Конспект занятия по развитию речи «Как зайка весну искал»

Наталья Терпилова
Конспект занятия по развитию речи «Как зайка весну искал»

Тема: «Как зайка весну искал»

Область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Основное направление: Познавательно-речевое

Интегрированные области: познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, физическое

Технология: проблемный диалог, игра, физминутка, здоровьесберегающая, мнемотехника, использование ИКТ

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей, индивидуальная, работа по подгруппам.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, оздоровительная, двигательная, графомоторная

Цель: Способствовать развитию связной речи детей.

Задачи:

1.Обучающая: Упражнять детей в диалогической речи, составлению описательных рассказов по картине.

2. Развивающая: Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность, творческое воображение детей. Активизировать словарный запас дошкольников.

3.Воспитывающие: Воспитывать любовь к родной природе, культуре.

Материал и оборудование: сундучок с белым и серым зайцами, картинки сайгачихи с сайгачонком, суслика, ежихи с ежонком, орлицы с орленком, лисицы с лисенком, волчицы с волчонком, весна, карточки «Мама и детеныш», мнемотаблица, фломастеры и карточки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель приносит сундучок, ставит недалеко от себя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Мухараевна. А тебя как? (спросить у всех детей).

А теперь сядем поудобней, спинку к спинке стула. Глазками похлопаем, зажмуримся и открываем глаза. Ушки разогреем. Улыбнемся и начнем.

На экране появляется картина сундучок. (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, что это? А вы хотите узнать кто в нём сидит, тогда нужно отгадать загадку.

Белый зверюшка

Длинные ушки.

Спит под кустом

Там его дом.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это заяц. (слайд 2)

Из сундучка доносится чей-то плач.

Воспитатель: Ребята, зайка плачет, потому что скоро Цаhан - Сар, а это праздник весны. Все шубки меняют, а у него шубка белая. Поменять свою шубку он может у Весны.

Что делать зайке, как успокоить? (Ответы детей). Поможем зайке отыскать весну? Чтобы помочь зайке поменять шубку, нам нужно выполнить задания. Отправимся в путешествие по степи? Я знаю один способ. Встали, пошагали, повернулись кругом и сказали (волшебные слова). Вот мы и в степи.

Ребята, у Весны есть помощники: степные жители – животные. А вот и первые жители степи - Сайгачиха с сайгачонком. (слайд 3) И у них есть для вас первое задание.

Появляется конверт (слайд 4).

На экране появляется картина весны (слайд 5). Мнемотаблицу установить на доске.

1 задание: дети должны отгадать и рассказать какая весна. С помощью мнемотаблицы назвать признаки времени года).

- Что это у нас в конверте? (картина)

- Какое время года на картине? (весна)

- Какая погода весной? (погода теплая, солнечная, весенняя)

- Что происходит весной? (ответы детей с опорой на мнемотаблицу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, надо идти дальше. Кто-то выглядывает из-за куста? Кто это? (слайд 6)Ответ детей: суслик. Появляется конверт (слайд 7)

Воспитатель: Ребята, лисица с лисенком просят выполнить 2 задание.

2задание. Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег чистый, а весной….(грязный)

Зимой солнце тусклое, а весной….(яркое)

Зимой дни холодные, а весной….(теплые)

Зимой ночи длинные, а весной….(короткие)

Зимой люди одевают тяжелую одежду, а весной ….(легкую)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Идем дальше.

Появляется слайд 8.

Воспитатель: На дорожку выкатилась ежиха с ежонком со своим заданием. (слайд 9)

3 Задание. Игра – имитация «Кто как двигается?»

- Ребята, вам нужно изобразить, как двигается животное.

Заяц – петляет (прыжки из стороны в сторону)

Лиса – крадётся (ходьба на носочках)

Тушканчик – прыгает (прыжки вперед)

Волк – рыщет (на четвереньках идут)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо изображали животных. Интересно, кого же мы повстречаем дальше? (слайд 10)

Кто это, ребята? (Суслик) Правильно, это суслик. Вышел суслик из норы и просвистел свое задание. (слайд11).

4 задание. «Закончи предложение».

У зайца хвост короткий, а уши (длинные).

Заяц живёт под кустом, а волк…. (в логове).

У волка шерсть серая, а у лисы…. (рыжая).

Тушканчик гладкий, а ёж….(колючий).

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим задание справились. Смотрите, прилетела орлица с орленком (слайд 12) и принесла еще задание (слайд 13). Кто появляется весной у животных? (Детеныши)

5 задание. Найди и назови деток.

Воспитатель: Ребята, я вас поделю на две подгруппы. 1 группа – ищет детенышей домашних животных, а 2 группа - детенышей диких животных.

(Работа по подгруппам). Раздаю детям опорные картинки

Дети находят и называют детенышей в единственном числе и во множественном.

У зайчихи – зайчонок, зайчата. У коровы – теленок, телята.

У волчицы – волчонок, волчата. У козы – козленок, козлята.

У лисицы – лисенок, лисята. У свиньи – поросенок, поросята.

У ежихи – ежонок, ежата. У овцы – ягненок, ягнята.

У медведицы – медвежонок, медвежата. У кобылы – жеребенок, жеребята

Воспитатель: Молодцы, ребята! Детенышей животных вы верно отыскали и назвали. А сейчас кого мы встретим? Отгадайте загадку

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

-Молодцы, ребята, загадку отгадали. Смотрите, нам навстречу волчица с волчонком идёт (слайд 14). Последнее задание несёт (слайд 15).

Задание называется «Что происходит весной Садитесь за столы. Я раздам вам карточки. На карточках нужно провести линии.Например: Что нужно бабочке, чтобы проснуться. (Тепло, солнце). Выполняем.

(В случае затруднения помочь ребенку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Ой, посмотрите, ребята, у зайчика нашего шубка теперь не белая, а серая.

(слайд 16). Зайка благодарит за вашу помощь. Вы, молодцы, все задания выполнили правильно. Вот и готов наш зайка к встрече весны и к Цаhан-сару.

-Ребята, время возвращаться в детский сад. Встали, пошагали, повернулись кругом и сказали (волшебные слова).

Итог:

Кто к нам обратился за помощью?

Кого мы повстречали в степи?

Что мы узнали о весне?

Вам понравилось сегодня наше путешествие в степь?

В конце НОД зайчик угощает детей сладостями из сундучка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому образованию и воспитанию «Как Снеговик правду о весне искал» Конспект занятия по экологическому образованию и воспитанию средняя группа «Как Снеговик правду о весне искал» Выполнила: воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою избушку искал» "Как зайчик свою избушку искал" Цель: развитие связной речи через устное народное творчество; развитие навыков ниткографии. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка» Цель: закрепить названия диких животных. Задачи: 1. Воспитывать дружеские отношения к животным и внимание во время игры. 2. Развивать умение.

Конспект занятия «Как ёжик лес искал» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Заолешенский детский сад общеразвивающего вида «Золотой колос» с приоритетным.

Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Как медвежонок весну искал» Цель:расширять представления детей о весне. Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны:.

Конспект занятия по развитию речи «Готовимся встречать весну и Международный женский день» в средней группе Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день. Цель: Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка» «Стихотворение А. Барто «Зайка» Цели: помочь вспомнить содержание стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки», обучать согласовывать.

Методическая разработка занятия по развитию речи «Уходи, зима седая, в гости мы зовем весну!» .

Конспект ООД по развитию речи «Весну красную зовём» Организация Образовательной Деятельности детей в средней группе №8 "Незабудки" по теме " Весну красную зовём" (развитие речи). Большакова.

Сценарий театрализованной постановки «Как зайка ходил весну встречать» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ «КАК ЗАЙКА ХОДИЛ ВЕСНУ ВСТРЕЧАТЬ» (по одноименному произведению Виктории Голобородовой) Участники:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как зайка весну искал»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 00:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...
Фотоотчет «Акция «15 октября — День собирания осенних листьев во второй младшей группе»
В середине октября есть особенный и романтический праздник – День собирания осенних листьев. Осень – идеальная пора, чтобы погреться на нежном солнце,...