Лучший педагог года

Игра-путешествие «Поможем сказочным героям»

Литвиненко Светлана Николаевна
Игра-путешествие «Поможем сказочным героям»

Игра-путешествие «Поможем сказочным героям».

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге; проверить знания детей через сказку;

Задачи:

- активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особенностях сказки.

- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание;

- организовать досуг учащихся.

Организационный момент:

Публикация «Игра-путешествие „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах

Воспитатель звенит колокольчиком.

Колокольчик озорной

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг.

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся!» (улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы уже совершили? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок, от которого сразу всем станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».

Воспитатель: Как же весело у нас стало и ярко от ваших улыбок! Я желаю вам и нашим гостям хорошего дня и отличного настроения!

А сейчас мы передадим друг другу свое хорошее настроение, улыбнувшись друг другу и конечно нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А что такое сказки?

Дети: Истории, в которых звери и птицы разговаривают человеческим голосом, оживают предметы, происходит волшебство.

Воспитатель: Правильно, в сказках оживают и звери, и птицы, и различные предметы. В сказках живет волшебство. В сказках добро побеждает над злом.

Сказка дает нам много знаний.

«Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло»

Воспитатель: Я сейчас проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

Кричалка-отгадалка «Сказочная»

Воспитатель читает стихотворение и делает паузы, а дети хором кричат ответ в рифму.

Стоит замок в гуще леса,

В этом замке спит … (принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку … (скачет).

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу … (разбудит).

Злой Кащей совсем не глуп:

Сторожит он старый … (дуб,

На цепи из ста колец

Золотой висит … (ларец,

Тот ларец стеречь — не шутка.

Заяц в нем, а в зайце — … (утка,

На Кащея утка зла,

В ней – яйцо, в яйце — … (игла,

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кащея … (станет).

-Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Сказочницы. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила помочь сказочным героям, за это нас ждет в конце путешествия награда.

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по волшебной стране Сказок?

Сейчас мы с вами в нее отправимся, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок? (Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

- Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте, встанем и возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети

- Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. (все сели)

- Вот мы и в сказочном мире.

Чтобы помочь сказочным героям, надо выполнить много заданий. А колокольчик волшебный будет нам подсказывать, справились мы с заданием или нет. А кому мы должны помочь, мы можем догадаться из первой подсказки-загадки…

Загадка-подсказка № 1.

- Посмотрите, ребята,

В этом доме без забот

Жили звери, только вот

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

Какая это сказка? (Теремок)

- А кто жил в Теремочке? А как мы можем помочь этим героям? (построить новый дом). Ну, давайте, попробуем это сделать. (Дети строят из модулей и больших кубиков домик).

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием!

Предлагаю, послушать вторую подсказку-загадку.

Загадка-подсказка № 2.

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Правильно. Кто испек колобка? А кто ее попросил? А как мы можем помочь бабушке с дедушкой? (нужно испечь нового колобка.) Из какого цвета нужно его слепить? В разных уголках группы в одноразовых стаканчиках расставлен пластилин разного цвета, дети приносят желтого цвета. (для глаз и носика - черного)

Итак, давайте, подойдем к столу и слепим колобка.

Лепка из пластилина.

Загадка-подсказка № 3.

В переливах чешуя,

И сияет, как заря,

Плавает лениво,

Золотая (рыбка).

- В этом задании нам нужно помочь деду ловить рыбку. Невод у него порвался, а мы будем ловить удочками.

Игра «Ловись золотая рыбка»

Оборудование: удочки с веревочкой, на ее конце - магнит, и рыбки со скрепками, ведерко.

Дети ловят рыбок, одна из них-золотая.

- Здорово у вас получается справляться с заданиями!

Итак, следующая подсказка-загадка.

Загадка-подсказка № 4.

В этой сказке ради шутки

Замечательные утки

Понесли с собой на юг

Позабывшую испуг.

Как зовётся их подружка?

Да, конечно же, … (Лягушка!

А попала ли она на далёкие юга?

Нет иль да? … (Нет!

Отчего же упала лягушка?

Оттого, что была та … (Хвастушкой!

- Как сказка называется? (Лягушка-путешественница).

Игра «Лягушка-путешественница».

Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей.

Участники игры делятся на пары. Два участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи. (По центру, заранее, на палке крепится круг (с помощью скотча, из картона или круг от капроновой крышки). На круг садят игрушку-лягушку. Участники должны пронести ее от одного «пруда» к другому. Какая пара не справилась с заданием (у кого лягушка упала, возвращается назад и выполняет задание снова.

Загадка-подсказка № 5.

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной, земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

-Дети, у Бабы- Яги висели картины и когда ее избушка крутилась, то все картины рассыпались. Поможем ей их собрать? (дети собирают пазлы.)

Загадка-подсказка № 6.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Чтобы помочь Айболиту, мы должны присоединить недостающие части тела животным (зайцу-ухо, лисе и жар-птице-хвост, волку-лапу, слону-хобот и т. д.) . Дети, один краб, которого вылечил доктор Айболит, хочет, чтобы мы все вместе сделали зарядку, чтобы быть здоровыми.

Зарядка краба

-Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Загадка-подсказка № 7.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

С деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу:

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино).

- Верно, дети. Скоро Буратино идти в школу, ему учительница задала задания, а он не знает, как их выполнить. Давайте, поможем ему.

1 задание. Определить: как называются фигуры? (на столе поставить обьемные фигуры). Показать цилиндр, конус, куб, шар.

2 задание. Выложить из счётных палочек три квадрата красного цвета и два треугольника зеленого. Дети выполняют задание.

3 задание. Расставить цифры по порядку (на магнитной доске.)

Ребята, а какое стихотворение вы знаете про цифры? (выучили в течении года)

Раз, два, три, четыре, пять

Научились мы считать,

Ну, а дальше мы не знаем,

Может, вместе посчитаем?

Шесть-конфеты любим есть,

Семь-мы помогаем всем.

Восемь-мы друзей в беде не бросим

Девять - учимся на 5,

Десять-кончили считать.

4 задание. Внимательно рассмотрите буквы в путанице и какие буквы спрятались, давайте, выложим эти буквы на магнитной доске.

Что-то мы устали выполнять задания для Буратино, поэтому, давайте, немного разомнёмся.

Повторяйте слова и движения:

Буратино потянулся

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки стать.

Дети повторяют слова и движения.

- Молодцы.

Загадка-подсказка № 8.

Он не знает ничего!

Вы все знаете его…

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его! (Незнайка).

-Ох, незадача, никак не может Незнайка выучить дни недели. Давайте, ему мы в этом поможем.

(Каждую строчку сопровождают движениями- выучили в начале года)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Долго-долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

- Молодцы, теперь Незнайка обязательно не забудет дни недели.

- Ребята, а вы знаете какой сегодня день недели?

Загадка-подсказка № 9.

— Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало. (Курочка ряба)

Предлагаю быстро накормить бабушку с дедушкой вареными яйцами. А очищать мы их будем необычным способом. Берем пустую емкость, наливаем немного воды, стучим по столу вареное яичко и отправляем в емкость, закрываем крышкой, несколько раз хорошо встряхиваем… открываем и что мы видим? Яичко очищено.

Загадка-подсказка № 10.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка).

- Золушке злая мачеха придумала много заданий, она их все выполнила, но ей осталось еще два, но времени у нее очень мало осталось, чтобы его выполнить и попасть на бал.

- Посмотрите, злая мачеха смешала манную и гречневую крупы и велела отделить одну от другой. Как можно это сделать?

На столе лежат предметы, среди которых есть сито, дети предлагают варианты, и приходят к выводу, что это задание можно выполнить с помощью сита. Работа в парах.

Вывод: крупные частицы остались в сите, более мелкие просыпались сквозь отверстия.

Второе задание: отделить семечки и скрепки. Среди предметов на столе дети берут магниты и ими достают скрепки. А что еще мы нашли среди скрепок? (Ключик) Этот ключик от двери, где находится платье Золушки. Без нее она не смогла бы попасть на Бал.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились. Предлагаю потанцевать вместе с Золушкой.

Становимся в круг и вместе поем песню Золушки. («Добрый жук»)

- Ну, вот мы и помогли всем сказочным героям, за это нам Сказочница дарит сувениры-монетки (шоколадки).

Колокольчик звенит, он нам сообщает, что мы справились со всеми заданиями и нам пора назад, в нашу группу.

Садимся на ковер-самолет, беремся все за руки, закрываем глаза и произносим:

- Раз, два, три, назад нас в нашу группу ковер-самолет лети…

Ну, вот и вернулись мы назад в свою группу. Что понравилось вам в путешествии?

Песня двух девочек «Маленькая страна».

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану»Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану» Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период изучения тем «Овощи».

Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки»Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки» Эта игра необычна тем, что предполагает «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку). При этом дети учатся одновременно правильно удерживать.

Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот»Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот» Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот» для детей от 2 - 3лет. Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию дидактическую.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам»Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам» Мастер – класс для педагогов на тему: «Дидактическое пособие по развитию связной и монологической речи дошкольников «Путешествие по тактильным.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Поможем сказочным героям»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 17:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД