Приложение МААМ

Игра-викторина «Как по морю-океану» для воспитанников младших и средних групп, посвященная Всемирному Дню китов и дельфинов

Татьяна Козлова
Игра-викторина «Как по морю-океану» для воспитанников младших и средних групп, посвященная Всемирному Дню китов и дельфинов
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

Игры-викторины

«Как по морю-океану…»

среди воспитанников младших и средних групп,

посвященная Всемирному дню китов и дельфин

Цель: развитие позвана тельной активности среди воспитанников младшей и средней возрастных групп.

Задачи:

1. Активизация познавательного интереса.

2. Формирование активной жизненной позиции и желания достижения поставленных целей.

Публикация «Игра-викторина „Как по морю-океану“ для воспитанников младших и средних групп, посвященная Всемирному Дню китов и дельфинов» размещена в разделах

3. Расширение представления о жизни морских животных, о Всемирном дне китов и дельфинов.

4. Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.

5. Создание положительного эмоционального настроя.

План:

1. Вводная часть.

Цель: введение в игровую ситуацию, создание положительного эмоционального фона.

- Музыкальная разминка.

- Приглашение в морское путешествие.

2. Основная часть.

Цель: развитие познавательной активности.

- Информационное сообщение о празднике Всемирный день китов и дельфинов.

- Введение правил игры-викторины.

- КОНКУРС: Сравнительный анализ животных кит и дельфин.

- КОНКУРС: Кто в море живет?

- ИГРА : «Превращения».

- Формулирование правил поведения воспитанного ребенка в море для сохранения жизни и здоровья морских обитателей.

- КОНКУРС: Спаси рыбку.

- Оформление плаката «Как по морю-океану…»

3. Заключительная часть.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя.

- Подведение итогов викторины.

- Награждение участников сладкими призами.

Оборудование:

• Музыкальное произведение, движения под музыку.

• Жетоны и коробка для хранения жетонов.

• Изображения кита и дельфина.

• Звук плывущего кита и «разговор» дельфина.

• Изображения морских животных, возможность закрыть часть изображения.

• Правила поведения в море, схемы.

• Рыбки, банки, стаканчики, тазики с водой – по 2 шт.

• Плакат «Как по морю океану…» - наклейки, изображения морских обитателей.

Конспект:

1. Вводная часть.

Музыкальная разминка.

Цель: создание положительного эмоционального фона.

«Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла с собой несколько веселых мелодий. Давайте поиграем!».

Звучит песня. Под нее дети под руководством педагога выполняют движения.

Приглашение в морское путешествие.

Цель: введение в игровую ситуацию,

«Какая чудесная песня, неправда ли! Предлагаю продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли…. Не забываем отфыркивать воду и грести ручками…»

Дети располагаются возле стола вокруг педагога.

2. Основная часть.

Информационное сообщение о празднике Всемирный день китов и дельфинов.

Цель: Расширение представления о Всемирном дне китов и дельфинов.

«А знаете ли вы, что сегодня всемирный праздник. День китов и дельфинов. Сейчас я расскажу вам о нем.

Введение правил игры-викторины.

Цель: организация совместной деятельности детей и педагога.

«Раз сегодня такой праздник, давайте поиграем. Я буду давать сложные задания, а вы попробуйте их отгадать. За каждый правильный ответ вы будете получать ракушку. Все ракушки будем хранить вот в этой банке. Готовы? Начинаем.

КОНКУРС: Сравнительный анализ животных кит и дельфин.

Цель: развитие аналитических способностей, расширение представлений о китах и дельфинах.

«Вот вам кит, а вот дельфин. Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие). Все верно. А теперь скажите, чем они отличаются? (кит ест водоросли, а дельфин – других рыб, кит может пускать фонтан, а дельфин – разговаривать, кит живёт семьей, а дельфин любит большие компании, кит полезен своим жиром для человека, а дельфины спасают людей в море). Хочешь послушать, как разговаривают дельфины! А как шумно плывут киты!

КОНКУРС: Кто в море живет?

Цель: расширение представления о морских обитателях.

«Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут другие животные. Я покажу часть изображения морского обитателя, а вы угадайте, что это. (Морская звезда, рыба, морской ёж, краб, ракушка, акула, кит, дельфин, осьминог, морской конёк, медуза).

ИГРА : «Превращения».

Цель: психогимнастика.

«А хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь….

Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.

Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.

Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.

Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.

Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.

Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались. Вернёмся к нашему столу.

Формулирование правил поведения воспитанного ребенка в море для сохранения жизни и здоровья морских обитателей.

Цель: Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.

«Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите.

Как же их защищать, спросите вы. Они же вон какие сильные, зубастые, шипастые и шустрые. А я вам отвечу – необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила для защиты морских обитателей. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.

2. Нельзя забирать домой морских обитателей.

3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.

Рассмотрим каждое правило. Вы с ними согласны?

КОНКУРС: Спаси рыбку.

Цель: Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.

«Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это маленькие рыбки. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им. Разделимся на 2 команды. По очереди наполняем стаканчик водой и несем своей рыбке.

Отлично справились с заданием.

Оформление плаката «Как по морю-океану…»

Цель: Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.

«Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

Чайками кричащее,

Чистое, соленое,

Теплое, рифленое

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

Моё море очень красиво, вот только совсем безжизненно. Да и пустые места есть. Как вы думаете, что можно расположить в этих клеточках? Верно, наши правила поведения на море. А кто же будет радоваться воспитанным детям, которые берегут чистоту воды и бережно обращаются с морскими обитателями? Конечно же, морские жители.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов викторины.

Цель: подведение итогов.

«Вот и подошла наша викторина к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы.

Награждение участников сладкими призами.

Цель: создание положительного настроя.

Все дети награждаются сладкими призами.

Прощание.

Публикации по теме:

«Наурыз». Сценарий праздника для средних и вторых младших групп «Наурыз бізді жаа жыл» Дети читают стихи 1. Наурыз тойы тамаша, Наурыз тойы жааша. Табиат.

Доминантное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Путешествие по морю-океану» Доминантное занятие по слушанию музыки «Путешествие по морю - океану» (подготовительная группа) Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Фотоотчёт «День здоровья». Мероприятие «По морю, океану»Фотоотчёт «День здоровья». Мероприятие «По морю, океану» Седьмого апреля празднуется Всемирный день здоровья. Мы в нашем детском саду тоже каждый год отмечаем эту дату,достаточно активно и интересно.

Конспект досуга по ПДД для младших и средних групп «Путешествие в волшебную страну. В поисках клада» Ход досуга: В группу попадает письмо в конверте, воспитатель вместе с детьми его вскрывают: Воспитатель: Детки, нам кто-то прислал письмо,.

План РМО воспитателей детских садов средних, младших групп на 2015–2016 учебный год План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп села Александров-Гай на 2015-2016 учебный.

Праздник «Детство — это я и ты» к Дню защиты детей для младших и средних групп Цель: Создать радостное настроение у детей. Задачи: Развивать художественно-эстетическую деятельность, воспитывать дружеское взаимодействие.

Протокол заседания районного методического объединения воспитателей средних, младших групп детских садов Протокол № 1. заседания районного методического объединения воспитателей средних, младших групп детских садов на базе МБДОУ детского сада.

Развлечение «День смеха» для младших и средних группРазвлечение «День смеха» для младших и средних групп «Первое апреля – никому не верю!» Цель: - познакомить детей с веселым праздником «День смеха», -укреплять дружеские взаимоотношения между.

Развлечение, посвящённое Дню смеха, для детей младших и средних группРазвлечение, посвящённое Дню смеха, для детей младших и средних групп РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДЕНЬ СМЕХА» Ведущий Добро пожаловать! Входите! Всё тут готово для потех! Танцуйте, пойте, веселитесь, и пусть царит повсюду.

Спортивный праздник для воспитанников средних групп «Растем мы дружными», посвящённый 165-летию Самарского края Спортивный праздник для воспитанников средних групп «Растем мы дружными», посвящённый 165 - летию Самарского края. Под марш дети идут в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Как по морю-океану» для воспитанников младших и средних групп, посвященная Всемирному Дню китов и дельфинов
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 21:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Как по морю-океану» для воспитанников младших и средних групп, посвященная Всемирному Дню китов и дельфинов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козлова (УИ 583080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД