Конспект занятия по экологическому образованию и воспитанию «Как Снеговик правду о весне искал»

климец надежда анатольевна
Конспект занятия по экологическому образованию и воспитанию «Как Снеговик правду о весне искал»

Конспект занятия

по экологическому образованию и воспитанию

средняя группа

«Как Снеговик правду

о весне искал»

Выполнила:

воспитатель Климец Н. А

Цель: показать влияние весенних изменений в природе на жизнь животных и птиц – линька зайца, прилет птиц; а также на растения – появление первых цветов, почек и листьев на деревьях; дать детям представления о явлениях весны – таяние снега, появление сосулек, солнечное тепло; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к животным и растениям.

Предварительная работа: педагог с детьми во время зимних занятий лепят на улице снеговиков; производит наблюдения за деревьями, птицами зимой; проводит беседу о зимующих и перелетных птицах, о животных зимой.

Материал: картинки и иллюстрации с весенними пейзажами, изображением животных и птиц, наблюдаемых весной, игрушка Снеговик, «дорожка» из обоев, «сугроб» из ваты.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня я вас приглашаю в зимний лес.

(Играет загадочная музыка, В-ль и Д идут по «дорожке» из обоев, по пути видят в «сугробе» снеговика)

В-ль: Ой, ребята, а кто это в сугробе?

Д: Снеговик.

В-ль: Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Снеговик.

Д: Здравствуй, Снеговик.

Сн: Здравствуйте, все. А что вы тут делаете?

В-ль: А мы решили погулять и о весне узнать.

Сн: Правда? А я тоже хочу узнать правду о весне. Может быть, вы мне что-нибудь расскажите?

В-ль: Ребята, поможем Снеговику всю правду о весне узнать?

Д: Поможем.

В-ль: Послушайте, а ведь весной случаются всякие чудеса. Когда весна только начинается, из-под снега появляются первые цветы.

Как они называются?

Д: Подснежники.

В-ль: А почему они так называются?

Д: Потому что появляются из-под снега.

В-ль: Правильно. А скажите, когда мы в лесу увидим подснежники, мы будем их срывать?

Д: Нет.

В-ль: Правильно, а почему?

Д: Потому что они красивые.

В-ль: Конечно, ведь мы должны беречь и любить природу. А ведь весной не только появляются цветы, но чудеса происходят и с деревьями. Ребята, посмотрите, на это дерево. Оно уже проснулось от зимнего сна и сбросило со своих веток снег.

(В-ль показывает Д иллюстрацию дерева без листиков)

В-ль: Скажите, а весной дерево таким же остается?

Д: Нет.

В-ль: А что же происходит с деревьями весной?

Д: Появляются листики, почки.

В-ль: Да, сначала появляются почки, а затем листики. А почему так происходит?

Д: Потому что тепло.

В-ль: Да, начинает пригревать солнце, и деревья просыпаются, чтобы одеться в зеленые платья. А когда дует ветер, деревья начинают качаться. Снеговик, а ты когда-нибудь видел, как ветер качает деревья?

Сн: Нет, не видел.

В-ль: Ребята, а давайте встанем и покажем Снеговику, как качаются деревья.

(Игра «Закачалось деревцо»

«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше»)

В-ль: Вот, молодцы, ребята. Рассказали, показали нашему гостю про дерево. Ребята, а весной просыпаются не только деревья, но и птицы, и животные. Снеговик, а вот знаешь ты, какие птицы живут весной?

Сн: Знаю. Дятел, воробьи, сороки и снегири.

В-ль: Правильно, но ведь эти птицы живут в нашем краю и зимой. А какие перелетные птицы возвращаются домой с теплых краев?

Д: Утки, синицы.

В-ль: Да, эти птицы прилетают к нам в начале весны. А еще к нам прилетают скворцы. Как вы все знаете, о птицах надо заботиться. И поэтому люди для скворцов делают скворечники и вешают их на деревья. А для чего скворцам нужны скворечники? Как вы думаете?

Д: Чтобы жить в них.

В-ль: Конечно, ведь скворечники – это домики. А зимой люди должны подкармливать птиц, и поэтому мы делаем кормушки.

В-ль: Хорошо. Ребята, мы с вами вспомнили и назвали тех, кто живет на деревьях – это птицы. А кто же живет у нас под деревьями?

Д: Лиса, волк.

В-ль: Правильно, а как назвать всех их одним словом?

Д: Животные.

Сн: А, я ведь тоже знаю животных, которые спят весной. Это медведь. А зайцы всегда белые.

В-ль: Снеговик, ты все перепутал. Медведь спит зимой, а весной он просыпается. А про цвет шубки зайчика даже есть загадка:

Зимой белый,

Весной и летом серый.

А почему зайчики меняют окраску?

Д: Чтобы спрятаться.

В-ль: Правильно, молодцы. Зимой зайчик белый, чтобы легче было спрятаться на снегу, а весной он сбрасывает свою тяжелую шубку и надевает более легкую, ведь солнышко начинает греть все сильней, и ему становится жарко. Серый цвет помогает ему прятаться на земле. Это называется «линька». Но ведь Снеговик назвал не всех животных, которые есть в лесу весной. А каких он пропустил?

Д: Ежик, белка.

В-ль: Вот видишь, Снеговик, сколько разных животных и птиц есть весной. Ребята, не забывайте, что в лесу шуметь нельзя, а особенно весной. Ведь у животных и птиц появляются детеныши.

Сн: Да, оказывается, я ничего о весне и не знаю.

В-ль: Не расстраивайся. Сейчас я буду загадывать детям загадки про весну, про животных весной и ты узнаешь всю правду о весне.

Зимой в поле лежал, На шесте дворец А весной в реку убежал. (Снег) Во дворце певец. (Скворец)

Зимой и летом Быстрый маленький зверек

Одним цветом. (Ель, сосна) По деревьям скок-поскок. (Белка)

Меня частенько Ползун ползет,

Просят, ждут, Иголки везет. (Еж)

А только покажусь, Зимой белый, летом серый.

Так прятаться начнут. (Дождик) Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

В-ль: Вот мы с вами узнали, что весной тает снег, и бегут ручьи.

Сн: А я знаю, что весной появляются сосульки. А почему они растут к верху ногами?

В-ль: Потому что солнце греет, снег на крышах тает, и образуется капель. Капельки капают с крыш, а когда становится холоднее, то они застывают и превращаются в сосульки. Ребята, посмотрите, а Снеговик у нас из чего сделан?

Д: Из снега.

В-ль: Правильно. Поэтому, мне кажется, что надо прощаться со Снеговиком, а то он тоже растает.

Сн: Ребята, мне пора уходить до следующей зимы. А вы мне обещаете, что будете любить и беречь природу во все времена года?

В-ль: Обещаем, ребята?

Д: Обещаем.

Сн: Ну тогда я спокоен. Я оставлю вам на память свой портрет весной. А сейчас, до свидания!

Д: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как звери к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления о диких животных, познакомить.

Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте Задачи: • Уточнять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, медведь, волк, лось, еж) зимой; обобщить знания детей.

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. • Развивать любознательность,.

Конспект занятия по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа) Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Растение как живое существо» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Закреплять знания детей о растении, как живом существе; • Закреплять знания о внешнем.

Конспект занятия с детьми средней группы по экологическому образованию «В гости к ёжику» Цель: - Ознакомление детей с явлениями природы и взаимодействие человека с окружающей средой, формировать экологическое воспитание детей.

Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию «Приключения Лешего и Кикиморы» для детей 5–7 лет Автор: Блюм Людмила Леонидовна - Воспитатель МБ ДОУ № 11 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Сценарий новогоднего праздника «Как снеговик носик искал» для детей младшей группы детского сада Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе. "Как Снеговик носик искал" Цель: - создание радостного праздничного настроения у детей;.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Как снеговик носик искал» «Как снеговик носик искал» сценарий для средней группы Звучит музыка дети входят в зал встают вокруг елки. Вед. Что за гостья к нам пришла?.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Как снеговик нос искал» Сценарий Новогоднего утренника в средней группе «КАК СНЕГОВИК НОС ИСКАЛ» На вход исполняется музыкально- ритмическая композиция «Слышишь,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому образованию и воспитанию «Как Снеговик правду о весне искал»
Опубликовано: 19 января 2018 в 18:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...