Папки-передвижки

Игра-путешествие «Космос»

Елена Александровна Пестрякова
Игра-путешествие «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

«Полет в космос»

Игра-путешествие

Автор - Пестрякова Елена Александровна, воспитатель высшей категории МБДОУ №30 мкр. Красный Октябрь

Игра-путешествие для старших дошкольников «Полет в космос»

Аннотация - материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Проводить данное мероприятие можно в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала.

Оборудование – ноутбук (бортовой компьютер, глобус, слайды с изображением планет, карточки с изображением созвездий, картинки с изображением сказочных героев и людей, «ракета»- стульчики

Публикация «Игра-путешествие „Космос“» размещена в разделах

Ведущий- - Наверное, нет на Земле ни одного человека, который бы хоть раз не любовался звездами. Космос всегда был интересен людям, а сколько тайн, загадок он содержит для детей! Ведь так хочется знать, например, есть ли жизнь на какой-нибудь другой планете? И как выглядят её обитатели? А также хотелось посмотреть, как выглядит наша планета Земля с большой высоты. Сначала люди изобрели самолеты и вертолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере, но на них нельзя было долететь до других планет и люди не останавливались на достигнутом, их манил космос. И стали они мечтать о том, чтобы изобрести такую машину, которая домчала бы их до других планет. О том, чтобы полететь к другим планетам, думали люди многих стран. Но, именно в нашей стране впервые человек полетел в Космос. Случилось это 53 года назад - 12 апреля 1961 года. А кто же был этим человеком, которого помнит весь мир? (ответ детей). Да, верно: это был наш пилот Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут, проведенных первым космонавтом в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства. Все люди планеты знают этот день - день, когда отправился в космос первый человек.

- Ребята, предлагаю и нам с вами тоже отправиться в космическое путешествие!

(дети занимают места в «ракете»)

Наука движется вперёд,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам. На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты,

Скоро будем мы в гостях

На других планетах.

- Все готовы к полету? Тогда – в путь! Давайте произведем обратный отсчет-10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (звучит космическая музыка)

В небе звезды ярко светят

И ракету в гости ждут!

В космос мы сейчас проложим

Свой космический маршрут!

- А пока мы летим, предлагаю вспомнить названия планет

Ребенок - По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, за ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (А. Хайт)

Ведущий- - Ребята, а вам известно какая планета является самой горячей из всех? (Меркурий. Ближайшая планета к Солнцу) (показать изображение планеты в бортовом компьютере). Если бы вы жили на Меркурии, вам было бы уже не 6 земных лет, а 24 меркурианских года. Мы живем на планете Земля и называемся как? (земляне.) Интересно, а если бы мы жили на Меркурии, как нас называли? (дети придумывают названия)

Ребенок - Очень звёзды я люблю,

Всё на них смотрю, смотрю.

Может, на другой планете

Тоже есть такие дети?

Ведущий- - Не знаю, не знаю, но… знаю точно, что мы приближаемся к планете, поверхность которой постоянно скрыта от нас облаками. Как вы думаете? Как она называется? (дети знают ответ- Венера) (показать изображение планеты в бортовом компьютере)

- Дети, что мы знаем про Венеру? (ответы детей с дополнениями информации воспитателя)

Музыкальная пауза.

Ведущий – --Внимание! Попрошу посмотреть в «иллюминаторы»! На нашем пути появилась красная звезда! Что же это может быть? (ответы детей- Марс) (показать изображение в бортовом компьютере) Но почему она красная? (ответы детей- цвет марсианских пустынь).

- Предлагаю совершить мягкую посадку на планету Марс! Год на этой планете вдвое длиннее земного. А значит на Марсе вам сейчас только 3 года. Но как же здесь холодно …согреемся космической разминкой!

(Звучит негромкая музыка)

Мы цепочкой друг за другом, взявшись за руки идем. Идут «цепочкой», образуют круг

Повернувшись внутрь круга, медленно кольцо замкнем Поворачиваются лицом в круг, замыкают его.

Вот колечко, то есть круг, Руки поднять вверх

Наши руки, приподнявшись, лучиками стали вдруг Тянутся вверх на носочках

Мы сомкнулись, повернулись Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом

Раз! И солнцем обернулись! Руки вверх, потянуться на носочках.

Чтоб нас лучше разглядели

Раз- присели! Два- присели! Руки вперед, приседают 2 раза

Вдаль сейчас ракета мчится

Прямо к звездной тишине Прямые руки вверх, соединить ладони, потянуться

И звездою обратившись Руки в стороны, пальцы рук растопырить

Ярко светим в темноте «Фонарики» кистями рук

Ребенок- Вечерней порою глядят в небеса

Сияют, сияют ребячьи глаза

И в них отражаются, ярко горят

Те звёзды, к которым они полетят.

Ведущий – - Ваша правда, ребята! А потому, предлагаю отправиться дальше в путь! Посмотрите вперед! Что за планета на нашем пути? (показать изображение) (ответы детей- Юпитер) Внутри Юпитера могли бы поместиться 100 таких планет, как наша Земля. Но что случилось? Куда она пропала? (убрать изображение с экрана) Может с ней приключилась беда? Как нам вернуть планету обратно в космос? (дети фантазируют)

- Я знаю правильный ответ! Предлагаю всем вместе собрать изображение из разрезных картинок. (дети приступают к выполнению задания).

- Посмотрите! На экран вернулось изображение Юпитера, но вместе с ним и загадками.

Ведущий- Ребята, слушайте внимательно цепочку загадок:

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный… (Телескоп).

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном).

Астроном – он звездочет, знает всё наперечет!

Только лучше звёзд видна в небе полная… (Луна).

До луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета).

Он космос покоряет, ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт зовётся просто… (Космонавт)

Свет быстрее всех летает, километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты -… (Кометам).

А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная - эта вся… (Вселенная.)

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это… (Невесомость)

Ведущий - - Умнички мои! Теперь вспоминаем названия планет, про которые мы еще не сказали. (шестая планета с кольцами- Сатурн, а еще есть Уран, Нептун, Плутон- самая холодная, т. к. находится всех дальше от Солнца)

- Что вы видите вечером на небе? (ответы детей- звезды)

Ребенок - К синим звёздам любят дети

В разноцветных снах лететь,

Всё сбывается на свете,

Если только захотеть!

Как много звезд на небе и они бесконечно падают. Например, как в нашем танце.

«Вальс звёзд»

Ведущий- - Звезды образуют созвездия. Древние люди называли их именами героев -созвездие Геркулеса, Персея, и также есть по названиям животных- созвездие Дракона. Пса, Лебедя, Лиры. А что сможете увидеть вы?

Игра «Угадай созвездие»

Цель- учить детей соотносить схематические изображения предмета с художественным. Развивать познавательный интерес.

Инструкция- детям раздаются карточки с изображением различных созвездий. У воспитателя картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующие эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас). На вопрос- «У кого есть такое созвездие?», ребенок, имеющий карточку с этим изображением, получает ее.

Ход игры-

1. На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В древности людям казалось, что конец ручки ковша похож на нос какого-то зверя. Несколько звезд под ковшом- лапы и туловище, а сам ковш- седло. Таким образом, люди решили, что если соединить все эти звезды, то они будут похожи на медведицу. Отсюда и название созвездия- Большая Медведица.

2. На небе есть и созвездие Волопаса. Волопас – это человек, который пасет вола, пастух.

3. Посмотрите, это созвездие Лебедя. Лебедь летит по ночному небу широко раскинув крылья.

4. Легко найти на небе «большой квадрат» Пегаса. Это такой крылатый волшебный конь. Народы древнего мира представляли себе это созвездие почти одинаково. Древние греки называли его «Большим Конем», а жители Вавилона – просто «Конем».

5. Посмотрите, это созвездие Геркулеса. Оно состоит из многих звезд. По легенде, Геркулес был очень сильным и храбрым. У него была дубинка, с помощью которой он победил льва.

6. А вот это – созвездие Льва. Того самого, которого победил Геркулес.

7. Посмотрите, у кого есть созвездие Орла. Орел – сильная, смелая птица.

8. В осенние месяцы очень четко видно на небе созвездие Рыб.

9. Посмотрите – это созвездие Кита, которое состоит из множества звезд. Его тоже лучше видно в осенние месяцы.

10. Ночью на небе можно даже увидеть сказочного Дракона. О созвездии Дракона в одной древней вавилонской легенде рассказывается так. Очень давно, когда еще не было ни Земли, ни Неба, существовали бог Мардук и чудовище Фиамат, от которого проистекали все беды. Бог Мардук начал с ним тяжелую борьбу, длившуюся много веков. Но, наконец, он победил Фиамата. Из его тела он сотворил Землю, а из шкуры, на которой блестели разноцветные бриллианты, сделал Небо со звездами. Теперь в ясную ночь над людьми сияют несметные сокровища небесных бриллиантов - звезд. Тысячелетия они украшают небосвод, и ни одна звезда не исчезла, потому что бог Мардук оставил на небе вечно бдящего Дракона, чтобы их стеречь.

11. А это – Кассиопея. Это созвездие состоит из пяти ярких звезд, соединив которые можно получить букву «М». Кассиопея – имя царицы. По древнему преданию, она всегда любовалась собою и хвалилась своей красотой.

12. Ребята, это созвездие называется Персей. По легенде, Персей спас прекрасную царевну от злого кита. У него было сказочное оружие - голова медузы Горгоны. Все, кто взглянет на медузу Горгону, превращались в камень. Вот и кит, взглянув на это сказочное оружие Персея, превратился в остров. А Персей женился на царевне.

Ребенок- Под зонтиком небесным

С друзьями жить чудесно,

Когда друзья и ты, и я,

Когда вокруг друзья!

Ребенок- Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Ведущий- - Ребята, давайте еще раз посмотрим в наш бортовой компьютер. Что он нам показывает? (ответы детей- планета Земля) Вот и пришло время кораблю приземлиться на нашу планету.

- Все по местам! (под музыку дети «возвращаются» из путешествия) - А теперь встанем в большой круг и посмотрим, что у меня в руках (ответы детей). Да, вы правы. Это глобус, модель нашей планеты. Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Видите, какая красивая наша планета. Её ещё называют «голубой» планетой. Чтобы такая красота не погибла, надо бережно относиться к ней. А сейчас я хочу, чтобы вы поддержали нашу планету (глобус) и пожелали ей всего хорошего.

(Звучит музыкальная композиция М. Дунаевского «Ветер перемен». Дети, держа глобус, высказывают пожелания. Глобус передаётся по кругу.)

Ведущий- Наша планета Земля

Очень щедра и богата!

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Песня «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского

Под музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

«Полет в космос». Аппликация из бумаги.«Полет в космос». Аппликация из бумаги. Путешествие в космос – одно из самых величайших достижений человечества. Они приносят немало практической пользы, но помимо этого они удовлетворяют.

Научная конференция «Информационные технологии в образовании»Научная конференция «Информационные технологии в образовании» 4 и 15 ноября 2013 г. В г. Ростове – на – Дону проходила научная конференция «Информационные технологии в образовании». Ее участниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Космос»
Опубликовано: 15 июля 2014 в 17:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Пестрякова (УИ 227523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД