Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка»

Елена Нелюбова
Конспект занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка»

Цель: закрепить названия диких животных.

Задачи:

1. Воспитывать дружеские отношения к животным и внимание во время игры.

2. Развивать умение выбирать из нескольких игрушек ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегчённым словом.

3. Побуждать детей, понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами.

4. Закрепить в активном словаре у детей понятия : о контрастных размерах (большой, маленький, поменьше,один- много.

Материал: игрушки- заяц, медведь, лиса, кубики, волшебный сундучок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста „Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Заучивание потешек на тему "Дикие животные", отгадывание загадок «Кто в лесу живёт?», рассматривание картинок "Дикие животные" .

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок, предлагает посмотреть

(Воспитатель достает из сундучка игрушечного зайца и загадывает детям загадку

Длинные ушки, быстрые ножки. Побежали по дорожке. Кто это?. (Зайка)

Загадка про лису и вытаскивает её из сундучка

Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это?. (Лиса!

Загадка про медведя и вытаскивает её из сундучка

В чаще он лесной живет, сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд, лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь, а зовут его….(Медведь))

Воспитатель: Ребята, кто прятался в сундучке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису? (ответы детей)

Воспитатель: Кто из зверей самый большой? (ответы детей)

Воспитатель: А кто из зверей самый маленький? (ответы детей)

Воспитатель: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост? (Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.)

Воспитатель: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички? (Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.)

Воспитатель: Покажите, где у зайчика лапки? (Дети показывают, где лапки у зайца.)

Воспитатель: Сколько лапок у зайчика одно или много. (Дети считают, сколько лап у зайца. Много)

Воспитатель: Покажите, где у лисички лапки? (Дети показывают, где лапки у лисы.)

Воспитатель: Сколько лап у лисы. (Дети считают, сколько лап у лисы. Много)

Воспитатель: Покажите, где у мишки лапки? (Дети показывают, где лапы у медведя.)

Воспитатель: Сколько лап у мишки. (Дети считают, сколько лап у мишки. Много)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а зайка-то замёрз, весь дрожит, давайте его согреем.

Воспитатель включает аудиозапись «Зайка беленький сидит…» движения повторяют за воспитателем.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть-

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать-

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

Кто-то (мишка) зайку испугал,

Зайка прыг- и ускакал.

Делаем руками ушки на голове и машем ими.

Хлопаем в ладоши.

Скачем на двух ножках как зайки.

Воспитатель: Мишенька, нельзя нашего зайчика пугать, лучше с нами поплясать. Прыгают все вместе.

Воспитатель: Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем их найти. Где спрятался зайчик, мишка, лисичка? (Дети узнают зверей по хвостикам и ушкам.)

Воспитатель: Ребята, покажите, как прыгает зайчик? (Дети прыгают, как зайчики.)

Воспитатель: А теперь покажите, как лисичка ходит. (Дети изображают лисичку.)

Воспитатель: А как мишка ходит? (Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.)

Воспитатель: Чтоб звери не мёрзли, давайте построим им домики (строим вместе с детьми из кубиков три домика). Дидактическая игра «Кто в домике живёт?».

Воспитатель: В какой домик отнесём Мишку? (ответы детей «большой» и ребёнок несёт медведя в самый большой дом)

А лисичку? (ответы детей и ребёнок несёт в домик поменьше)

А зайчика? (ответы детей и ребёнок несёт в самый маленький)

Воспитатель: Какие же мы молодцы, теперь и у зверят есть свои домики.

Дети самостоятельно играют с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты»Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты» Конспект по развитию речи. Возраст: первая младшая группа. Образовательная область: «Познание» Тема : «Фрукты» Цель: 1. Знакомство детей.

Конспект интегрированного занятия для детей первой группы раннего возраста «Мы весёлые цыплята» .

Конспект итогового занятия «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе Конспект итогового занятия на тему «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе «Ягодка»Цель: - Закрепить представления детей о весне,.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Настольный театр «Теремок» Цель: Продолжать развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать и узнавать в игрушках персонажи сказок и называть их. Учить.

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Зайка прыгает» Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова. Задачи: -учить соотносить слово и выразительное движение;.

Конспект занятия по развитию речи «Свойства снега» для детей первой младшей группы Цель: Расширять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега. Дать первичные представления о качественной характеристике снега.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка» Цели: помочь вспомнить содержание стихотворения.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Зайка в гостях у детей» Конспект занятия в группе раннего возраста «Зайка в гостях у детей» Автор: Изыгашева Юлия Сергеевна, воспитатель МКДОУ детский сад №18 «.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Зайка в гостях у детей» Конспект занятия в группе раннего возраста «Зайка в гостях у детей» Автор: Изыгашева Юлия Сергеевна, воспитатель МКДОУ детский сад №18 «.

Занятие по развитию речи «Животные и их детеныши» с детьми первой группы раннего возраста Занятие по развитию речи «Животные и их детеныши» с детьми первой группы раннего возраста Цель: Развивать речь детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 13:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД