Папки-передвижки

Игра-путешествие «Паровозик из Ромашкова»

Спиридонова Оксана
Игра-путешествие «Паровозик из Ромашкова»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Актуальность: Правила дорожного движения нужно знать и помнить в любом возрасте, эта проблема актуальна всегда. Нужно максимально обезопасить себя и своих близких от всех возможных последствий. Поэтому при работе с детьми по усвоению правил дорожного движения педагог должен тесно сотрудничать с родителями воспитанников, ведь только демонстрирую свой пример, мы можем чему-то научить малыша.

Специфика младшего дошкольного возраста в том, что ребята впитывают в себя все новое, следуя нашему примеру. Поэтому совместная работа просто необходима. Любая информация, правила, усваиваются лучше, когда рядом папа или мама.

Публикация «Игра-путешествие „Паровозик из Ромашкова“» размещена в разделах

Цель: способствовать повышению активности родителе в обеспечении безопасности дорожного движения детей.

Задачи:

- Проводить пропаганду среди родителей и детей о соблюдении правил поведения на улице, в транспорте, о дорожном движении и безопасном образе жизни;

- Создать условия для познавательной деятельности детей через игру и речевое общение;

- Укрепить сотрудничество между детским садом и семьей.

Основная часть

Данное мероприятие рассчитано на детей в возрасте от 3-5 лет. В ходе него дети при поддержке родителей знакомятся с такими понятиями как «железнодорожные пути», «проезжая часть», «пешеходный переход», «подземный переход», «надземный переход», «светофор», «пассажир», с основами правил поведения в электротранспорте.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением электротраспортных средств, транспорта, светофора, пешеходных переходов;

- беседа;

- чтение художественной литературы.

Продуктивная деятельность:

- аппликация «Паровозик»;

- конструирование из мелкого строительного материала «Железная дорога» и обыгрывание возможных ситуаций;

В ходе разработки и проведении мероприятия использовались следующие методы, технологии и формы работы:

- игровой метод;

- наглядный метод;

- практический метод;

- частично поисковый метод;

- словесный метод;

- здоровьесберегающие технологии;

- метод театрализации.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Оборудование:

- Макет Паровозика;

- Дорожные знаки;

- Части Светофора;

- Спортивное оборудование;

- Пешеходная дорожка;

- Фуражка;

- Музыкальное сопровождение.

Краткое описание

В гости к ребятам приезжает Паровозик из Ромашкино вместе с проводницей, они рассказывают о том, что нашли странный прямоугольник и очень надеются, что ребята помогут разгадать загадку этой черной фигуры. В ходе мероприятия ребята знакомятся с правилами поведения в электротранспорте, с правилами и особенностями преодоления железнодорожного пути. Вместе с родителями преодолевают все препятствия, находят части светофора, собирают его.

Паровозик и Проводница, знакомятся с правилами поведения на улице их с радостью рассказывают родители и дети.

Мероприятие учитывает возрастные особенности детей и направлено на развитие речи и мелкой моторики. В ходе путешествия ребятам, предлагается выполнить дыхательную, пальчиковую гимнастику, физкультминутки. Глядя на своих родителей ребята с радостью, выполняют все что предлагает воспитатель и гости.

Каждая остановка – это отдельное помещение группы, что позволяет создать большее ощущение в том, что все присутствующие действительно путешествуют.

Ход мероприятия:

Звучит музыка

Проводница: Куда это мы приехали? Паровозик смотри кто здесь? И девочки, и мальчики! И взрослые, и маленькие! Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто? И как здесь оказались?

Проводница: Я проводница и приехала к вам на паровозике из города Ромашкова. Слышали про такой город и про такой паровозик?

Ребята: Да!

Проводница: ОЙ! Какие вы веселые и озорные! И наверняка очень смышленые! Мы с паровозиком нашили сегодня вот что… Как думаете, что это? (показывает большой черный прямоугольник). На что похоже?

Ребята: Прямоугольник!

Проводница: Какого цвета?

Ребята: Черного!

Проводница: Как вы считаете, что он означает и для чего нужен? (отвечают) Вот и мы не знаем.

Воспитатель: Ребята, мамы и папы, давайте поможем нашим гостям разгадать загадку для чего нужен этот черный прямоугольник.

Ребята: ДА! Ура!

Проводница: Тогда отправляемся в путь! Садимся в наш паровозик.

Воспитатель: Но сначала нужно вспомнить правила поведения на электротранспорте:

- можно бежать впереди поезда?

- можно ли играть на рельсах?

- можно запрыгивать в вагон на ходу поезда?

- можно ли высовывать ручки из окна?

Проводница: Молодцы! Правила повторили! Теперь можно отправляться.

Железнова «Паровозик в лесу»

(дети и родители двигаются в такт музыке)

Проводница: Мы приехали на полянку. Наш Паровозик очень любит красивые места. Как вкусно здесь пахнет. Понюхайте носиками

Дыхательная гимнастика (вдыхают носиками и выдыхают ротиками)

Воспитатель: Оглянитесь пожалуйста. Вы ничего не замечаете?

Присутствующие отвечают. Находят красный круг.

Проводница: Что это?

Ребята: Это красный круг.

Проводница: Верно и на нем что-то написано (дает кому-то из родителей).

«Здесь на полянке живут разноцветные светлячки красные, зеленые и желтые. Сегодня они пошли гулять и заблудились. Нужно помочь найти им свои домики в соответствии с цветом, тогда они укажут дальнейший путь».

Игра «Цветные светлячки»

(на полу разложены обручи – «домики» трех цветов (красный, желтый, зеленый, присутствующим нужно собрать все мячики – «светлячки» в домики соответствующего цвета. Когда все «светлячки» в домиках, ребята находят стрелку с указанием маршрута)

Воспитатель: Вы мои умницы! Но куда же нам ехать дальше как вы думаете? (отвечают)

Проводница: Какие внимательные наши детки! Садимся в поезд. Поехали!

Железнова «Паровозик чух чух чух»

Воспитатель: Мы приехали к большой дороге. Паровозик дальше ехать не может. Он передвигается только по рельсам. А нам с вам придется идти ножками. Ножки готовы топать? (топают) Ручки готовы хлопать? (хлопают, а головки смотреть по сторонам? (вертят головками). Тогда вперед! На дороге нам встретиться много интересного! Поднимаем высоко ножки! Вперед по дорожке!

Идут, затем останавливаются возле дорожного знака.

Проводница: Ой! А это что за картинка?

Ребята: Надземный переход.

Воспитатель: Это значит что переходить этот участок нужно по надземному переходу. Смотрите! А вот и наш паровозик внизу едет по рельсам!

Ребята вместе с родителями переходят железнодорожные пути по надземному переходу – скамейке

Воспитатель: А как еще можно перейти железнодорожные путь? (отвечают) Правильно по подземному переходу! А вот и он!

Проползают по туннелю, в нем находят желтый круг.

Воспитатель: Мммм… что мы нашли?

Ребята: Желтый круг!

Воспитатель: Отлично! Давайте и его возьмем с собой!

Проводницы: Вот мы и преодолели железнодорожные путь. Здесь, как и на дороге, всегда нужно быть очень внимательными. Следить за движением поездов, не бегать по рельсам и не стоять с краю платформы…

Воспитатель: Посмотрите кто нас ждет на другой стороне дороги!

Проводница: Это же наш паровозик! Побежали скорее к нему! (бежит)

Воспитатель: Стой! Впереди ведь дорога! Ты посмотрела не едет ли автомобиль? А в правильном ли месте ты решила перейти дорогу? Ребята, а бегать по дороге можно? А на самокате ехать? А переходить дорогу самому? Давайте спросим у ваших родителей, как правильно нужно переходить дорогу?

Родители отвечают на вопросы:

- Если в руках много тяжелых сумок, можно при переходе через дорогу не держать ребенка за руку?

- При переходе дороги, нужно ли забирать самокат у ребенка и брать его за руку?

- Переходить дорогу можно в любом месте?

- Находясь в метро можно подходить к краю платформы вместе с ребенком и заглядывать в туннель «Едет ли поезд»?

- Если ребенок плохо переносит поездку в автомобиле и ему не удобно, то его можно не пристегивать и не сажать в детское кресло?

Проводница: Какие сложные, но очень важные правила… Давайте же скорее перейдем улицу.

Родители берут своих деток за руки и по пешеходной дорожке переходят проезжую часть

Проводница: Как же я соскучилась по нашему паровозику! Давайте скорее расскажем, где мы были и что с нами произошло.

Ребята рассказывают про дорожные знаки, находят в паровозике зеленый круг

Воспитатель: Смотрите что я нашла!

Ребята: Желтый круг!

Воспитатель: Давайте и его возьмем с собой. Вдруг он нам пригодится.

Проводница: Я слышу гудок! Нам нужно торопиться! Скорее садимся в наш поезд

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко их укачу.

(присутствующие становятся друг за другом, ручки кладут на плечи друг другу)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте посмотрим, что мы нашли по дороге:

- черный прямоугольник;

- красный круг; и

- желтый круг;

- зеленый круг.

Как думаете, что это?

Ребята: Светофор!

Собирают из найденных элементов светофор

Проводница: А зачем нужен светофор, ведь и без него все понятно!

Ответы родителей и ребят

Проводница: Ой! Спасибо вам большое! Как много всего мы узнали! Какое увлекательное получилось путешествие. Но нам пора возвращаться в наш городок! Мы обязательно еще вернемся к вам!

Взрослые выстраиваются в туннель, ребята в паровозик. Под музыку «Чуки – чух» паровозик ребят проезжает через туннель, так все прощаются с Проводницей и паровозиком из Ромашкова

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Паровозик»Дидактическая игра «Паровозик» Дидактическая игра «Паровозик» Подходит к концу учебный год, а идей по развитию детей в голове все больше и больше. Обобщая свой опыт, создаешь.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Весёлый паровозик»Дидактическая игра по ФЭМП «Весёлый паровозик» Попова Валентина Развитие познавательных способностей детей является важной задачей при подготовке к школе. Начиная с ясельного возраста.

Дидактическая игра по развитию речи «Многофункциональный паровозик»Дидактическая игра по развитию речи «Многофункциональный паровозик» Цель: развитие речи детей-логопатов. Задачи: автоматизировать звуки в словах и предложениях; совершенствовать процесс дифференциации звуков;.

Дидактическая игра «Путешествие»Дидактическая игра «Путешествие» Мы с ребятами любим играть в различные игры. И одну из них мы решили сделать сами: для этого нам понадобилось - лист форматом А3 - различные.

Дидактическая игра «Волшебный паровозик»Дидактическая игра «Волшебный паровозик» В нашей группе появилась новая дидактическая игра "Волшебный паровозик". Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Эта.

Фотоотчет о проведенном новогоднем утреннике у детей раннего возраста «Поезд из Ромашкова»Фотоотчет о проведенном новогоднем утреннике у детей раннего возраста «Поезд из Ромашкова» Праздник это всегда радость, а праздник Новый год это самый желанный из всех праздников в году который ждут не только дети но и взрослые.

Дидактическая игра «Математический чудо-паровозик»Дидактическая игра «Математический чудо-паровозик» Чеснокова Элла. Многофункциональная игра для изучения цвета, формы, количества предметов, обучение сложению и вычитанию в пределах 10.

Оформление участка в детском саду летом «Паровозик из Ромашкова»Оформление участка в детском саду летом «Паровозик из Ромашкова» Наш детский сад «Сказка» новый, ему ещё нет 10 лет. Участки садика оснащены заводским игровым оборудованием. Каждое лето в нашем районе.

Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Паровозик из Ромашкова»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 15:44
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Паровозик из Ромашкова»» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Оксана (УИ 1636807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД