Получи документы

Игра-путешествие в подготовительной к школе группе

Олеся Абрамова
Игра-путешествие в подготовительной к школе группе

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы.

Игра-путешествие «Спешим на выручку».

Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ № 10 Абрамова О. В.

Цель: обобщение и систематизация полученных знаний.

Задачи:

Образовательные: Закрепление счета в пределах 20, умения выделять первый звук в слове, составлять слова по первым буквам.

Систематизация знаний детей о творчестве К. Чуковского, А. Барто.

Публикация «Игра-путешествие в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Учить замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их.

Развивающие: Развитие смекалки, внимания, слуха, чувства юмора.

Развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Воспитывающие: Вызвать у детей позитивное отношение друг к другу, создать комфортную атмосферу, развивать чувство коллективизма.

Материалы и оборудование.

Герои-игрушки из мультфильма «Смешарики», Незнайка.

Дидактический материал: картинки с цветами.

Атрибуты для составления слов-отгадок: шарф, конфета, альбом, фломастер.

Коврограф, буквы

Ход занятия

Воспитатель. - Ребята, сегодня по телевизору, во время мультфильма «Смешарики», объявили, что у них произошла неприятность: пропала Нюша. Копатыч, Пин и Каркарыч растерялись - без неё истории не интересны. Они послали сигнал бедствия. Я предлагаю вам совершить путешествие в их страну и помочь отыскать Нюшу. Готовы?

(Считалочкой выбираем шофёра, двигаемся по стрелочке «цепочкой»)

Воспитатель. - Первым мы встречаем какого героя? (Копатыча). Почему вокруг него цветы? (ответ детей - садовник.)

Воспитатель. - У него записка: «Ребята, помогите, надо отгадать, о ком идё т речь:

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок… (командир)

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший. (Мишка)

Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый. (таракан)

Я люблю свою кроватку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (Лошадка)

Воспитатель. - Ну что, Копатыч, мы справились с заданием? Ребята, мне кажется, что он улыбается веселее. А ты нам дашь подсказку, где искать Нюшу? (у героя-шарфик)

Воспитатель. - Следующий, кого мы встречаем - Пин. А чем он знаменит? (он конструирует, любит математику). Он предлагает нам игру «Летели гуси», а проигравший должен будет проскакать на правой ноге вокруг стола.

(Дети и воспитатель играют)

Воспитатель. - Мы помогли тебе, Пин? Что ты нам за это дашь? (конфета)

-Двигаемся дальше. Кто это? (Каркарыч) Какое, интересно, у него задание? Он предлагает нам назвать предметы, начинающиеся на звук «м».

-Какие ягоды ты больше всего любишь?

(-Малину.)

-Какие у тебя любимые фрукты?

(-Мандарины, манго.)

-Что ты из еды очень любишь?

(-Макароны, мороженое.)

-Чем ты любишь заниматься?

(-Музыкой.)

-На чем ты любишь ездить?

(-Машина, мотоцикл, метро.)

Воспитатель. - Молодцы! Каркарыч дал нам альбом и направляет нас к неопознанному сидящему объекту.

(Под платком сидит Незнайка)

Воспитатель. - Ребята, почему Незнайка? Он разве из этого мультфильма?

(Нет.) Значит, он нам что-то приготовил. Посмотрим? Здесь написано какое-то стихотворение и вопрос: - Так бывает или нет?

У нас в переулке есть дом с чудесами.

Сходите, взгляните - увидите сами.

Под белою шторкой на первом окошке

Лежат и на солнышке греются кошки.

В соседнем окошке, на радость ребятам.

Пять рыбок серебряных плавают рядом.

А в этом окошке - поют канарейки.

А в этом - вьюнки зеленеют на рейке.

А в этом окошке собака большая

Спокойно лежит, никому не мешая.

Вот девочка с куклой сидит на окошке,

А рядом играет старик на гармошке,

Здесь мальчик читает весёлые книжки.

Здесь бабушка вяжет носки для мальчишки.

Но знает Володя какое-то слово,

Он шепотом скажет его и готово!

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки.

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихоньку их у мальчишки.

Теперь во дворе мы не знаем покоя.

Какое же слово? Какое? Какое?

(ответы детей, за каждое услышанное несоответствие дети получают фишки)

Воспитатель. - Так, что дальше? Незнайка дал нам фломастер. Но что нам делать с этими предметами? (предположения детей) - Смешарики тоже не знают. Давайте подумаем. А, что, если нам составить по первым буквам слово. (Используя коврограф, выкладываем слово, читаем его)

• Получилось слово «шкаф». Значит, Нюша в шкафу, но в каком? Сколько шкафов у нас в группе? (4) Но можно открыть только один шкаф, если не угадаем, Нюшу мы не спасём. В котором будем искать? Все герои этого мультфильма нам подсказывают.

(предположения детей - смотрят на один и тот же шкаф). Но на нём висит замок и дано ещё одно задание: надо ответить на несколько вопросов:

• Какое сейчас время года?

• -Какой месяц?

-Какой день недели?

-Замочек открылся!

(В шкафу сидит игрушка Нюша с угощением.)

Воспитатель. - Наше путешествие подошло к концу, мы справились со всеми заданиями, нашли Нюшу. А теперь я предлагаю пригласить всех Смешариков к нам в гости. Вы согласны? (ответы детей)

Дети и воспитатель возвращаются, обсуждают путешествие

Список литературы

1. Программа развития и воспитания в детском саду/ сост. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. - СПб. : Акцидент,1996.

2. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском

саду: Методическое пособие для воспитателей/ сост. Н. В. Гончарова и др. ; под ред. З. А. Михайловой. - СПб: Акцидент, 1997.

3. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ/ под науч. ред. А. А. Леонтьева. - М. : Баласс, Изд. Дом РАО, 2004.

4. Кислова Т. Р. «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей/ под науч. ред.

Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, Изд. Дом РАО, 2003.

5. Обучение дошкольников грамоте : Методическое пособие/ Л. Е. Журова/ под ред. Н. В. Дуровой. - М. : Школьная Пресса, 2002.

6. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя. Методические

рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. - М. : Баласс, Изд. Дом РАО, 2004.

7. Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Учимся читать и писать. - М. : Знание, 1994.

8. Сухин И. Г. Мойдодыр, Черномор, Снеговик и др. : Литературные

викторины для дошкольников и младших школьников. - М. : Новая школа, 1996.

9. Занимательное азбуковедение: Книга для родителей, учителей и милых детей/ авт. -сост. В. В. Волина. Изд. 2-е, испр. - М. : Просвещение, 1994.

Публикации по теме:

Мини-проект «Школа будущего» Цель: содействие развитию интеллектуального потенциала и мотивационной готовности детей к школьному обучению. Задачи: • пробуждать интерес.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 22:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД