Папки-передвижки

Сценарий игры-викторины в средней группе «Маленький пассажир — большая ответственность»

Елена Рыжова
Сценарий игры-викторины в средней группе «Маленький пассажир — большая ответственность»

Конспект игры-викторины по ПДД «Маленький пассажир – большая ответственность» в средней группе.

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаков, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

Задачи:

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на дороге и в машине.

• Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону, автомобильный и пешеходный светофоры.

Публикация «Сценарий игры-викторины в средней группе „Маленький пассажир — большая ответственность“» размещена в разделах

• Развивать мышление, память, речевую активность.

• Совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу.

• Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия.

• Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Оборудование: аудиозапись «Пешеходы», жетоны (зеленые и красные, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Светофор», «Дети», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», полоски белого картоны по количеству детей, 2 обруча, "удостоверение пешехода" по количеству детей, музыкальное сопровождение игр, иллюстрации с героями мультфильмов и их транспортом, карточки для игры в "светофор".

Ход:

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора и проведем игру-викторину под названием «Маленький пассажир – большая ответственность»

Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Зеленые» и команда «Красные». За каждый правильно выполненные задания вам будет вручаться вот такой жетон в виде кружка. В конце игры мы посчитаем, сколько таких жетонов набрала каждая из команд, и узнаем, кто победил. Прошу вас поприветствовать наши команды аплодисментами. И так, мы начинаем. Ребята, вы готовы?

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много машин, перекрестков. И чтобы не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Правильно - ПДД! Сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы,

В длинном сапоге.

Чучело трехглазое,

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти (светофор).

(Вход Нехочуха с мячом под резкии шум города).

Нехочуха: Пока к вам в гости добиралась, я растерялась, я пропала. Не зная знаков светофора чуть под машину не попала. Кругом машины и КАМАЗы, признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, и, если можно расскажите, дорогу, как переходить, чтоб под колесо не угодить.

Воспитатель: Наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Присаживайся, Нехочуха с нами вот сюда (показать, мы тебе все расскажем.

Дети рассказывают стихи:

Ева:

Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный

Горим мы день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

Максим:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё-равно!

Маша К:

Все вниманье!

Все вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

Мирон:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

Полина:

Чтоб дорогу перейти,

Правила мы знать должны,

Правила движения

Все, без исключения.

Нехочуха: Мне так понравилось, но у меня есть некоторые вопросы, не могу в них разобраться. Поможете мне, отгадать загадки?

За правильные ответы команды получают жетон.

Загадывает загадки.

1. Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке. (Переход «зебра»)

2. У полоски перехода, На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами. (Светофор)

3. Лентой на земле лежит

Под колесами бежит. (Дорога)

4. Тут машина не пои де т. Главныи здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,Нужно справа путь держать. (Тротуар)

5. Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят

Мы с вами выполняем

Что нам они велят (Дорожные знаки)

6. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему -. (Регулировщик)

7. Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят. (Машины)

8. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл)

Нехочуха: Какие умные дети, но че то скучно у вас тут, подустала я учиться всем вашим правилам, хочется движения, как на дорогах движение у нас ухххх какое….

Воспитатель: Не печалься, нехочуха, ребята давайте устроим нехочухе соревнования, проверим какая она сильная и ловкая, но для начало мы вместе с вами разомнемся.

Разминка по музыку (Барбарики).

Воспитатель: Мы с вами размялись, сейчас предлагаю построиться в 2 команды: команда детей (красные) и команда (зеленые) и устроить конкурс проверку на лучшее знание ППД.

Нехочуха принимает участие в игре с ребятами.

1. Игра «Собери светофор»

(По команде первая команда (красные) собирает светофор для пешеходов, а команда (зеленые) участник бежит к столу, и кладет одну из деталей светофора, следующий продолжает и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, команды и Нехочуха! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора! А ещё, Нехочуха, дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход или «зебра».

Нехочуха: Не хочу,что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Воспитатель: Что ты, Нехочуха, говоришь, ребята сейчас тебе построят пешеходный переход.

2. Игра «Зебра»

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё. И так до последнего участника. Пока не построят пешеходный переход. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как, попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и правильнее.

Нехочуха: Ну все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить.

Воспитатель: Подожди, Нехочуха, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Нехочуха: Надоели вы мне. Не хочу больше ничего делать… Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросил карты, а продавец дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Воспитатель: А давайте, мы посмотрим, что это за карты. Это Незнайка, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем эстафету.

3. Игра «Дорожные знаки»

(на столе лежат дорожные знаки, одна команда собирает разрешающие знаки, а вторая команда – предупреждающие).

Нехочуха: Молодцы ребята, сколько вы знаете, много дорожных знаков. У меня для вас есть еще одна игра.

4. Игра «Такси»

Две команды, водитель такси (камандир) – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Нехочуха: Молодцы, все справились с заданием. Как же интересно тут у вас оказывается, мне все нравиться, а вы любите играть? Вперед, слушаем внимательно задание.

5. Игра «Разрешается или запрещается»

Нехочуха начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Нехочуха: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

А вот знаете ли вы так же хорошо сигналы светофора? Сейчас проверим!

6. Игра «Светофор»

(Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал - они выполняют это движение (красный - стоим, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – шагаем на месте).

7. Игра «Мульти-пульти»

Воспитатель: Молодцы, ребята, нехочуха. Все вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. Отвечают команды по очереди.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

Нехочуха: Спасибо Вам ребята, вы такие молодцы, всё знаете и меня научили, я теперь знаю знаки дорожного движения, сигналы светофора и самое главное знаю, где надо переходить дорогу.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Все очень старались, проявили свои знания и умения. Молодцы! Ребята, вы всегда должны помнить, что вы должны беречь себя и быть очень внимательными и осторожными при переходе дороги.

Вы должны знать и помнить:

1. Переднее сидение самое опасное место в машине.

2. Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле.

3. Все пассажиры автомобиля должны быть пристегнуты.

4. Во время поездки в автомобиле нельзя давать детям твердые игрушки.

Ребята, сегодня в нашей игре победила дружба, все постарались и в память о нашей викторине каждый из вас получит удостоверение пешехода, это подтверждение того, что правила дорожного движения вы знаете на отлично. (Нехочуха вручает удостоверения пешехода).

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Умный пешеход»Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Умный пешеход» Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк-то маленький, а беда — большая» (старшая группа)Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк-то маленький, а беда — большая» (старшая группа) Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк — то маленький, а беда — большая» (старшая группа) Цель: • Формирование у детей.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!»Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля, её обитателям. Задачи: 1. Закреплять характерные особенности представителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины в средней группе «Маленький пассажир — большая ответственность»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 14:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД