МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми средней группы по экологическому образованию «В гости к ёжику»

Найданова Екатерина
Конспект занятия с детьми средней группы по экологическому образованию «В гости к ёжику»

Цель:

- Ознакомление детей с явлениями природы и взаимодействие человека с окружающей средой, формировать экологическое воспитание детей к природе.

Задачи:

1. Продолжаем знакомить детей с жителями.

2. Учить детей из геометрических фигур составлять модели зверей. Прививать интерес к моделированию.

3. Учить детей рисовать пейзаж по памяти, развивать воображение.

4. Развивать зрительное внимание и восприятие, мыслительные операции и речевой слух, мелкую и крупную моторику рук, продолжаем развивать умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы по экологическому образованию „В гости к ёжику“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к познавательному развитию, развивать активность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувство товарищества, вызывать желание помогать другим людям.

Материалы и оборудование:

- интерактивная доска, угощение.

Персонажи: зайчонок, лисички, медвежонок и ёжик.

Предварительная работа: беседа о лесе и животных, чтение художественной литературы про зверей С. Я. Маршака «Путаница», «Пожар», «Зоопарк», «Теремок», наблюдение за домашними животными на прогулке.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что окружающая нас среда является одной из самых обсуждаемых. Этой проблеме посвящено много научных работ и большое количество книг. Однако вопрос загрязнения природы остается актуальным и важным на сегодняшний день. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы мы научили детей с детства правильному и бережному отношению к природе, и научить жить в гармонии с ней.

Ход занятия

На экране интерактивной доске осенний лес.

Звучит музыка в музыкальный зал входит под музыку медведь и здоровается с детьми.

Медвежонок: Здравствуйте ребята! Вы конечно же меня узнали!

Ребятки я собрался в гости к ёжику который живет на другом конце леса. Ведь у него скоро День Рождение!

Вбегает в зал встревоженный зайчик.

Зайчонок: Здравствуйте ребята! Здравствуй медвежонок! Мне сорока принесла письмо от ёжика! (читает)

Письмо:

Уважаемые друзья! Скоро будет мой День Рождение, который может не состояться! В нашем лесу творится не вероятное. Кто – то все время пытается навредить нашему лесу, может произойти катастрофа! Помогите пожалуйста! А иначе ….

Ваш ёжик

Медвежонок: А вы бы ребята хотели бы со мной вместе отправиться к ёжику на помощь? (ответ детей). Что же с ним приключилось?

Зайчонок: А можно я с вами пойду? Я тоже хочу ёжику помочь.

Медвежонок: Конечно можно. Давайте двигаться друг за другом. Если мы будем дружно все делать, то тогда мы быстро доберемся до ёжика и поможем. Вы согласны? (ответ детей)

Звучит музыка «Веселая песенка» Музыка Александр Ермолов и Слова Вадим Борисов.

На интерактивной доске появляется лесная полянка.

Выбегают 2 лисички разбрасывают мусор и убегают.

Медвежонок: Стойте! Стойте! Убежали! Посмотрите ребята, что натворили эти две лисички. (ответ детей). Что же нужно сделать? Кто знает из Вас ребята? (ответ детей).

Зайчик: А вот и пригодились мусорные пакеты. Давайте соберём весь мусор, но не просто так, а по правилу: в первый пакет только тот мусор который сделан из бумаги, во второй только пластик, в третий только стеклянные изделия, а в четвертый только то что сделано из метала.

Все собирают мусор. И ставят в одно место.

Зайчик: Вы идите дальше, а я пока весь мусор уберу в специально отведенное место для мусора, а потом специальная машина увезет на перерабатывающий завод для мусора. На этом заводе из этого мусора делают опять новые материалы из которых снова сделают новые различные предметы. (показ на интерактивной доске алгоритм перерабатывание мусора). А потом я Вас догоню.

Медвежонок: Спасибо тебе зайчонок. Ребята какие вы молодцы! Мы бы с одни не справились так быстро. Запомните первое правило «Не разбрасывать мусор», в второе правило «мусор нужно отсортировывать»! Посмотрите, как чисто стало на полянке. Ну пойдете дальше и будем танцевать. (ответ детей).

Продолжает звучать музыка Е. Железнова «Зайцы танцевали».

Все идут под музыку и повторяют движение за медвежонком.

На интерактивной доске появляется изображение леса.

Вдруг медвежонок снова видит, что две лисички взяли спички и пытаются зажечь их.

Медвежонок: Это что вы тут делаете? Окружай их ребята!

Лисички: Хотим развести огонь. Это ведь так весело!

Медвежонок: Быстро отдайте мне спички!

Лисички: Нет! Это наши спички.

Медвежонок: А вы знаете что может произойти, если в лесу поджечь одно и что получится потом?

Лисички: Нет.

Медвежонок: А вы ребята знаете? (ответ детей)

Медвежонок: Посмотрите, что происходит если играть спичками.

На интерактивной доске появляется маленький костер, который перерастает в пожар и что потом останется после всего.

Лисички: Простите нас! Мы больше так делать не будем! Мы ведь не знали, что будет из-за спичек такой кошмар.

Медвежонок: А зачем вы разбросали мусор на полянке?

Лисички: Просто нам было так весело. А что тут такого. А вы сами что тут делаете?

Медвежонок: Расскажите им с самого начала про ежика и что нас задерживает быстро добраться до ёжика.

Дети рассказывают лисичкам с чего все началось и до этого момента.

Лисички: Простите нас пожалуйста! Мы теперь все поняли и будем поступать как вы. Спасибо вам! А можно пойти с вами и помочь ёжику?

Медвежонок: Ну что ребята вы решили? (ответ детей). Запомните третье правило «С огнём шутки плохи»!

Давайте скорее отправимся к ёжику.

Звучит музыка «Скачет по полям, с небом пополам» - Веселая песенка Музыка Александр Ермолов Слова Вадим Борисов

На интерактивной доске появляется полянка с цветами.

Медвежонок: Ох устали все мы. Давайте посидим и отдохнём. Мы почти добрались до ёжика. Еще не много осталось. Он живет вот за той поляной с прекрасными цветами. (дети садятся).

На интерактивной доске вдруг цветы стали увядать.

Лисички: Ой! Что случилось с цветами? Почему они стали увядать?

Вдруг забегает ёжик и радостно кричит: Ура! Ура! Ура! Здравствуйте! Как вовремя вы пришли. Я вас еще увидел из далека и скорее поспешил к вам, но когда я к вам бежал то увидел, как наши прекрасные цветы начали погибать. Не пойму от чего это могло произойти.

На интерактивной доске появляется речка которая завалина камнями.

Появляется зайчик: Здравствуй ёжик! Я так рад снова всех видеть! Я смотрю что лисички к вам присоединились. Какие молодцы! Но подождите! Я спешил скорее к вам сказать, что кто –то речку нашу навалил камнями и теперь водичка не может поить наши цветы и деревья. Что же делать?

Медвежонок: А вы ребята знаете? (ответы детей). Правильно! Надо убрать этот завал. (показывает, как нужно сделать, подзывает по очереди детей и по три камня они должны убирать завал.

На интерактивной доске появляется полянка с расцветающими цветами.

Ёжик: Молодцы ребята! Вы спасли всех нас и нашу прекрасную поляну.

Зайчик: А кто же это сделал?

Лисички: Это мы. Простите нас пожалуйста! Теперь мы всё – всё поняли! Мы поняли, что мы сделали и что получилось очень плохо и даже могло произойти для нас всех. Мы столько раз подвергали всех огромной опасносности. Простите нас пожалуйста!

Зайчик: Ну что ребята простим лисичек? Они поняли, что могло бы произойти. А ведь если все будут помогать и сохранять нашу природу, то у нас будет хорошее будущее. Давайте запомним четвертое правило «Не вреди природе»!

Медвежонок: А вы Ребятки что запомнили? (ответы детей). Давайте запомним четвертое правило «Не вреди природе»!

Ёжик: Теперь у меня столько много друзей появилось. Я так рад! А вы научите других ребят и взрослых как нужно поступать с природой! (ответы детей).

Медвежонок: А какие вы четыре правила запомнили ребята? (ответы детей)

Ёжик: Как хорошо все закончилось! А Вы знаете что у меня сегодня День рождение? Это самое замечательное День Рождение! Сейчас я всех вас угощу.

Литература:

1. Абрамова Л. В. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа». Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2017 г.

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!», детские экологические проекты, СПБ, «Детство- Пресс», 2016г.

3. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников», планирование работы, конспекты занятий, игры. СПБ., «Детство- Пресс», 2017г.

4. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2017 г.

5. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми», пособие для воспитателей и учителей, Минск «Асар». 2006г.

6. Каломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», сценарии занятий, Москва, «Сфера». 2004г.

7. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа». Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2017 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной к школе группе «В гости к дикому северному оленю»Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной к школе группе «В гости к дикому северному оленю» Цель: Через углублённое знакомство с диким северным оленем, подвести детей к пониманию ценности всего живого на Земле. Программное содержание:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Кто в лесочке живет» Тема: Кто в лесочке живет. Цель: продолжать формирование у детей представления о животных леса. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НООД по экологическому воспитанию с детьми средней группы Тема: «Зима-волшебница» Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в средней группе «в гости к ёжику» Задачи: - продолжать знакомить детей с обителями осеннего леса: где живет, ёжик, чем питается, зачем ему колючая шубка? Что делает ёжик.

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику». Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Задачи. Образовательные: • формировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы «Чудесница вода» Чудесница-вода. Цель: Формировать представления детей о значении воды в природе. Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о значении.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ «В гости к старичку — лесовичку» Программное содержание : Цель: Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе закладывая основы экологической культуры.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «В гости к ёжику» Сценарий осеннего утренника в средней группе "В гости к ёжику" (Дети входят в зал и встают полукругом у центральной стены, в руках листочки).

Сценарий представления кружка «Мои любимые сказки» на фестивале по дополнительному образованию с детьми средней группыСценарий представления кружка «Мои любимые сказки» на фестивале по дополнительному образованию с детьми средней группы Цель: Показать знания детей русских народных сказок и интереса к ним. Задачи: Образовательная область «Речевое развитие»: - называть любимые.

Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию «Весна в лесу» для детей второй младшей группы Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию Тема: «Весна в лесу» для детей II младшей группы Авторы: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы по экологическому образованию «В гости к ёжику»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 00:51
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД