Ильина Татьяна
Конспект занятия «Как ёжик лес искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Заолешенский детский сад общеразвивающего вида «Золотой колос»
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Суджанского района Курской области.
Утверждаю
Заведующий
МКДОУ «Заолешенский
детский сад «Золотой
колос»»
___
/ Науменко Ю. А. /
во второй младшей группе
Публикация «Конспект занятия „Как ёжик лес искал“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
на тему: «Как ёжик лес искал».
Подготовила:
воспитатель
Ильина Татьяна Сергеевна.
Дата проведения:
30 ноября 2016 года.
2016 год
Тема: «Как ёжик лес искал»
Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей уверенность, аккуратность в работе. Учить различению цветов, соотнесению предметов по цвету. Закрепить знания о геометрических фигурах. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Приоритетная образовательная область: «Социально - коммуникативная».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание изображений ёжика в детских книгах, на картинках из альбома "Дикие животные", чтение рассказа Е. Чарушиной "Ёжики", стихотворения В. Шипуновой "Раз ёж, два ёж".
Словарная работа: колючки, иголки, друзья.
Материалы и оборудование: Незавершённая фигурка ёжика, материал для иголок (треугольники, материал для полянки: пеньки, деревья, листочки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними:
- Здравствуйте! А теперь ребята,
Встанем дружно вместе в круг
Я твой друг и ты мой друг. (каждый ребенок показывает сначала на себя, потом на друга)
Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.
Слышен плач.
Воспитатель: Дети, вам не кажется, что кто-то плачет? Как вы думаете, кто это может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, ребята, поищем, кто же может так горько плакать.
Дети: Давайте.
(Воспитатель и дети заглядывают в шкаф, под стулья, за дверь)
Воспитатель: Да, это маленький ёжик. Ёжик, что ты так горько плачешь? (Ёжик что-то шепчет на ушко воспитателю) Ребята, ёжик шепнул мне на ушко, что он заблудился и ему обязательно нужно вернуться в свой лес. Ну, что, мальчики и девочки, мы поможем ёжику?
Дети: Поможем! Возьмём ёжика с собой.
Воспитатель: Ребята, на каком транспорте мы с вами можем добраться до леса?
Дети: На автобусе, на поезде, на самолете, на трамвае… (Презентация Транспорт).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно. Скажите, а кто управляет самолетом? ( ответ детей: пилот). А кто управляет поездом? ( ответ детей: машинист). А кто же управляет автобусом? ( ответ детей: водитель, шофёр). Молодцы, всё верно. Итак, ребята, мы отправляемся в лес на волшебном поезде. Ребята, получайте билетики. Чтобы сесть в поезд нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваше место с такой же геометрической фигурой. А вот и наш волшебный поезд прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Звучит «Мы едем, едем, едем…».
Поезд.
Вот мы в поезде сидим – сидим на стульчиках.
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
Всё глядим! Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот — «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
Ну что же поезд не везёт
Не везёт? — пожимаем плечами.
Колёса закружились — выполняем круговые движения руками впереди от себя
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
И мы не просто так сидим — «крутим руль» и бибикаем.
Ту – Ту - Ту, Ту – Ту – Ту,
Мы громко-громко все гудим
Ту – Ту – Ту!
Пускай поезд нас трясёт – трясем плечами
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! Вот так вот!
Мы громко все гудим:
Ту – Ту – Ту.
Поезд останавливается, слышится журчание ручейков.
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился, дальше ему не проехать. Чтобы до леса дойти, надо ручейки нам перейти. Скажите, ребята, какой это ручеёк? (Воспитатель показывает на узкий ручей).
Дети: Узкий ручей.
Воспитатель: А это какой ручей? (Воспитатель показывает на широкий ручей)
Дети: Широкий ручей.
Воспитатель: Правильно, ребята. А сможем мы с вами перешагнуть через ручейки?
Дети: Да.
Воспитатель: Мальчики, когда мы перешагиваем через узкий ручей, какой шаг мы делаем?
Мальчики: Маленький.
Воспитатель: Верно, мальчики. Девочки, а когда мы перешагиваем через широкий ручей, какой шаг у нас получается?
Девочки: Большой.
Воспитатель: Правильно, девочки.
А теперь ручеек,
Перепрыгни-ка, дружок!
Вот мы и преодолели препятствие и можем продолжать наш путь. Посмотрите, мы попали с вами на поляну. Как много здесь красивых листочков. Ребята, скажите каких цветов листочки? ( ответы детей: красные, желтые, разноцветные).
Воспитатель: Ребята, ёжик попросил помочь ему собрать в лесу листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!
Воспитатель выставляет три ведёрка – красное, зелёное и жёлтое. Дети должны собрать и разложить листья по ведёркам соответствующего цвета.
Индивидуальная работа:
– Какого цвета у тебя листочек? В ведёрко какого цвета положишь этот листочек?
Воспитатель: Ну, что же, ребята, добрались мы с вами до леса и помогли ёжику вернуться домой. (Ёжик что-то шепчет воспитателю на ушко). Ёжик очень благодарит вас за то, что вы не оставили его в беде.
Из-за пенька выглядывает ёж.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. А за пеньком ещё ёжик, только он весь дрожит. Ёжик, почему ты весь дрожишь? (Ёжик что-то шепчет воспитателю на ушко). Ребята, ёжик говорит, что он очень боится лису. А что же ёжику помогают не бояться ни волка, ни лису?
Дети: Колючки.
Воспитатель: Правильно, колючки, а посмотрите на нашего ёжика, чего же ему не хватает?
Дети: Колючек.
Воспитатель: Ёжик, а где же твои колючки? (Ёжик что-то шепчет воспитателю на ушко). Ребята, ёжик говорит, что растерял все свои колючки. Ну, раз уж мы помогли одному ёжику, то и этого ёжика мы не должны оставлять в беде. А как мы сможем ему помочь?
Дети: Мы поможем ёжику вернуть колючки на спину.
Воспитатель: Ребята, давайте выберем, что же больше похоже на колючки. (показ деталей иголок (треугольники, незавершённую модель ежа, объяснение выполнение работы).
Молодцы! Ёжик вас очень благодарит и теперь он никого не боится.
ФИЗМИНУКА.
Жил в лесу колючий ёжик
Весь в иголках и без ножек
Не умел он топать - тихо топали.
Не умел он хлопать - тихо хлопают.
не умел он прыгать, только носом шмыгать - шмыг, шмыг
А ребята в лес ходили,
Научили хлопать - громко хлоп-хлоп.
научили топать - громко топ-топ,
научили прыгать - прыг-скок,
а он их носом шмыгать.
Воспитатель: Ну, ёжик, теперь тебе нескучно, мы нашли тебе друга, который никого не боится. Ребята, ёжик, чтобы отблагодарить вас, предлагает посмотреть небольшой мультик. Усаживайтесь поудобнее на палас. (Просмотр мультимедийной презентации «Маленький ёжик, четверо ножек».)
Беседа по содержанию.
Воспитатель. Какой еж?
Дети. Колючий, маленький.
Воспитатель. Что несет на себе еж?
Дети. Листок, грибок.
Воспитатель. А кого ежик боится?
Дети. Боится лису.
Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно?
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вот и волшебный поезд прибыл.
(Сели на стулья и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать ёжику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Перепрыгивали через ручей, собирали листья для ежа, помогли ёжику вернуть колючки на спину.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из поезда. Спасибо за вашу работу.
Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе
«Как ёжик лес искал».
Дата проведения: 30 ноября 2016 г.
Подготовила: воспитатель Ильина Татьяна Сергеевна.
Занятие проводилось с детьми второй младшей группы. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия : «Как ёжик лес искал». Это занятие интегрированное - сочетает в себе образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Целью занятия : активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.
Мною были поставлены Задачи.
Образовательные – Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.
Развивающие. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.
Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать, проявлять заботливое отношение к животным.
В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в лес на волшебном поезде.
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествуя на поезде, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Тип занятия - интегрированный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким- то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
На занятии использовались следующие методы: Словесные, Наглядные, Практические, Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовались на протяжении всего занятия и в практической части занятия.
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.