайте и мы, как древние первобытные люди, попробуем их нарисовать на ракушках, камнях, коре дерева и т. п.

Вам понравилось? Я думаю, что и первобытным людям тоже бы понравилось.

Теперь вы немного знаете о прошлом, о рисунках, которые чем- то похожи на наши дорожные знаки.

А теперь пора собираться обратно, садитесь в машину времени.

Дети. Замыкая дружный круг.

В настоящем окажемся мы вдруг?

Вот, и оказались мы дома в настоящем.

Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы). Да, в наше время люди живут в домах, по дорогам ездит транспорт и мы соблюдаем правила дорожного движения. Как, вы думаете, смогут ли пригодиться нам дорожные знаки из прошлого (ответы).Давайте их сравним со знаками, которыми пользуемся сейчас. Похожи они или разные.

А сейчас возьмите знаки из прошлого и настоящего и разместите их на макетах. Затем дети разыгрывают ситуации на макетах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Проект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группеПроект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе Проект «Шляпки из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе. Основные задачи проекта: • Вызвать интерес к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Дорожные знаки из прошлого в настоящее». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 17:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД