Конспект занятия по экологическому образованию и воспитанию «Как Снеговик правду о весне искал»

климец надежда анатольевна
Конспект занятия по экологическому образованию и воспитанию «Как Снеговик правду о весне искал»

Конспект занятия

по экологическому образованию и воспитанию

средняя группа

«Как Снеговик правду

о весне искал»

Выполнила:

воспитатель Климец Н. А

Цель: показать влияние весенних изменений в природе на жизнь животных и птиц – линька зайца, прилет птиц; а также на растения – появление первых цветов, почек и листьев на деревьях; дать детям представления о явлениях весны – таяние снега, появление сосулек, солнечное тепло; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к животным и растениям.

Предварительная работа: педагог с детьми во время зимних занятий лепят на улице снеговиков; производит наблюдения за деревьями, птицами зимой; проводит беседу о зимующих и перелетных птицах, о животных зимой.

Материал: картинки и иллюстрации с весенними пейзажами, изображением животных и птиц, наблюдаемых весной, игрушка Снеговик, «дорожка» из обоев, «сугроб» из ваты.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня я вас приглашаю в зимний лес.

(Играет загадочная музыка, В-ль и Д идут по «дорожке» из обоев, по пути видят в «сугробе» снеговика)

В-ль: Ой, ребята, а кто это в сугробе?

Д: Снеговик.

В-ль: Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Снеговик.

Д: Здравствуй, Снеговик.

Сн: Здравствуйте, все. А что вы тут делаете?

В-ль: А мы решили погулять и о весне узнать.

Сн: Правда? А я тоже хочу узнать правду о весне. Может быть, вы мне что-нибудь расскажите?

В-ль: Ребята, поможем Снеговику всю правду о весне узнать?

Д: Поможем.

В-ль: Послушайте, а ведь весной случаются всякие чудеса. Когда весна только начинается, из-под снега появляются первые цветы.

Как они называются?

Д: Подснежники.

В-ль: А почему они так называются?

Д: Потому что появляются из-под снега.

В-ль: Правильно. А скажите, когда мы в лесу увидим подснежники, мы будем их срывать?

Д: Нет.

В-ль: Правильно, а почему?

Д: Потому что они красивые.

В-ль: Конечно, ведь мы должны беречь и любить природу. А ведь весной не только появляются цветы, но чудеса происходят и с деревьями. Ребята, посмотрите, на это дерево. Оно уже проснулось от зимнего сна и сбросило со своих веток снег.

(В-ль показывает Д иллюстрацию дерева без листиков)

В-ль: Скажите, а весной дерево таким же остается?

Д: Нет.

В-ль: А что же происходит с деревьями весной?

Д: Появляются листики, почки.

В-ль: Да, сначала появляются почки, а затем листики. А почему так происходит?

Д: Потому что тепло.

В-ль: Да, начинает пригревать солнце, и деревья просыпаются, чтобы одеться в зеленые платья. А когда дует ветер, деревья начинают качаться. Снеговик, а ты когда-нибудь видел, как ветер качает деревья?

Сн: Нет, не видел.

В-ль: Ребята, а давайте встанем и покажем Снеговику, как качаются деревья.

(Игра «Закачалось деревцо»

«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше»)

В-ль: Вот, молодцы, ребята. Рассказали, показали нашему гостю про дерево. Ребята, а весной просыпаются не только деревья, но и птицы, и животные. Снеговик, а вот знаешь ты, какие птицы живут весной?

Сн: Знаю. Дятел, воробьи, сороки и снегири.

В-ль: Правильно, но ведь эти птицы живут в нашем краю и зимой. А какие перелетные птицы возвращаются домой с теплых краев?

Д: Утки, синицы.

В-ль: Да, эти птицы прилетают к нам в начале весны. А еще к нам прилетают скворцы. Как вы все знаете, о птицах надо заботиться. И поэтому люди для скворцов делают скворечники и вешают их на деревья. А для чего скворцам нужны скворечники? Как вы думаете?

Д: Чтобы жить в них.

В-ль: Конечно, ведь скворечники – это домики. А зимой люди должны подкармливать птиц, и поэтому мы делаем кормушки.

