Алла Гречухина
Игра-викторина «Музыка и мы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыка и мы»
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Выявить музыкальные знания у детей, развивать основы музыкально- эстетического сознания, содействовать социализации ребенка, воспитывать любовь к музыке.
Публикация «Игра-викторина „Музыка и мы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Условия игры: В викторине участвуют 2 команды (5-8 чел., каждая из которых придумывает себе название, или выбирает из предложенных педагогом в виде эмблемы.
В ходе викторины ведущий задает каждой команде поочередно однотипные вопросы из пройденного музыкального материала. За правильный ответ дается 1 балл (нота, которую каждая команда помещает на нотный стан, в конце игры получается песенка, которую все играющие, могут прохлопать или сыграть оркестром на ДМИ).
Вопросы к викторине
Первый тур
1. Кто написал песню «Как пошли наша подружки»?.
2. Какую симфоническую сказку для детей написал С. Прокофьев.
3. Какой композитор написал цикл «Времена года»
4. Какой композитор цикл «Карнавал животных»
5. Как называется спектакль в котором только поют?
6. Как называется спектакль в котором только танцуют?
7. Как называется группа из трех музыкантов?
8. Как называется группа из четырех музыкантов?
9. Назовите инструменты, которые входят в состав струнно- смычковой группы.
10. Назовите инструменты, которые входят в состав деревянно- духовой группы группы.
11. Кто руководит оркестром?
12. Кто сочиняет симфоническую музыку?
13. Какой музыкальный инструмент самый большой?
14. Какой музыкальный инструмент считают самым древним?
15. Как называется опера, в которой есть такие герои:
Всезнайка, Болтушка, Бодайка? И кто ее написал?
16. Как называется балет, в котором есть такие герои:
Фея Драже, Мышиный Король? Кто ее написал?
Второй тур
Включаются фрагменты музыкальных произведений.
Дети должны назвать название и композитора.
1. Фрагмент из симфонической сказки «Петя и волк».
2. «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковский
3. «Шествие гномов» Э. Григ
4. Шествие из оперы «Золотой петушок» Н. Римский- Корсаков
5. «Вальс- шутка» Шостакович
6. «Рондо» В. Моцарт
7. «Полонез» М. Огинский
8. «К Элизе» Л. Бетховен
9. «Улыбка» В. Шаинский
10. «Колыбельная медведицы» Е. Крылатов
Третий тур
1. Команды по очереди называют имена композиторов (одна- русских, другая зарубежных). Балл получает команда, назвавшая большее количество композиторов.
2. Назвать правильно портрет композитора. (М. П. Мусоргский, А. Вивальди)
Четвертый тур
Каждая команда исполняет любимую песню.
Подведение итогов:
Выигрывает команда, на чьем нотном станет большее количество нот.
Детям предлагается вместе сыграть ритмическую мелодию, которую они все вместе выложили на нотном стане (шумовой оркестр).