МААМ-картинки

Образовательно-игровой тренинг «Ребенок имеет право на жизнь без насилия»

Евгения Прокудина
Образовательно-игровой тренинг «Ребенок имеет право на жизнь без насилия»

Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с научно-методическими подходами к понятию «жестокое обращение».

2. Осознание и осмысление членами педагогического коллектива необходимости изучения возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка для успешного учета их в процессе обучения и воспитания.

Публикация «Образовательно-игровой тренинг „Ребенок имеет право на жизнь без насилия“» размещена в разделах

3. Создать информационное и методическое руководство для педагогов, родителей по профилактике насилия и жестокого обращения.

Формы работы:

-Комплекс упражнений разработан для воспитателей.

Продолжительность встречи 45-60 минут.

-Тренинг проводятся во второй половине дня.

Тренинг предполагает работу со всей группой.

Ожидаемые результаты:

-педагоги ознакомлены с понятием и видами жесткого обращения с детьми.

-педагоги подготовлены к реагированию в ситуации травли и насилия.

-повышение культуры толерантности в диаде «воспитатель-воспитанник».

«Надо так воспитывать ребенка, чтобы

один суровый взгляд обычно ласковой матери

уже становился для него наказанием.

И будет прекрасно, если вам не потребуется

других мер воздействия»

.

В. Белинский

1. Упражнение «Психологическая зарядка».

Выполните определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:

Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” - похлопайте в ладоши.

Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.

Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.

Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком - моргните правым глазом.

Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой

Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.

Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.

2. Мини-Лекция: «Жестокое обращение с детьми».

3. Упражнение: «Как проявляются травмы прошлого».

Ребенок, переживший насилие настороженно относится к любым контактам с взрослыми. Он старается избегать таких контактов, по-своему трактует любые, на ваш взгляд, безобидные действия, жесты или слова.

Последствия детских травм могут быть очень длительными и серьезными, но это не приговор на всю жизнь. С чем-то помогут справиться специалисты, что-то ребенок преодолеет сам, набравшись сил и получив поддержку. Важно помнить, что, каковы бы ни были обстоятельства, любой ребенок внутреннее стремится расти, развиваться, быть здоровым и счастливым. Если он попадет в благоприятные условия, почувствует себя в безопасности, получит тактичную, терпеливую поддержку, он обязательно использует эту возможность для преодоления своих проблем

4. УТВЕРЖДЕНИЯ – мифы и факты:

1. Физические наказания могут пойти ребенку на пользу.

2. Дети могут провоцировать взрослых на жестокое обращение.

3. Словесные и эмоциональные оскорбления не так плохи, как физические.

4. Люди, подвергающие других насилию, являются неудачниками и не могут справиться со стрессом и со своими жизненными проблемами.

5. Мужчины и мальчики, которые не бьют, трусы.

6. Если ребенок сам подвергался наказанию, насилию, то и сам будет делать то же самое.

Время на обсуждение в группах: 3 минуты.

5. Упражнение «Запрещаем - разрешаем».

Посмотрите, перед вами находятся 3 мольберта, соответствующие зонам запрета. На мольберте прикрепляются бумажные цветы:

Зеленый символизирует зону «Полная свобода» – это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.

Желтый – зону «Относительная свобода» – действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.

Красный – зону «Запрещено» – действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

6. УПРАЖНЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»

Ситуация 1

Во время обеда, ребенок возит по столу чашку, полную горячего сладкого чая. Воспитатель делает ему замечание: “Осторожно! Разольешь! Обожжешься!” Ребенок делает вид, что не заметил этих слов.

Воспитатель повторно делает замечание: “Не балуйся!” Ребенок молча продолжает свои действия. И длится это до тех пор, пока он, наконец, не обольет себя и рядом сидящего ребенка.

Как в данном случае поступить воспитателю?

Ситуация 2

Во время тихого часа ребенок не спит. Он мешает спать другим детям, возится, начинает шепотом разговаривать, встает с постели, начинает прыгать на кровати. Воспитатель делает замечание. Ребенок затихает. Но как только воспитатель выходит из спальни, ребенок тут же вскакивает и мешает им спать.

Как в данном случае поступить воспитателю?

Ситуация 3

Идет открытое занятие с большим количеством гостей. Педагог разносит раздаточный материал на подносе. Один ребенок, который перед занятием получил замечание от воспитателя, желая отомстить, резким движением опрокидывает поднос, и весь мелкий раздаточный материал рассыпается по всей комнате. Как в данном случае поступить воспитателю?

Ситуация 4.

"Ученик пришел на урок в состоянии крайнего возбуждения (на перемене была драка). Он продолжает что-то говорить товарищу, бросает через весь класс записку на последнюю парту, затем что-то кричит ученику, сидящему в другом ряду. Учитель делает ему замечание, предлагает выйти из класса. Ученик стучит крышкой парты: потом вскакивает с места, бежит к последней парте, забивается в угол:

- Не пойду! Не пойду! Через окно выброшусь. Не смейте меня трогать. ".

Ситуация 5.

Во время прогулки один из детей, не дослушав рассказ воспитателя о приметах времен года, демонстративно сел на лавочку, не обращая внимания на просьбы педагога вернуться к группе. Оставшиеся дети, посмеиваясь, наблюдают за развитием событий и реакцией воспитателя.

Ситуация 6.

Во время самоподготовки ученик категорически отказывается выполнять домашнее задание. На уговоры на реагирует. На требование «взять себя в руки и приступить к работе», начинает кричать, топать ногами.

Как в данном случае поступить?

Время для обсуждения: 5 минут.

7. Рефлексия. Упражнение «Волшебная бабочка».

( Цель: дать возможность участникам высказать свои теплые и добрые пожелания, и при этом почувствовать, что другие внимательно слушают и воспринимают их).

Каждый участник складывает «волшебную» бабочку, располагает ее на цветке и сообщает свои впечатления от занятия и пожелания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я — ребенок и имею право!»Фотоотчет «Я — ребенок и имею право!» Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. В соответствии с этими принципами:.

Акция «Я ребенок. Я имею право»Акция «Я ребенок. Я имею право» В мире есть весёлый праздник, Красным днём в календаре Он отмечен в ноябре. Днём ребёнка называют, Всех детишек поздравляют, в этот светлый.

Консультация «Детство без жестокости! Детство без насилия!» Дети – наше самое большое богатство. Они и радость наша. Но они и наши заботы, и горе наше. Но именно они – оправдание нашей жизни, надежда.

Конспект образовательно-игровой ситуации рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире» в старшей группе Конспект образовательно – игровой ситуации Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире» Цели: • дать детям элементарные знания об органах.

Квест-игра для подготовительной к школе группы «Право на жизнь» Составитель: Кубжасарова Галия Квест-игра на тему: «Право на жизнь» Возраст: подготовительная группа Цель: Создание условий для развития.

Методическая разработка по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на жизнь» Методическая разработка по правовому воспитанию в подготовительной группе "Право на жизнь" (Конвенция о правах ребенка, сг. 6, п. 1) Материал.

Конспект занятия посвященного международному Дню инвалидов «Сострадание. Право на лучшую жизнь» Цель проведения – Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Консультация для родителей «Детство без насилия» В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона - добро и темная сторона – зло. «Чтобы поверить в добро, надо.

Тренинг «Я и мой ребенок» Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и.

Сценарий викторины «Мой ребёнок имеет право…» Викторина «Мой ребёнок имеет право…» Цель: Содействие развитию основ правового сознания у родителей. Задачи: Обобщить знания родителей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательно-игровой тренинг «Ребенок имеет право на жизнь без насилия»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 10:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД