МААМ-картинки

Игра-путешествие «Как Кузя искал семью» (4 фото)

Ольга Белова
Игра-путешествие «Как Кузя искал семью»

Игра – путешествие

«Как Кузя искал семью»

Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений о семье и ее истории.

Задачи:

1. Способствовать формированию представления о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге, дать представления о родственных связях. Развивать умение детей связно, последовательно, эмоционально составлять рассказ о семье.

2. Развивать внимание, мышление.

3. Активизировать речевую и двигательную активность; Создать благоприятный психологический климат в группе.

Публикация «Игра-путешествие „Как Кузя искал семью“» размещена в разделах

4. Расширить детский кругозор.

5. Развивать инициативность в деятельности, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.

6. Воспитывать чувство уважения к семье и семейным традициям.

7. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, загадки, пословицы, вопросы, рассматривание фотографий и т. д.

Материал: перышки птицы, сундучок, картинки к игре «кому что нужно для работы», семейные фотографии детей, сердечки.

Предварительная работа: Беседа о птице счастья; рассматривание иллюстраций с изображением птицы счастья; чтение сказки «Птица Счастья» Татьяны Домаренок; рассматривание фотографии, беседа о семье.

Содержание игры – путешествия:

(раздается стук в дверь)

Входит Кузя :

Игра-путешествие «Как Кузя искал семью»

«Здравствуйте, ребята, у меня для вас есть загадка, хотите ее разгадать и узнать кто я?

Когда ты слышишь скрипы

Шаги над головой,

Шуршанье, кашель хриплый,

Знай это (домовой).

Правильно, это я, Кузя.

А как вас зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).

Кузя : Ой, беда, беда огорчение (плачет)

Остался я один, без семьи

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и с папой

Хочется всегда ребята

Хожу я теперь по белу свету, вот и к вам пришел

В поисках семьи, дома.

Кузя : Я слышал, что к вам в группу залетела птица счастья и обронила свои волшебные перышки. Если их найти и вернуть ей, то она подарит мне семьи, без которой мне так скучно и одиноко.

Кузя : Вы готовы отправиться на поиски вместе со мной? Вот и первое перышко! Ребята, чтобы волшебство к перышкам вернулось надо выполнить задания.

Слушайте загадку

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья)

Кузя : Правильно. А как вы думаете,что такое семья?

Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Кузя : Да, ребята – это самые близкие, самые любимы и любящие, самые родные люди – мама. Папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение. Любовь друг к другу.

-Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Кузя : Молодцы, ребята, наше перышко стало волшебным.

(подходит ко второму перышку) замечаем фотографии.

Кузя : Дети, а это перышко станет волшебным, если вы познакомите нас со своей семьей. Кто хочет первым начать свой рассказ.

Кузя : Молодцы вы ребята, как хорошо рассказали о своей семье. Какие у вас дружные семьи. И я обязательно найду свою семью, потому что у нас есть еще одно волшебное перышко.

Фото «Как Кузя искал семью»

Кузя : Что же ждет нас дальше, сейчас посмотрим:

Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа (моложе)

Мама моложе, а бабушка (старше)

Папа выше, а мама (ниже)

Папа большой, а сын (маленький)

Кузя : Давайте отдохнем, повторяйте за мной

Физкультминутка.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо – влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо – влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Кузя : Давайте дальше искать перышки, вот и оно, а в нем:

Игра «Кто кому кем приходиться»

Кузя : Молодцы, хорошо знаете и называете, кто кем в семье приходиться друг другу. Вот еще одно перышко стало волшебным.

Кузя : Ребята, это перышко просит нас вернуться к увлекательным рассказам о семье. (2-3 рассказа детей)

Кузя : Спасибо вам ребята, за такие удивительные рассказы. Они все были интересные, добрые, мне захотелось пожить в каждой семье, вы ведь с такой теплотой, лаской рассказали о тех, с кем живете. Правильно, дети, надо любить друг друга и заботиться о своих родных. За это мы получаем волшебное перышко.

Кузя : Что же ждет нас дальше, ребята? Вам интересно? Волшебство к перышку вернется, если мы справимся с игрой «Кто кому кем приходиться» Молодцы! Испытание пройдено.

Кузя : Еще одно перышко, а в нем «Назови пословицы о семье» Ответы детей.

Кузя : ребята, здесь нас ждет волшебный сундучок (говорит слова заклинания)

Игра-путешествие - фото

Сундучок, сундучок

Позолоченный бочок

Расписная крышка

Медная задвижка!

1-2-3-4-5

Мы хотим с тобой играть!

(открывается сундучок, а там игра «Кому что нужно»)

Кузя : Молодцы. Хорошо разбираетесь в хозяйстве семьи.

Кузя : Ребята, сундучок, давайте наполним наш сундучок добрыми словами о семье. А каждое ласковое слово превратиться в сердечко.

(дарю детям сердечки)

Кузя : Спасибо вам ребята, вы помогли вернуть перышкам волшебство. Я понял. Что семья – это самое дорогое, что есть у человека. Любите, берегите своих родных!

Фото №1 Игра путешествие Как Кузя искал семью Цель Создание условий для формирования первоначальных представлений о семье и ее истории

Семья – это слово родное,

Сколько в нем света,

Добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Кузя : А мне пора торопиться к птице счастья. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Сценарии кукольных спектаклей «Мартышка и слоненок, или Как звери ёлку наряжали!», «Как цыпленок маму искал» Кукольный спектакль «Мартышка и слоненок или как звери ёлку наряжали!» (Звучит музыка –«сказка начинается») Ведущий. Однажды в Африке…. Сидели.

Фотоотчёт «Интерактивная инсценировка сказки «Как Ослик счастье искал»Фотоотчёт «Интерактивная инсценировка сказки «Как Ослик счастье искал» Волшебный, завораживающий, манящий мир театра - где не только актёр, но и каждый зритель чувствует себя частью чудесного действа, проживая.

Итиговое занятие «Как Клепа искал своих цирковых друзей» онспект Итогового занятия «как Клепа искал своих цирковых друзей! Воспитатель: Горбатенко.

Конспект НОД в рамках билингвального образования «Как котёнок друзей искал» «Как котёнок друзей искал» НОД в старшей группе Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности; учить.

Конспект занятия по развитию речи «Как зайка весну искал» Тема: «Как зайка весну искал» Область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Основное направление: Познавательно-речевое Интегрированные.

Музыкальный спектакль по сказке «Как ежик счастье искал»Музыкальный спектакль по сказке «Как ежик счастье искал» МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ПО СКАЗКЕ «Как ежик счастье искал» Действующие лица: • Ежик • Медведь • Лиса • Волк • Заяц • Собака • Маша.

Сценарий праздника к 8 Марта «Как ёжик маму искал» Цель: Познакомить детей с праздником 8 марта через различные формы деятельности. Задачи: 1. Закреплять понятие детей о празднике 8 марта.

Сценка для праздника «Как котенок маму искал» Заходит котенок в зал и оглядывается. Котенок:Здесь лес такой густой, густой, Я к мамочке хочу, домой. (плачет) Входит зайчиха с игрушкой.

Сказка «Как котенок маму искал» СКАЗКА «Как котенок маму искал» Котенок: Здесь лес такой густой Я к мамочке хочу домой (Выходит Зайчиха и зайчата) Все зайчата: Мама, посмотри.

Сказка о том, как лисенок семью искал Утром мама будет сына. Говорит: «Пора вставать! Надо в садик собираться И кроватку заправлять». Лисенок. Не хочу так больше жить. Что мамуля,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Как Кузя искал семью»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 19:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД