МААМ-картинки

Игра-викторина «Письма сказочных героев» (для детей старшего дошкольного возраста)

Елена Магурова
Игра-викторина «Письма сказочных героев» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-закреплять знания детей о признаках весны,весенних луговых цветах, перелетных птицах;

-развивать внимание;

-воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Музыка»

Оборудование и материалы:

-мультимедийный проектор;

-музыкальный центр с записью на СD песни "Весна идет";

-коробка с объемными аппликативными соцветиями весенних цветов:одуванчика,мать-мачехи,фиалки,ландыша по 5-6 каждого соцветия;

-деревянная посылка с гнездом птиц;

Публикация «Игра-викторина „Письма сказочных героев“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

-плоскостные изображения перелетных птиц:грача,скворца,ласточки,жаворонка,кукушки по 2-3 вида в зависимости от количества детей.

Дети располагаются в музыкальном зале, в центре зала ставится мультимедийный экран. На экране воспроизводится презентация с показом сказочных героев. Письма сказочных героев приносят анимационные птицы,каждый сказочный герой соответствует вопросу задаваемому воспитателем.

Воспитатель:

Ребята какое наступило время года?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, ребята,наступила весна,а весне радуются все: люди,звери,птицы,растения и даже сказочные герои. Они так рады весне, что захотели с вами поиграть,а за одно и узнать все ли вы знаете о признаках весны,о перелетных птицах и о весенних цветах. Ну,что вы готовы,а вот и первая птица которая несет нам письмо (слайд 2).И это письмо от (слайд 3)Буратино послушайте,что он пишет"Ребята, моё задание имеет к вам три вопроса, на них вы должны ответить очень быстро и правильно"

1 вопрос: кто написал и как называется сказка, в которой говорится о том, что три брата украшали землю, три солнца согревали, три сыпали дождями, три веяли снегами?

Ответы детей: (Словацкая сказка "12 месяцев" С. Маршака).

2 вопрос: О каком времени года эта загадка?

Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветет

Ответы детей:Весна

3 вопрос: Назовите по порядку весенние месяцы.

Ответы детей:март, апрель, май

Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы ответили верно,но к нам снова летит птичка (слайд 4) с очередным письмом от сказочного героя и это (слайд 5)Незнайка. Ребята обратите внимание у Незнайки в руках

серая коробка,но что же в ней? Давайте прочтем письмо:Здравствуйте ребята, я отправил вам свою незавершенную картину полянку с весенними цветами и коробку с соцветиями прикрепите, пожалуйста,соцветия в к стеблям цветов и у вас получится прекрасная весенняя картина.

(Дети берут из коробки соцветия, с небольшой помощью воспитателя отклеивают двухсторонний скотч, и называя по очереди соцветие приклеивают его к нужным стеблям)

Задание выполнено все любуются весенней картиной.

Воспитатель:Ребята к нам снова летит (слайд 6)птичка и несет новое письмо и это письмо от (слайд 7)Папы Карло и вот,что он нам пишет:

Здравствуйте ребята,как вы знаете,я очень люблю делать поделки из дерева и я отправил вам посылку,а вот что я вам отправил попробуйте отгадать. То,что находиться в коробке, очень нужно птицам причем делают это птицы сами, без рук и топора.

Ответы детей:Гнездо.

Воспитатель демонстрирует детям гнездо,дети рассматривают его.

Далее воспитатель обращает внимание детей на то,что к ним летит (слайд 7) птичка с очередным письмом и это письмо не обычное оно от поющего героя (слайд 8).

Воспитатель: И,что же он нам пишет:Ребята,я отправил вам музыкальный сюрприз послушайте,пожалуйста,детскую песенку "Весна-идет"и скажите какие весенние признаки вы услышали в песенке. (включается фонограмма песни,дети слушают и называют весенние признаки)

Воспитате

ль:[/b]Ребята к нам снова (слайд 9) летит птичка и несет письмо, интересно от кого же это письмо?А это письмо от (слайд 10)Мальвины и вот,что она нам пишет:Здравствуйте мои юные друзья,я отправила вам свои волшебных перелетных птиц,возьмите по одной птице в руки загадайте желание,затем сажая птицу в гнездо скажите как она называется,если вы правильно назовете перелетных птиц ваше желание обязательно сбудется. (Дети сажают птиц в гнездо называют их. В конце занятия ребят ждет сладкий сюрприз от сказочных героев)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Перелетные птицы» МАДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г. Белебея Муниципального района Белебеевский район РБ Воспитатель: Благочевская Екатерина.

Перспективное планирование по использованию художественной литературы в формировании системы знаний о птицах Методическая разработка "Использование художественной литературы в формировании системы знаний о птицах". (Перспективное планирование организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Письма сказочных героев» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 22:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Письма сказочных героев» (для детей старшего дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Магурова (УИ 265592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД