Папки-передвижки

Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы дошкольного возраста «Моя Адыгея — мой край родной»

Светлана Славиковна Цеева
Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы дошкольного возраста «Моя Адыгея — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-викторина

для детей подготовительной группы дошкольного возраста

«Моя Адыгея – мой край родной»

Провела воспитатель Цеева Светлана Славиковна,

первой квалификационной категории

Цель: Закрепить знания детей о символике республики Адыгея, о происхождении и назначении герба и флага.

Программные задачи:

• учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

Публикация «Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы дошкольного возраста „Моя Адыгея — мой край родной“» размещена в разделах

• закрепить знания о флаге, гербе и гимне Республики Адыгеи; развивать познавательный интерес к истории своей малой родины;

• воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

• прививать чувство любви и патриотизма к своему краю;

• воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Словарная работа: символика, герб, флаг, гимн.

Материал: слайды к вопросам (конкурсы); аудиозапись гимна России и гимна республики Адыгея; буквы, из которых нужно будет собрать слово «Россия» и «Адыгея»; прямоугольник из картона зеленного цвета, ножницы, 6 стрел жёлтого цвета, клей-карандаш, салфетки (конкурс №5).

Предшествующая работа:

• Чтение литературных произведений адыгейских поэтов о Родине;

• Заучивание наизусть гимна;

• Рассматривание иллюстраций к адыгским сказкам, картинок; изучение значения флага, герба республики;

• Знакомство с картой республики.

Ход игры:

Дети заходят в группу, подходят к стульчикам, которые стоят полукругом напротив интерактивной доски.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте уважаемые гости!

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг российский над Кремлём.

Воспитатель: Дети, так что же такое Родина?

Ответы детей : Место, где родились, наш город, республика, страна.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Ответы детей : Наша страна – Россия.

Воспитатель: Назовите столицу России.

Ответы детей : Столица России Москва.

Воспитатель: Почему мы называем Россию Родиной?

Ответы детей : Потому что мы здесь родились.

Воспитатель: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды; будут жить наши дети, внуки и правнуки. Родиной зовём её потому, что мы здесь родились. Всё вокруг родное и дорого нашему сердцу.

Появляется слайд с изображением карты 9Слайд №1).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту – какая огромная наша страна! (Воспитатель показывает указкой границы России на слайде).

Воспитатель: Нам прочтут стихотворение про Родину – Россию Вероника.

Ребё нок:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия,-

Что может быть сердцу милей?

Россия! Как синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога нам страна?»

- Да тем, что для нас Россия,

Как мама родная, одна.

Воспитатель: Кто знает, что мы называем малой родиной?

Ответы детей : Малой Родиной мы называем нашу республику Адыгея, наш город Майкоп, дом в котором мы живём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карту! (показывает указкой границы республики Адыгея на слайде №1). Какая огромная наша страна Россия и какая маленькая республика Адыгея!

Воспитатель: Нам прочтут стихотворение про Адыгею :

1-ый ребё нок:

Адыгея моя!

Край любимый на веки,

Где поют даже камни

И нивы и реки.

Где цветы на лугах,

Словно пламя цветут,

Где дороги широкие

К счастью ведут.

2-ый ребё нок:

Адыгея – родина моя!

Милая, красивая земля.

Многие народы здесь живут.

Между ними дружба и уют.

Жизнь свою я здесь прожить хочу!

Адыгею – родину – люблю!

Воспитатель: Наша республика наша молодая, ей всего 26 лет. День рождение республики мы празднуем 5 октября (слайд №2, №3). Расположена наша республика на живописных северных склонах Кавказского хребта и долинах рек Кубани и Лабы и плодородной Прикубанской равнине (слайд №4, №5, №6).

Воспитатель: Ребята, какие достопримечательности нашей республики вы знаете?

На экране появляются слайды №7 - №15. Дети по изображениям называют их.

Воспитатель: Ребята, у каждой республики есть символика! Что же такое символика?

Ответы детей : Символика – Флаг, герб, гимн нашей страны или республики.

Воспитатель: Правильно! А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания о символике нашей республики Адыгея. Для этого нужно поделиться на две команды: одна будет называться «Оштен», другая «Фишт». Дети с зелёными галстуками – команда «Оштен» дети с красными галстуками – команда «Фишт».

Девиз команды «Оштен»

Мы отважны и сильны,

Как гора Оштен.

И с трудностями впереди

Справимся лучше всех!

Девиз команды «Фишт»

Соперников мы не боимся,

Назвали Фишт нас в честь горы.

Достойно будем мы играть,

Свою команду представлять!

Воспитатель: Наша игра будет состоять из пяти этапов. За каждую победу в каждом этапе команда будет получать звезду и в конце викторины мы подведём итоги.

Воспитатель: Итак, первый этап – «Наша республика»

Каждой команде я буду задавать вопрос.

Вопрос команде «Оштен» :

1. Какой из представленных флагов принадлежит республике Адыгея? (слайд №16);

Вопрос команде «Фишт» :

2. Какой из представленных гербов является гербом Адыгеи? (слайд №17);

Вопрос команде «Оштен» :

3. Назовите столицу республики Адыгея. (слайд №18);

Вопрос команде «Фишт» :

4. Как называются жители нашего города? (слайд №19);

Вопрос команде «Оштен» :

5. Прослушайте и назовите музыкальную композицию (аудиозапись гимна России);

Вопрос команде «Фишт» :

6. Прослушайте и назовите музыкальную композицию (аудиозапись гимна Адыгеи);

Воспитатель: Все молодцы! (Звезду получает та команда, что ответила правильно на большее количество вопросов или оде команды по одной, если ответов было равное количество. Звезда крепится на магнитной доске под надписью «Оштен» или «Фишт»).

Воспитатель: Ребята, что мы видим на экране? Слайд №20).

Ответы детей : Мы видим на экране флаг РА.

Второй этап – «Флаг Адыгеи».

Вопрос команде «Фишт:

1. Из чего состоит флаг Адыгеи?

Ответы детей : Флаг Адыгеи состоит из древка и прямоугольного полотнища зелёного цвета.

Вопрос команде «Оштен» :

2. Что символизирует зелёный цвет флага?

Ответы детей : Зелёный цвет символизирует жизнь, вечность и показывает - на сколько наша Адыгея богата лесами (занимают 40% территории).

Вопрос команде «Фишт:

3. Что означают звёзды, изображённые на флаге?

Ответы детей : Звёзды, изображённые на флаге означают 12 племён, которые проживали на территории Адыгеи.

Вопрос команде «Оштен» :

4. Что означают стрелы, изображённые на флаге?

Ответы детей : 3 золотые перекрещивающиеся стрелы, направленные наконечниками вверх 3 адыгских древнейших княжеских рода.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились.

Звезду получает команда «…» (звезда крепится к магнитной доске).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Физ. минутка:

Игра «Пэ1о к1адз» - «Подлог шапки».

Цель игры : Развитие произвольного внимания, скорости реакции.

Описание игры : Водящий в свободном беге оббегает круг. Во время движения он незаметно подбрасывает кому-либо шапку так, чтобы тот не заметил. Если водящий успел пробежать круг до того, как игрок заметил подброшенную к нему шапку, то они меняются функциями. Если же игрок заметил быстрее, то он берёт шапку и пытается догнать ведущего и попасть в него шапкой до того, как он займёт его место. Если ему не удаётся, то водящий и игрок меняются местами и игра продолжается.

Третий этап – «Герб»

Появляется изображение герба (слайд №21).

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, что мы видим на экране?

Ответы детей : Герб РА.

Вопрос команде «Оштен» :

1. Что изображено на верхней части герба и что означает?

Ответы детей : На верхней части герба изображена надпись на адыгейском и на русском языках, пятиконечная звезда - символизирует единение и братство многонационального населения РА.

Вопрос команде «Фишт» :

2. Что изображено снизу слева на гербе и что означает?

Ответы детей : Снизу слева изображены початки кукурузы и золотистые колосья пшеницы, поля – показывают как сильно у нас в республике развито сельскоое хозяйство и на сколько наши земли плодородные.

Вопрос команде «Оштен» :

3. Что изображено снизу справа на гербе?

Ответы детей : Снизу справа на гербе изображены листья дуба и клёна показывают, что наша республика богата лесами, горы – характеризуют географическую и природную красоту республики.

Вопрос команде «Фишт» :

4. Круг замыкается…

Ответы детей : Круг замыкается буквами РФ, что означает Российская Федерация; над буквами изображён национальный стол – анэ с хлебом с солью – символизирует гостеприимство нашей республики; голова быка – богатство республики, созданное трудом народа.

Вопрос команде «Оштен» :

5. Что изображено по центру?

Ответы детей : По центру изображён нарт Саусэрыкъо, он несёт в руках огонь, который похитил у богов, для благо людей; искры от пламени рассыпаются по небосводу двенадцатью звёздочками.

Вопрос команде «Фишт» :

6. Что символизирует полёт коня?

Ответы детей : Полёт коня символизирует процветание РА в дальнейшем.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились!

Звезду получает команда «…» (звезда крепится к магнитной доске).

Четвёртый этап – «Собери слово».

Воспитатель: Внимание, команды, перед вами лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его столе.

( Каждой команде разные слова: РОССИЯ, АДЫГЕЯ. Дети выполняют задание на скорость и правильность).

Пятый этап – «Собери картинку».

(На столах лежат прямоугольники из картона зелёного цвета, бумага жёлтого цвета, из которой нужно вырезать по 12 звёзд (для каждой команды) и по 3 стрелы жёлтого цвета (для каждой команды). Команды подходят к своему столу. В данном конкурсе побеждает команда, которая быстро и правильно соберёт флаг).

Воспитатель: У вас на столах лежат предметы. Задача каждой команды выбрать из лежащих перед вами предметов нужные и при помощи клея составить флаг Адыгеи.

Воспитатель: Молодцы: Звезду получает команда «…» (Звезда крепится к магнитной доске).

Ребята, сделанные работы мы добавим к экспонатам мини - музея.

Шестой этап – «Подведение итогов».

Воспитатель: А теперь подведём итог нашей игры – викторины. Подсчитаем общее количество звёзд у каждой команды. (Победителем становится команда, у которой наибольшее количество звёзд).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наше сегодняшнее занятие? То интересного мы сегодня узнали?

Воспитатель: Вы сегодня проявили смекалку и находчивость, умение работать в команде, показали замечательные знания о родном крае. Как лучшим знатокам нашей республики я хочу вам вручить на память магниты с изображением нашего города.

А сейчас для наших гостей дети исполнят песню о родном крае «Дахэ сидунай».

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Сценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи и взаимоуважения. Задачи: 1. развивать коммуникативные навыки; 2. развивать навыки.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская» Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»(К 140- летию со дня рождения.

Сценарий праздника для подготовительной группы к 85-летию Краснодарского края «Мой край родной, земля кубанская»Сценарий праздника для подготовительной группы к 85-летию Краснодарского края «Мой край родной, земля кубанская» Сценарий праздника для подготовительной группы к 85 летию Краснодарского края «Мой край родной, земля кубанская» Цель: познакомить детей.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы дошкольного возраста «Моя Адыгея — мой край родной»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 10:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы дошкольного возраста «Моя Адыгея — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Славиковна Цеева (УИ 3173077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД