МААМ-картинки

Игра-путешествие «Спасатели»

Виктория Потапенко
Игра-путешествие «Спасатели»

Цель: Развивать познавательную активность,коммуникативные навыки. Закреплять знание о животных наших лесов. Продолжать обучать детей работать с картой, знаками, схемами. Воспитывать доброжелательное отношение к природе. Развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал: карта-схема, рюкзак, компас,фонарик,вода. Игрушки: медведь, лиса, зайцы. Разные картинки с животными. Карточки – схемы с правилами; природный материал. Декорации: берлога, гора из камней, ковёр с цветками.

Воспитатель:

Публикация «Игра-путешествие „Спасатели“» размещена в разделах

Ребята, сегодня я получила письмо,оно пришло к нам в группу в наш почтовый ящик. Там написано, что это письмо для смелых, дружных, активных ребят. Как вы думаете это письмо нам? (ответы детей)

Что значит дружные (ответы детей)

Хорошо ли нам иметь таких друзей?

Что значит добрые, доброта?

Что значит быть смелым?

А у нас есть такие ребята? Значит, я могу и вам прочитать письмо.

(Читает письмо)

«Привет дружным, смелым, добрым ребятам. Жители зелёной тайги просят вашей помощи. Семья зайцев попала в беду.

Воспитатель:

Ну, что ребята отправляемся в путь? Но по дороге нас могут подстерегать трудности и опасности. Вы уверены,что вы справитесь?

(Напутствие воспитателя детям)

По дороге в лес нельзя кричать, выполнять задание чётко и дружно. А то у нас ребята ничего не получается.

Воспитатель:

Давайте подумаем, что нам пригодиться в дороге и что нам нужно положить в рюкзак. (На столе разложены предметы нужные и не нужные. Дети выбирают, обсуждают) -

Воспитатель задаё т вопросы детям:

Для чего нужен компас?

Для чего нужен фонарик?

Для чего нужны спички?

Для чего нужна вода?

Для чего нужна карта?

Ну,тогда отправляемся, идти мы будем по карте. Но перед этим возьмёмся все за руки и пожелаем друг другу удачи. (Дети желают всем удачи)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту и выясняет где первая остановка и куда нам дальше двигаться (двигаемся к красному флажку, который стоит на берлоге)

Задание: отгадайте загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Воспитатель достаёт из берлоги медведя)

Вопросы к детям : Где живёт медведь?

Что он умеет делать?

Чем питается?

Какую пользу или вред приносит?

Воспитатель : Молодцы с первым заданием справились (по карте определяем направление куда идти дальше, стрелок нет. А только преграда из камней и шишек)

Воспитатель: А давайте из этих шишек и камней выложим животных которых вы знаете. (Дети выкладывают и называют кого. Появилась стрелка с ведущим направлением. Приходим на поляну отдыха. На полу разложен коврик украшенные цветами)

Воспитатель: А почему она называется «Поляна отдыха»? Ответ детей.

Дети садятся, отдыхают. Воспитатель включает тихую музыку с птичьими голосами, раздаёт детям водичку.

Воспитатель:

Ребята скажите, какой должна быть поляна после посещения её людьми?

Что нужно делать с костром, мусором?

И вообще как нужно вести себя в лесу?

Перед вами карточки, давайте выясним, как нужно охранять природу?

Правила:

Ходить по тропинкам

Не ломать ветки

Не кричать

Не ловить насекомых

Не разрушать грибницу

Не разорять муравейники

Затушить костры перед уходом

Воспитатель: Что вы знаете о белке? Где живёт? Чем питается? Как приспосабливается к зимним условиям? Опишите её?

Воспитатель: Перед вами разные картинки. Разделитесь на две команды и соберите эти картинки, и посмотрим,что получится.

(Дети собирают животных) Идут дальше по стрелкам, впереди ручей из веревок, они его перепрыгивают и подходят к горе) Гора завалена камнями.

Воспитатель: Ребята, чтобы освободить зайчат нужно что сделать?

Дети: Убрать камни.

(Дети берут по одному камню, с той стороны задание)

Воспитатель: какому животному подходят эти слова?

Прыгает,грызёт,прячется

Урчит,косолапит,спит

Прыгает,бегает,лазает

Подкрадывается,хитрит

Воспитатель: Ребята, а кто знает какую книгу создали люди, что бы все знали,что животные нуждаются в охране? Кто занесён в красную книгу? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Редкие животные и растения охраняются законом,но люди часто нарушают этот закон. Человек бывает жесток по отношению к животным. Уничтожают их для своих целей : из шкур шьют шапки и шубы,из кожи делают обувь, сумки,кошельки,украшения. Поэтому животных остаётся все меньше.

Дерево,трава,цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планеты мы останемся одни.

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь животным, птицам, растениям? (ответы детей)

Воспитатель: Ну вот мы и освободили зайчиков. Нам пора возвращаться. А н карте давайте отличим, на какой остановке встретили какого зверя. (дети на карте размещают маленьких зверей-игрушек)

Воспитатель: ребята, а теперь представьте,что вы художники и на память оставьте то, что вам понравилось нашем путешествии. (Дети рисуют мелками, карандашами свои впечатления).

Публикации по теме:

Коррекционная работа со старшими дошкольниками Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Спасатели»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 13:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД