Чирохина Ольга Николаевна
Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание экологически правильного поведения в природе.
Задачи:
• Закрепить знания детей об этапах развития живых объектов.
• Совершенствовать умение находить соответствие между породами деревьев и их листьями и плодами.
• Систематизировать знания о жилищах животных.
• Формировать умение соблюдать правила поведения в природе.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к объектам природы.
Публикация «Игра-викторина по экологии „Знатоки природы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Средства: Игра «Почемучка», картинки с изображением живых и неживых объектов, картинки деревьев и их плодов и листьев- 2 комплекта, игра «Чей домик», разрезные картинки «Поведение в природе», письмо.
Ход игры – викторины:
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от экологов (кто такие экологи). Им нужна ваша помощь, но помогать могут только дети, хорошо знающие природу.
Они прислали ряд заданий, в ходе выполнения которых, будет понятно, сможете ли вы быть помощниками.
- Попробуем их выполнить и стать юными экологами? Тогда для начала разделимся на команды и выберем капитанов (дети берут фишки, соответствующие названию команд, проходят к своим столам). А оценивать ваши знания будет жюри.
I. Задание для капитанов: «Живое – неживое»
На столе лежат картинки изображением вниз.
Задание: взять картинку и назвать живой или неживой объект изображен.
II. «Как растет и развивается живой организм»
Детям в конвертах достается серия картинок: этапы развития курицы, этапы развития бабочки.
Задание: разложить картинки в хронологической последовательности.
III. «С какого дерева листок»
Обеим командам предлагаются одинаковые наборы деревьев и листьев.
Задание: быстро и правильно установить соответствие.
IV. Физкультминутка «По тропинке в лес…»
V. «Кто где живёт»
Каждой команде предлагается набор животных и их жилищ.
Задание: поселить животных в свои «домики».
VI. «Разрезные картинки»
У каждой команды на столах части одной общей картинки с изображением правила поведения в природе.
Задание: собрать картинку и объяснить правило.
VII. Подведение итогов и награждение победителей.
- Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями! Мы отправим ответное письмо, в котором напишем, что вы все достойны быть юными экологами.