Ирина Дендина
Игра-путешествие с детьми группы сложного дефекта «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья детей группы сложного дефекта, с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты.
Коррекционно – развивающие задачи:
- способствовать развитию мелкой моторики рук и межполушарного взаимодействия;
- закрепление знаний цветового спектра;
- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;
- формирование восприятия звука;
- стимуляция зрительных и тактильных анализаторов;
- снятие нервного возбуждения и тревожности.
Публикация «Игра-путешествие с детьми группы сложного дефекта „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Материалы и оборудование: напольные массажные дорожки; сухой душ; кресла-пуфики; настенное панно «водопад»; пузырьковая колонна с рыбками; песок для детского труда; емкость с камушками; ящик для рисования песком на стекле; цветы на полянке, игрушка заяц.
Ход:
1. Ритуал начала занятия
Здравствуйте, ребята!
Посмотрите вокруг, что вы видите? Правильно, на полянке много цветов.
Какого цвета цветочки? (Желтого).
А кто это скачет к нам? (Зайка).
Приветствие
Давайте с зайчиком поздороваемся (дети здороваются ладошками, локоточками, щечками и коленочками).
Разминка
Упражнение «Помоги зайке собрать цветочки»
Ребята, зайка привел нас на лесную полянку, как много на ней разных цветов. Зайка просит собрать для него цветочки желтого цвета, а теперь красного и зеленого цвета (закрепление цвета).
2. Основная часть
Упражнение «Пролезь через волшебный туннель»
Мы совершим увлекательное путешествие в волшебный лес, но чтобы туда попасть нужно, пролезть через волшебный туннель.
Упражнение «Ходьба по массажной дорожке»
Ребята, нам зайчик предлагает пройти по лесной тропинке (ходьба по массажной дорожке).
Упражнение с сухим душем
А сейчас давайте подойдем вместе с зайчиком к цветному водопаду. (Сухой душ.)
- Какого цвета струйки воды?
Покажите струйки желтого цвета, красного, синего, зеленого.
Пузырьковая колонна
Нас зайчик привел к волшебной колонне. Смотрите, как пузырится в ней водичка.
-Обратите внимание, как она меняет цвет.
Какой цвет вы сейчас видите, какой еще?
Какое настроение вам дарят весёлые пузырьки?
Упражнение «Нарисуй зайке подарок» (ящик для рисования песком на стекле.
Давайте зайке нарисуем в подарок морковку.
Какие вы молодцы, как хорошо вы постарались.
Игры с модульным песком
Нас зайчик привел к песочку, наверное, неслучайно, он хочет, чтобы мы ему приготовили угощение (выполняется лепка из песка).
Заключение
Релаксация «Звуки природы» (настенное панно «водопад»)
Нас зайка снова привел на лесную полянку, мы много путешествовали и устали, давайте отдохнем. Послушайте, как поют птички, журчит водичка.
Ритуал окончания занятия
Мы долго путешествовали с зайчиком, пришло время прощаться.
Давайте зайчику скажем до свиданья. До новых встреч.
Литература
1. Сенсорная комната. Аннотация и методические рекомендации по использованию. Санкт – Петербург; Ледина В. Ю. ИБИС.
2. Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. – М. : Просвещение, 1990. – 128 с. : ил. ;
3. Клюева Н. В., Филиппова Ю. В. Общение. Дети 5-7 лет – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.; Левис Ш., Левис Ш. К.