Игра-викторина по правилам дорожного движения в старшей группе

Наталия Степанова
Игра-викторина по правилам дорожного движения в старшей группе

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Развивать мышление, память, речевую активность.

Закреплять знания детей о работе светофора.

Уточнить знания детей о назначении дорожных знаков.

Воспитывать культуру поведения на улице.

Интеграция образовательных областей:

Безопасность.

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Оборудование:

Разрезные картинки с изображением дорожных знаков.

Подборка дорожных ситуаций и знаков к ним.

Мультимедийная подборка дорожных ситуаций.

Ход игры.

Дети входят в зал под песню «Светофор», командами трёх цветов (красный, желтый, зеленый).

Представление команд:

Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора

Красный свет нам говорит-

«Стой, опасно, путь закрыт!»

Желтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут!

Команды рассаживаются за столы в соответствии со своим цветом.

Ведущий: ребята, мы с вами учили правила дорожного движения, рассматривали разные уличные ситуации. А сегодня мы поиграем в игру «Что? Где? Когда?» и узнаем как хорошо вы всё запомнили.

Первый раунд «блиц-опрос»

Каждой команде задается по 2 вопроса:

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

Папина и мамина.

Такси и маршрутное такси.

Пожарная и скорая помощь.

2. Для чего регулировщику жезл?

Для приветствия знакомых.

Чтобы отгонять мух.

Для регулирования движения.

3. Только на какой свет светофора можно переходить дорогу?

На красный.

Мигающий.

На зеленый.

4. Сколько колес у легкового автомобиля?

Три.

Четыре.

Пять (одно запасное).

5. Пешеход –это?

Человек, идущий по тротуару.

Человек, гуляющий в парке.

Человек, который едет в машине.

6. Опасно ли ходить по краю тротуара?

Не опасно, т. к. тротуар для пешеходов.

Не опасно т. к. транспорт не должен ехать близко к тротуару.

Опасно т. к. можно быть задетым близко идущим транспортом.

Второй раунд (ситуативный).

Командам предлагаются картинки-ситуации (мультимедийные):

1. Кто из детей поступает не правильно? Почему?

2. Как поступить правильно?

3. Какого знака здесь не хватает?

Игра-стихотворение «Запрещается-разрешается».

Идти толпой по тротуару…Запрещается.

Перебегать дорогу…запрещается.

Помогать малышам перейти дорогу… разрешается.

Играть около дороги… запрещается.

На красный свет бегом бежать… запрещается.

А на свет идти зеленый… разрешается.

Дети читают стихи по правилам дорожного движения.

Подвижная игра «Извилистая дорога».

Первый участник команды взяв в руки «руль» оббегает змейкой конусы, возвращаясь передает руль следующему игроку.

Третий раунд (подбирайка)

Детям предлагаются дорожные знаки и набор разных ситуаций. Каждый игрок в команде должен подобрать к знаку соответствующую картинку.

Четвертый раунд (капитанский)

Капитанам команд раздаются пазлы из которых надо собрать дорожные знаки.

Игра «Да - Нет».

Быстрая в городе очень езда. Правила надо знать? – да.

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?- нет.

Очень веселая в парке игра. Можно играть детям в парке? -да.

Старушка- преклонные очень года, ей место уступишь в автобусе?- да.

Сел в автобус, не взяв билет, так поступать полагается?- нет.

По тротуару едет мопед, так поступать ему можно? –нет.

Пятый раунд (угадайка).

На экране появляются разные дорожные знаки. Дети выбирают четвертый лишний, объясняют, почему.

Под веселую музыку появляется Незнайка:

Нез.: ребята, я слышал вашу беседу о дорожных знаках и хочу задать вам свои вопросы, думаю вы с ними справитесь!

Вопросы «Автопульти».

На чем ехал Емеля во дворец к царю?

Любимый транспорт кота Леопольда?

Во что превратила фея тыкву для Золушки?

Личный транспорт Бабы Яги?

На чем катались Кай с Гердой?

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный?

Вед.: Незнайка, а ты хочешь послушать стихи которые знают наши дети, думаю тебе понравиться!

«Светофор».

Знают взрослые и дети, что такое светофор.

Как мигает он и светит знают Маша и Егор.

Красный свет –стоять на месте, на дорогу нет пути!

Под машину вы не лезьте – запрещается идти!

Если желтый загорится, это значит, что опять

Переход освободиться – сможем дальше мы шагать.

Свет зеленый – лучший самый! Путь открыт, но не спеши!

Только с мамой или с папой переходят малыши!

Если ты не знаешь правил, очень стыдно!

Не ленись! Их рассказывать стихами у (имя рассказчика) научись!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Викторина по правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Викторина по правилам дорожного движения» В нашем детском саду в рамках мероприятий летнего оздоровительного сезона было проведено развлечение для детей «Викторина по правилам дорожного.

Игра-викторина по правилам дорожного движения в подготовительной группе Игра-викторина по правилам дорожного движения Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.

Игра-викторина по правилам дорожного движения в старшей группе ИГРА – ВИКТОРИНА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Наглядные пособия и оборудование • иллюстрации по теме; картинки: светофор,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (По правилам дорожного движения в старшей группе) Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Задачи: закрепить знания.

Сценарий мероприятия «Викторина по правилам дорожного движения!» Цель:развивать интерес у детей к участию в мероприятиях совместных с родителями и способствовать накоплению эмоционально – восторженных.

КВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группеКВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группе Цель: Способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Уточнить.

Викторина «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, дороге; повышать интерес к изучению правил дорожного движения; развивать внимание,.

Викторина по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы ЦРР детский/сад №13 Конспект познавательной деятельности по.

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Одной из актуальных тем в наше время, является БЕЗОПАСНОСТЬ детей. Сегодня хочется особое внимание обратить родителей на знание детей о.

Викторина по правилам дорожного движения с участием родителей Викторина по правилам дорожного движения (с родителями) Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице, определить наличие у детей.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра-викторина по правилам дорожного движения в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2016 в 20:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами" . Задачи: -уточнять представления детей о загадках; -учить...