В-ль: Хорошо. Ребята, мы с вами вспомнили и назвали тех, кто живет на деревьях – это птицы. А кто же живет у нас под деревьями?

Д: Лиса, волк.

В-ль: Правильно, а как назвать всех их одним словом?

Д: Животные.

Сн: А, я ведь тоже знаю животных, которые спят весной. Это медведь. А зайцы всегда белые.

В-ль: Снеговик, ты все перепутал. Медведь спит зимой, а весной он просыпается.А про цвет шубки зайчика даже есть загадка:

Зимой белый,

Весной и летом серый.

А почему зайчики меняют окраску?

Д: Чтобы спрятаться.

В-ль: Правильно, молодцы. Зимой зайчик белый, чтобы легче было спрятаться на снегу, а весной он сбрасывает свою тяжелую шубку и надевает более легкую, ведь солнышко начинает греть все сильней, и ему становится жарко. Серый цвет помогает ему прятаться на земле. Это называется «линька». Но ведь Снеговик назвал не всех животных, которые есть в лесу весной. А каких он пропустил?

Д: Ежик, белка.

В-ль: Вот видишь, Снеговик, сколько разных животных и птиц есть весной. Ребята, не забывайте, что в лесу шуметь нельзя, а особенно весной. Ведь у животных и птиц появляются детеныши.

Сн: Да, оказывается, я ничего о весне и не знаю.

В-ль: Не расстраивайся. Сейчас я буду загадывать детям загадки про весну, про животных весной и ты узнаешь всю правду о весне.

Зимой в поле лежал, На шесте дворец А весной в реку убежал. (Снег) Во дворце певец. (Скворец)

Зимой и летом Быстрый маленький зверек

Одним цветом. (Ель, сосна) По деревьям скок-поскок. (Белка)

Меня частенько Ползун ползет,

Просят, ждут, Иголки везет. (Еж)

А только покажусь, Зимой белый, летом серый.

Так прятаться начнут. (Дождик) Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

В-ль: Вот мы с вами узнали, что весной тает снег, и бегут ручьи.

Сн: А я знаю, что весной появляются сосульки. А почему они растут к верху ногами?

В-ль: Потому что солнце греет, снег на крышах тает, и образуется капель. Капельки капают с крыш, а когда становится холоднее, то они застывают и превращаются в сосульки. Ребята, посмотрите, а Снеговик у нас из чего сделан?

Д: Из снега.

В-ль: Правильно. Поэтому, мне кажется, что надо прощаться со Снеговиком, а то он тоже растает.

Сн: Ребята, мне пора уходить до следующей зимы. А вы мне обещаете, что будете любить и беречь природу во все времена года?

В-ль: Обещаем, ребята?

Д: Обещаем.

Сн: Ну тогда я спокоен. Я оставлю вам на память свой портрет весной. А сейчас, до свидания!

Д: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как звери к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления о диких животных, познакомить.

Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте Задачи: • Уточнять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, медведь, волк, лось, еж) зимой; обобщить знания детей.

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. • Развивать любознательность,.

Конспект занятия по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа) Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Растение как живое существо» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Закреплять знания детей о растении, как живом существе; • Закреплять знания о внешнем.

Конспект занятия с детьми средней группы по экологическому образованию «В гости к ёжику» Цель: - Ознакомление детей с явлениями природы и взаимодействие человека с окружающей средой, формировать экологическое воспитание детей.

Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию «Приключения Лешего и Кикиморы» для детей 5–7 лет Автор: Блюм Людмила Леонидовна - Воспитатель МБ ДОУ № 11 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Сценарий новогоднего праздника «Как снеговик носик искал» для детей младшей группы детского сада Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе. "Как Снеговик носик искал" Цель: - создание радостного праздничного настроения у детей;.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Как снеговик носик искал» «Как снеговик носик искал» сценарий для средней группы Звучит музыка дети входят в зал встают вокруг елки. Вед. Что за гостья к нам пришла?.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Как снеговик нос искал» Сценарий Новогоднего утренника в средней группе «КАК СНЕГОВИК НОС ИСКАЛ» На вход исполняется музыкально- ритмическая композиция «Слышишь,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому образованию и воспитанию «Как Снеговик правду о весне искал»
Опубликовано: 19 января 2018 в 18:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...