МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте

Инна Володина
Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте

Задачи:

• Уточнять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, медведь, волк, лось, еж) зимой; обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способов защиты от врагов, добывания пищи;

• Развивать произвольное внимание, память, словесно-логическое мышление;

• Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать и заботиться о них, любознательность.

Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Словарная работа: нора, дупло, хищник

Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию „Беседа о зимовье зверей“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение книг: В. Бианки «Лес зимой», Ю. Коваль «Заячьи тропы», Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу?»; дидактическая игра: «Кто где живёт», «Отгадай мой домик»; рисование животных леса

Индивидуальная работа: с Катей С. - оказание помощи отвечать на вопросы воспитателя

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Конверт с письмом и фотографиями от Незнайки, презентация «Дикие животные и их дома»

Ход занятия:

1 часть.

- Ребята, это письмо я нашла сегодня около нашей группы. Давайте откроем его и прочтем, что там написано.

«Здравствуйте, ребята! В январе я был в лесу, хотел сфотографировать животных и узнать, как они живут, но встретил только ежа и медведя. Посылаю вам их фотографии. С приветом, Незнайка».

Достаю из конверта фотографии медведя и ежа и показывает детям.

- Ребята, скажите, мог Незнайка в январе увидеть в лесу этих зверей?

- Правильно, конечно, не мог. А почему? Чем они занимаются зимой? (Медведь и ёж спят в своей берлоге до самой весны) Незнайка просто все перепутал. Давайте отправимся в лес, и сами узнаем, как звери проводят зиму, сфотографируем их и отправим Незнайке наше письмо и фотографии.

- На чем мы можем отправиться в лес?

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен.

(Автобус)

- Правильно, отправимся мы на автобусе, рассаживайтесь на свои места.

2 часть.

Остановка 1.

- Кажется, на полянке кто-то есть! Давайте тихо постоим, чтобы никого не спугнуть. Посмотрите внимательно, вон там под кустом кто-то беленький. Кто же это? (Это заяц). Слайд 1

- Как он готовится к зиме? (Линяет, меняет цвет шерсти).

- Чем питается? (Корой деревьев, ветками, молодыми побегами)

- Есть ли у зайца враги и как он спасается от них? (Лиса, волк, спасают быстрые ноги, цвет шерсти)

- Ребята, а как вы думаете, кто ещё из жителей зимнего леса питается веточками и корой деревьев? (Лось). Слайд 2

- Правильно, ребята это лось. Как люди зимой помогают перенести лосям тяготы зимней жизни? (Они ставят кормушки с сеном и солью).

- А есть у лося враг? Как он от него спасается? (Волк. Убегает или защищается рогами или копытами).

Остановка 2.

- Вот и еще одна остановка, хотите узнать, кого мы встретим здесь? Тогда отгадайте загадку.

Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой

Голодный?

- Правильно волк. Слайд 3

- Как волк добывает себе пищу? (У него сильные ноги, он выносливый. Обычно ему попадаются слабые или больные животные. Поэтому его ещё называют "санитаром леса").

- Как называют животных, которые едят других животных? (хищник)

- Где живёт волк? (Волк живёт в стае и ведёт кочующий образ жизни. Для выведения потомства роет нору). Слайд 4

- Нам пора отправляться дальше в путь.

Остановка 3.

- А это кто?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

Кур крадёт.

- Правильно это лиса. Слайд 5

- Почему лису называют рыжей плутовкой и ей не страшен мороз? (У лисы тёплая, густая, рыжая шерсть, а на ногах шерсть густая, точно валенки)

- Лиса хищное животное или травоядное животное? Чем питается лиса зимой? (подбирает падаль и пищевые отбросы, зайцами)

- Как называется дом лисы? (Нора) Слайд 6

Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес»

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Остановка 4.

- Ребята, посмотрите, на это дерево Слайд 7, как вы думаете кто живет здесь? (Белка) Слайд 8

- Где белка живёт? (Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его и живёт в нём)

- Чем питается? (С осени делает запасы: орешки, грибы)

- Как спасаются от врагов? (Умеет быстро перебираться с дерева на дерево)

- Как готовится к зиме? (Линяет, Меняет шерсть, цвет)

Остановка 5.

- Ребята, посмотрите, что это? Слайд 9 (берлога)

- Кто живет в берлоге? (Медведь) Слайд 10

- Как медведь готовится к зиме? (накапливает подкожный жир, впадает в спячку).

- Чем питается зимой? (Зимой спит, жизнь сохраняется за счёт использования организмом подкожного жира)

- Пусть медведь спит, а нам пора в путь.

Остановка 6.

- Вот и последняя наша остановка.

- Чтоб узнать, кто живет здесь, отгадайте загадку?

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

- Как вы догадались, что это еж? Что делает еж? (Спит)

- А где живут ежи? (Ёжики живут под завалами веток, там у них гнездо, в нем они и зимуют)

- Чем питаются ежи зимой? (живут за счет накопленного с осени подкожного жира)

На каждой остановке делаем фотографии зверей, кроме медведя и ежа, они спят.

3 часть.

- Вот, ребята, мы с вами и узнали, как живут звери зимой в лесу и теперь сможем рассказать Незнайке и послать ему фотографии. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Словесная игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

У белки задние лапы длинные, а передние…

Белка зимой белая, а летом…

Белка живет в дупле, а медведь…

У лисы шерсть мягкая, а у волка…

Лиса живет в норе, а волк…

Публикации по теме:

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Формирование продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте Формирование продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте. Диалог - форма непосредственного речевого взаимодействия между людьми.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конспект группового занятия по коррекции агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте Многие дети, поступающие в ДОУ, имеют различные трудности, связанные с соматическим здоровьем, нарушениями в эмоционально-волевой сфере,.

Конспект занятия, направленный на развитие мелкой моторики, в старшем дошкольном возрасте «Зимняя прогулка в сказочном лесу» Тема: «Зимняя прогулка в сказочном лесу» Задачи: Образовательные 1. Активизировать словарь и расширить представления детей по лексической.

Конспект занятия по обучению грамоте «Алгоритм проведения звукового анализа в старшем дошкольном возрасте» Конспект занятия по обучению грамоте. «Алгоритм проведения звукового анализа в старшем дошкольном возрасте» Цель: Закреплять умение детей.

План конспект НОД обучения пересказу в старшем дошкольном возрасте. К. Д. Ушинский «4 желания». Цель: познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «4 желания». Задачи: -научить связно, последовательно пересказывать рассказ без помощи.

Проект «Лето» в старшем дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» г. Сыктывкара Проект «Лето» в старшей группе.

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Цель исследования: установить на практике работы с детьми степень влияния сюжетно-ролевых игр на развитие их коммуникативных способностей.

Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрастеСюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 12 января 2018 в 22:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД