Лучший педагог года

Игра-викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Марина Арула
Игра-викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие по Санкт-Петербургу»

Актуальность.

В мире, где все большее место в жизни человека занимают компьютерные технологии, нельзя забывать о живом общении. Поэтому отношения между родителем и ребенком,а также между детьми не должны ограничиваться совместным ужином ипребыванием в образовательном учреждении и секциях дополнительного образования. Чтобы с пользой проводить время с ребенком, можно провести время соревнуясь в знаниях.

Публикация «Игра-викторина с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

Преимущества викторин:

• Развивают соревновательные навыки ребенка.

• Учат быстро думать и формулировать правильные ответы на вопрос. Стимулируют к дальнейшему обучению.

• Расширяют кругозор.

• Позволяют подобрать любую тематику вопросов с учетом интересов и возраста ребенка.

• Учат радоваться победе и принимать поражение.

• Самое главное в викторинах длядошкольников – это, конечно же, приз. Активность и желание ребенка участвовать в подобных играх необходимо поощрять, даже если ему не удалось правильно ответить на нужное количество вопросов. Поэтому взрослые должны подготовить призы для всех участников.

Цель: Воспитание патриотических и гражданских чувств, любовь к родному городу Санкт-Петербургу.

Задачи:

1. Продолжать развивать внимание, память, мышление детей, умение сравнивать.

2. Совершенствовать связанную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.

3. Развивать навыки коллективного взаимодействия, сопричастность к общему делу.

Условия и особенности реализации игры: мероприятие проводится в просторном помещении, где предусмотрены места для болельщиков и зрителей. Игра рассчитана на детей старшего возраста (5–6 лет).

Материалы и оборудование:

• Ноутбук;

• Экран;

• Проектор;

• Презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга»;

• диск с музыкальным сопровождением (в том числе гимн Санкт-Петербурга);

• CD-диск с фотографиями обьектов СПб к конкурсу «Узнай по силуэту»

• Для конкурса «Разминка» – карточки с вопросами викторины о Санкт-Петербурге;

• –Листы с заданиями «Узнай по контуру»;

• Мяч – для игры «Продолжи название»;

• Карты с ребусами

• Карта - Кроссворд с родителями (болельщиками)

• Дипломы (для всех участников).

Предварительные организационные мероприятия:

Совместно с детьми-участниками мероприятия предлагается придумать названия и эмблемы команд, приветствия, газеты на тему «День рождения любимого города», «Любимые места Санкт-Петербурга» для оформления зала.

Предварительная работа:

• ознакомление детей с основами петербурговедения в условиях ДОУ;

• создание развивающей среды в группах, направленной на ознакомление дошкольников с основами истории Санкт-Петербурга;

• чтение книг о Санкт-Петербурге;

• рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города;

• работа с родителями – экскурсии по городу с детьми в выходные, создание в группе на основе рассказов и фотографий детей книги

«Мой город Санкт-Петербург».

Ход игры.

Действующие лица: ведущие, дети.

Команды игроков входят в зал под музыку (гимн Санкт - Петербурга). На экране демонстрируется презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Дети садятся за круглые столы.

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать сегодня в нашем зале участников игры-викторины, болельщиков, жюри и гостей.

Сегодня в нашей игре принимают участие две команды. Это «Аврора» и «Алые паруса» (ведущий заранее узнает названия команд).

Давайте поприветствуем их аплодисментами.

Поддержать свои команды пришли болельщики. А оценивать соревнование будет наше компетентное жюри. Давайте их тоже поприветствуем.

Наша игра сегодня посвящена прекрасному городу, в котором мы все живем – это Санкт-Петербург.

(Ребенок-болельщик читает стихотворение.)

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем

М. Борисова

Ведущий: А мы начинаем нашу игру с конкурса «Приветствие».

Предоставляем слово команде

Девиз:

Аврора знает,

Аврора бьётся,

Аврора всегда

Победы добьётся.

Ведущий: А теперь настала очередь команды «Алые паруса»

Девиз:

Ветер дует в паруса,

Детство верит в чудеса.

Ведущий: Молодцы, команды! Просим жюри оценить приветствие команд и их эмблемы.

А теперь – новый конкурс – «Разминка» (проводится викторина «Что я знаю о Санкт-Петербурге). За каждый правильный ответ команда получит по одному балу.

Вопросы к команде «Аврора» :

1. Кто является основателем нашего города? (Петр I)

2. Какая река самая главная в городе? (Нева)

3. На чем стоит наш город? (Болото, острова)

Вопросы к команде «Алые паруса» :

1. На каком острове стали закладывать наш город? (на Заячьем)

2. Как называются жители нашего города Петербурга? (Петербуржцы)

3. Главный проспект нашего города называется… (Невский проспект)

Ведущий: Молодцы, ребята! Быстро и правильно отвечали на вопросы. А наш конкурс «Разминка» продолжается.

Впереди у нас игра «Найди флаг и герб Санкт-Петербурга» (музыкальное сопровождение)

Перед вами лежат флаги (у первой команды) и гербы (у второй команды). Я предлагаю командам как можно быстрее выбрать герб и флаг нашего города. (Звучит музыкальное сопровождение)

Ведущий: Молодцы команды! А теперь просим капитанов команд объяснить выбор. Вам понравилось играть!

Дети: Да!

Ведущий: Тогда нас ждет следующая игра-задание «Найди по описанию».

Ведущий читает текст на карточке. Тот, кто догадался, что изображено на картинке и дал правильный ответ, получает ее. Победит та команда, которая наберет большее количество карточек.

Ведущий: Молодцы, ребята! Просим жюри оценит конкурс «Разминка».

Конкурс «Вспомни и назови».

Необходимо вспомнить строчку стихотворения по мнемотаблице.

Ведущий: Молодцы, ребята! Жюри, просим оценить конкурс.

Петербургская логоритмика «Люблю по городу гулять…»

Выполняют обе команды.

Ведущий: А у нас следующий конкурс – конкурс «Угадай» (музыкальное сопровождение). Каждому участнику команды выдаются листы с заданиями к игре «Узнай по контуру». Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание и назовет получившуюся достопримечательность Санкт-Петербурга. (После ответов иллюстрации выводятся на экран.)

Ведущий: Просьба к жюри – оценить конкурс.

Ведущий: А теперь настало время задания для болельщиков команд.

«Отгадай загадку».

За каждый правильный ответ -1 балл.

Жюри оценивает работы.

Ведущий: Подытожит нашу викторину Конкурс капитанов.

Капитанам необходимо разгадать ребусы.

Подведение итогов.

В. : Дорогие друзья, наша игра подошла к концу.

Слово предоставляется жюри.

Под музыкальное сопровождение командам вручаются грамоты и памятные призы.

Публикации по теме:

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Домик Петра Первого — первое жилое строение Санкт-Петербурга» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное.

Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу»Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу» Как я люблю красивый город мой. Люблю его дворцы, мосты, аллеи. Лежат большие сфинксы над Невой, О прошлых днях, быть может, сожалея.

Игра-викторина «Правовой калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «В дружбе наша сила» Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «В дружбе наша сила» Программное содержание: Приобщать дошкольников к здоровому образу.

Игра-викторина «В мире театра» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у детей фантазию, воображение, импровизационные навыки, расширять их творческий потенциал. Ожидаемый результат:.

Игра — викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе.

Литературная викторина «Сказки К. И. Чуковского» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Литературная викторина «Сказки К. И Чуковского» Цель: Прививать любовь к художественной литературе посредством игры-викто- рины, уточнить.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Викторина «Любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста Задание 1. Ответьте на вопросы: 1. Котенок с «лающим» именем? 2. Назовите.

Электронная игра-викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возрастаЭлектронная игра-викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста Электронная игра - викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Электронные интерактивные игры.

Занятие «Путешествие по городу Санкт-Петербургу» Занятие «Путешествие по городу Санкт-Петербургу» Цель: Формирование у детей чувства патриотизма, гордости за свое Отечество. Оборудование:.

Автор публикации:
Игра-викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 08:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД