Игра-тренинг «К здоровью без лекарств»

СВЕТЛАНА ВИНОГРАДОВА
Игра-тренинг «К здоровью без лекарств»

Подготовительная группа.

Образовательная область: Познание ЗОЖ

Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Форма проведения: Игра-тренинг.

Участники: Воспитатель, дети, родители, руководитель физвоспитания.

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Задачи: Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни, сознательному отношению к собственному здоровью. Помочь родителям овладеть теоретическими знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребёнка. Приучать детей к рациональному соблюдению режима дня, отдыха. Развивать умение выбирать продукты полезные для здоровья. Развивать ловкость, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование: Мультимедийная установка, посуда (чашки, сухие, лекарственные травы, полотняные мешочки, музыкальное сопровождение. Буклеты для родителей "Кодекс здоровья", листочки-сердечки, карандаши, ватман с кроссвордом, массажные мячики-ёжики, кулинарная книга, картинки для игры "зелёная аптека"

Предварительная работа:домашнее задание родителям: приготовить фиточай, и рассказать о его свойствах.С детьми: Беседы о здоровье и ЗОЖ, "Распорядок дня школьника" "Личная гигиена" рассматривание энциклопедий, картинок посвящённых здоровью и его сохранению, чтение худ.Литературы: В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо", С. Михалкова "Про девочку которая плохо кушала", и т. д. Дид. Игры о здоровье. Рассматривание книг о лекарственных растениях. Загадывание загадок, беседа с медсестрой "К здоровью через закаливание"

Ход

Родители и дети сидят за столом в спортивной форме.

В-ль:Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров,

(Хоть это и сложно)

Но только здоровье купить невозможно!

В-ль: Здравствуйте! Это слово одно из первых мы слышим везде, куда идем. На первый взгляд кажется какое оно простое и самое обыкновенное слово. А сколько в нем энергии, сколько радости и света оно несет с собой при встречи с друзьями, при рукопожатии и пожелании здоровья.

Слово «Здравствуйте» очень старое. Оно связано со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть крепкими, могучими как дерево дуб. И теперь, когда мы произносим это слово. Желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Здравствуйте! Сегодня мы хотим с вами поиграть. Это будет и игра, и соревнование, и тренинг. Предлагаю разделиться на две группы «Дети» и «Родители»

В-ль: Вчера вечером в программе Новости предупредили, что приближается опасный вирус гриппа. И всем нужно быть внимательным к своему здоровью. Вам нравиться быть здоровыми и не болеть? Что значить быть здоровым? (ответы родителей и детей поочередно). И вот мы подошли к главному вопросу, Что такое Здоровье?

Дети отвечают по очереди: делать зарядку, закаляться, есть витамины, мыть руки, правильно питаться и т. д.

Родителям, предложить написать на листочках-сердечках. (написанное озвучить).Одно из предложений было: делать утреннюю гимнастику.Приглашаю всех на забавную зарядку:

Обычная ходьба по кругу.

Вот по кругу мы идем-

Раз, два, три. Раз, два, три

На носочках мы идем – Ходьба на носках.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Ноги выше поднимаем – Ходьба с высоко поднятыми коленями

Раз, два, три. Раз, два, три.

Веселей теперь шагаем – Подскоки.

Раз, два, три. Ра,з два, три.

Если кубик на пути, Ходьба с перешагиванием.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Ты его перешагни.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Быстрым шагом мы пойдем. Ходьба быстрым шагом.

Раз, два, три. Раз, два, три.

А теперь бегом, бегом – Обычный бег.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Остановитесь, станьте в круг. Построение в круг.

Так, чтоб ровным был наш круг.

А теперь нам нужно восстановить дыхание!

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Воздух носом набираем, Вдох.

Шарик круглый надуваем, Выдох.

Шарик тужился, пыхтел, Вдох

Лопнул он и засвистел «тссссс!» Выдох со звуком.

В-ль: Одно из условий здоровья – это правильное питание.

Детям: Назвать десять полезных и десять вредных для здоровья продуктов из предложенных на экране. (назвали правильно картинка становиться зеленой, если нет красной).

Родителям: Назвать десять полезных для здоровья блюд.

На экране предложена картина «Что перепутал повар» повар сварил борщ (молоко, крупа, капуста, мясо, соль) и кашу (Свекла, морковь, картошка, сахар, лук). Детям предложить правильно «сварить» борщ и кашу.

В-ль: Дети потрудились на славу «сварили» борщ и кашу, и родителям предлагается «сварить борщ»

Массаж спины «Борщ» родитель со своим ребенком.

Чики-чики-чики-ща,

Вот капустка для борща! Постукивают ладонями

Покрошу картошки,

Свеколки, морковки Постукивают ребрами ладоней.

Полголовки лучку,

Да зубок чесночку Постукивают кулачками.

Чики-чики-чики-чок

И готов борщичок. Поглаживают ладонями.

В-ль: Борщ сварили, теперь готовим кашу. Предлагаю воспользоваться нашей кулинарной книгой. Только она не простая, а волшебная и кашу, которую мы будем варить тоже волшебная. Мне понадобится ваша помощь. Слушайте внимательно, если из того, что я буду называть, можно готовить кашу, то вы хлопните в ладоши и скажите "Да", а если нет, то скажите "Нет" и дружно топните.

-Парное молоко (да)

-Куриное яйцо? (Нет)

-Крупа манная? (да)

-Капуста кочанная? (Нет)

-Солёный огурец (Нет)

-Мясной холодец? (Нет)

-Сахар да соль? (Да)

-Белая фасоль? (Нет)

-Масло топлёное? (Да)

-Рыбка солёная? (Нет)

-Лавровый лист? (Нет)

-Китайский рис? (Да)

-Чернослив да изюм? (Да)

-Шоколадный лукум? (Нет)

-Перец болгарский? (Нет)

-Соус татарский? (нет)

-Клубничное варенье? (Да)

-Бисквитное печенье? (Нет).

В-ль:Известно что: Вынужденная статическая поза, умственная работа ведут к утомлению, снижают уровень работоспособности. Из-за ограничений движений уменьшается подвижность плечевых, тазобедренных, голеностопных суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам к головному мозгу. Для того, чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научиться чередовать умственное напряжение с физической работой, то есть активным отдыхом. В результате вы получите заряд полезной энергии.

Родителям предлагается оздоровительный тренинг «Аэробика» под музыку под руководством физ. инструктора.

Детям:комплекс упражнений: массаж с резиновыми «мячиками-ежиками»

В-ль: Мы немного отдохнули, и я вам предлагаю «Мозговой штурм»

Родителям предлагается разгадать кроссворд по теме (ключевое слово «Здоровье»).

Детям: загадки по теме «Здоровье»

Экспресс – игра «Фитотерапия»

Детям: «Зеленая аптека» Из предложенных картинок выбрать лекарственные травы и назвать их. Как их используют? (подорожник заживляет раны, останавливает кровь, ромашка – от воспаления в организме, шиповник укрепляет организм, черника повышает зрение.)

В-ль. Известно, что при вдыхании сухих трав улучшается самочувствие, сон становится спокойней и крепкий. Предлагаю из предложенных сухих лекарственных растений совместно (родители-дети) изготовить мешочки – саше.

Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние, психическое и социальное благополучие человека, и чтобы поддерживать это состояние в норме, предлагаю подойти к фитобару, и попробовать душистый фиточай из трав приготовленный родителями.

Родителям:Показать домашнее задание: (приготовить фиточай,

Рассказать о его полезных свойствах, предложить чай всем присутствующим.

В-ль: При подведении итогов нашей встречи можно отметить, что все участники получили знания о здоровьи, удовольствие от нашей игры – тренинга, и просто от общения друг с другом. От полученного удовольствия у вас поднялось настроение, ваш организм получил гормон радости, а это укрепит ваше здоровье. В результате мы создали «Кодекс здоровья» Будьте Здоровы! Раздать буклеты.

"Кодекс здоровья"

1.Помни: Здоровье не все, но все без здоровья - ничто!

2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.

3. Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.

4. Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

5. Здоровье- это физическая и гигиеническая культура нашего тела:

нет ничего красивее человеческого тела.

6. Здоровье- это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

7. Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.

8. Здоровье- это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

9. Здоровье - это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий, зависит от тебя и от твоего образа жизни.

10. Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

11. Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

13. Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.

14.Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.

15. Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!

16. Здоровье - наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить - хочешь быть здоровым - будь им!

Публикации по теме:

Консультация «Детство без жестокости! Детство без насилия!» Дети – наше самое большое богатство. Они и радость наша. Но они и наши заботы, и горе наше. Но именно они – оправдание нашей жизни, надежда.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания» Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания» Настройка аудитории на восприятие.

Игра-тренинг «Путешествие на воздушном шаре» Цель: способствовать развитию - мелкой моторики рук, диафрагмального речевого дыхания, артикуляционного аппарата, формирование навыка.

Клубный час «Ключики к здоровью» Клубный час «Ключики к здоровью» (проводится в форме квест – игры) Цель: создание условий для формирования у детей представления о здоровом.

Консультация для родителей «Как лечить кашель без лекарств» Консультация для родителей " Как лечить кашель без лекарств "КАШЕЛЬ- это защитная реакция организма. Он предотвращает застой слизи, скопившейся.

Мастер-класс «Тропинка к здоровью» Примерная основная образовательная программа: «Школа 2100» Название мастер-класса: Тропинка к здоровью Цель: Применение здоровьесберегающих.

Образовательно-игровой тренинг «Ребенок имеет право на жизнь без насилия» Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье. Задачи: 1. Познакомить педагогов с.

Проект «Книга — твой друг, без нее как без рук» в подготовительной группе Проект «Книга — твой друг, без нее как без рук» в подготовительной группе. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

«Человек без друзей что дерево без корней». Конспект образовательной деятельности по пособию «Ты словечко — я словечко» Тема: Человек без друзей, что дерево без корней. Цель: Активизировать мыслительную и речевую деятельность ребенка Задачи: 1. Закрепить.

Тренинг для педагогов «Педагог без стрессов и тревог» Цель: снять эмоциональное напряжение педагогов, выявить степень стрессогенного состояния, освоить способы управления эмоциональным состоянием,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Игра-тренинг «К здоровью без лекарств»
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе Красивая кружка для мамы
Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе. Красивая кружка для мамы. Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова Тема: Красивая кружка для...
Фотоотчет о взаимодействии с родителями по изготовлению декораций и атрибутов к...
Цель: 1. Приобщать родителей к совместной работе с педагогами и детьми в театральной деятельности: изготовление декораций и атрибутов, костюмов для...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...