Папки-передвижки

Словесные игры с детьми дошкольного возраста

Елена Мартьянова
Словесные игры с детьми дошкольного возраста

Великое изобретение человека - игра; она имеет для биологического, социального и духовного развития человечества большее значение. В игровой деятельности, как в зеркале, отображалась история. Еще в первобытном обществе существовали игры, изображавшие охоту, земледельческие работы. Игра была связана с разными видами искусства и даже магией.

Игра занимает особое место в жизни ребёнка. Дети, увлечённые игрой, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх участники учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания о новых связях, в новых обстоятельствах. Участники самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам; находят алогизмы в суждениях.

Публикация «Словесные игры с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Словесные игры имеют преимущества в том, что для их организации не нужно специального реквизита, особого пространства. Главное, чтобы работала мысль!

Известно большое количество словесных игр, и одна из старейших игр "Подбери рифму"

Игра «Подбери рифму» была известна еще в 19 веке. В нее с удовольствием играли по вечерам в кругу большой семьи и на камерных домашних вечеринках. Играющие садились в круг. Один из участвующих в игре бросал кому-либо платок и одновременно произносил какое-нибудь слово. Тот, которому платок был брошен, должен был поймать его и ответить в рифму. После чего он, в свою очередь бросал платок кому-либо, произнося какое-нибудь слово.

Игрок, поймавший платок, но не подобравший рифму, штрафовался фантом, или выбывал из игры. Само собой, когда предлагались трудные рифмы, создавались довольно смешные озадачивающие ситуации, что, конечно, очень смешило и развлекало играющих.

Советую подобрать несколько слов, на которые подобрать рифмы, особенно сложно. Например: окунь, аист.

Можно усложнить задачу. Придумать слово, на которое можно подобрать много рифмующихся слов, но при этом все игроки должны продолжать ОДИН ряд.

Например: сирень. И далее: плетень - тень -лень - сень - день.

Вместо платка можно использовать небольшой мяч или мягкую игрушку.

В какие игры интересно играть ребенку, например:

«Что бывает сладким?»

Взрослый предлагает ребенку: Слушай внимательно, я буду называть то, что бывает сладким. А если я ошибусь, то меня надо остановить, надо сказать: «Стоп!»

- «Сахар, зефир, малина, клубника, лимон».

Малыш внимательно слушает и останавливает его на том слове, где он «ошибся». Затем сам называет то, что бывает сладким.

«Слушай внимательно!»

Взрослый говорит ребенку: «Я буду называть слова, а ты скажешь какое слово не подходит : кошка, лиса, лошадь, корова; трактор, автомобиль, ракета, автобус; груша, репа, свекла, морковь; книга, пенал, мяч, тетрадь; вода, градусник, лекарство, вата».

«Что чему нужно»

Автомобиль ездит на бензине или другом топливе; трамвай, троллейбус или электричка движутся от электричества. Все это вместе можно отнести к группе "транспорт".

Увидев незнакомую машину (например, автокран, спрашивают: что это? Почему?

Подобные упражнения выполняются и с другими понятиями: инструменты, посуда, растения, животные, мебель и т. д.

В случае затруднения он медленно повторяет определенный набор слов и помогает ребенку выделить неподходящее по какому либо признаку.

Детям помладше можно предложить иные словесные игры :

«Придумай слово»

Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)

-холодные слова (снег,мороз, лёд, ветер)

-круглые слова (шар, мяч, часы, луна.)

-колючие слова (укол, ёж, комар) и т. д.

«Разные вопросы»

Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу. задаё м вопросы:

-Где растут листья? (на ветке)

-Где растут ветки? (на дереве)

-Где растут деревья? (в лесу, у дома и т. д.)

«Закончи моё предложение»

-Мама купила в магазине….

Папа принёс из леса….

На столе стоит красивый…

«Путаница»

Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой. Тигр рычит, а кошка –лает. и др.

«Рифмы»

Говорите слово, ребёнок добавляет в рифму, не получается, показываете как. Ложка-картошка, морошка, плошка, серёжка.

«Кто что умеет»

Подбираем глаголы. Мама что умеет (стирает, моет, гладит, готовит. Дождик_ -льёт. капает, стучит по крыше и т. д.

Все родители мечтают, чтобы их малыш рос здоровым, любознательным, умным, общительным, был веселым и не капризным. И для этого ему нужны ваша любовь, забота, внимание. А еще, хорошая детская игра, когда-то, предложенная вами и полюбившаяся вашим чадом.

Публикации по теме:

Дидактические игры с детьми среднего дошкольного возраста «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя.

«Семейная копилка». Словесные игры для детей и родителей Словесные игрушки для детей и родителей. МАМЫ И ПАПЫ!Поиграйте с ребенком в веселую игру в быстрое повторение стишков и фраз, которые трудно.

Дидактические и словесные игры для закрепления словарных слов Дидактические и словесные игры на закрепление словарных слов. Нам необходимо добиваться того, что бы дидактическая игра была не только.

Игры со счётными палочками с детьми дошкольного возрастаИгры со счётными палочками с детьми дошкольного возраста Счётные палочки,как всем известно приспособление для счёта,но их можно использовать с дошкольниками и для игр. Они хорошо тренируют пальцы.

Консультация «Словесные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи» Опыт показывает, что рассказы детей с ТНР бедны выразительными средствами, в них часто отсутствуют простые распространенные и сложные предложения.

Мастер-класс для педагогов «Играем в словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Играем в словесные игры» Мастер – класс для педагогов Тема: «Играем в словесные игры» Цель: Развивать, формировать мыслительную деятельность у детей, в доступной.

Консультация «Словесные игры» Ссловесные игры будут полезны дошкольникам с речевыми и другими проблемами. Словесные игры помогут пополнить словарный запас детей новыми.

Словесные игры для ясельной группы Словесные игры для ясельной группы Карточка 1 Ладушки Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом.

Словесные игры дома и в детском саду Большое значение в развитии речи детей 4-5 лет играет общение родителей с ребенком. Интерес родителей к рассказу ребёнка помогает ему раскрепоститься.

Словесные игры и упражнения «на кухне» для старших дошкольников "Словесные игры и упражнения «на кухне» для старших дошкольников" Словесные игры и упражнения, которые я предлагаю вашему вниманию удобны.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Словесные игры с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2018 в 10:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД