Папки-передвижки

Игра-викторина «Зимушка-Зима» для детей средней группы

Валиева Айгуль Тимергалиевна
Игра-викторина «Зимушка-Зима» для детей средней группы

Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группы

Воспитатель Валиева А. Т.

Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Задачи: определение уровня знаний детей по теме : «Зима»; умение отгадывать загадки; подбирать слова признаки; развивать внимательность; развивать умение совместной командной игре; обучение методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции).

Публикация «Игра-викторина „Зимушка-Зима“ для детей средней группы» размещена в разделах

Оборудование: эмблемы, мольберт, фломастеры, эмблемы команд разрезанные на 4-6 частей, 2 пары лыж, картинки с зимующими и перелетными птицами, призы.

Ход игры.

Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей игре- викторине «Зимушка-Зима». Играть сегодня будут две команды, команда «Снежинки», команда «Снеговики». Приветствуем участников игры.

Ребята, викторина – это не просто игра, а игра-соревнование, поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри (выбирается жюри из представителей администрации и воспитателей).

Послушайте правила игры: • оценкой за правильный ответ будут очки, которые члены жюри будут выставлять командам. Чья команда наберет больше очков, та и будет считаться победителем; • я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит; • члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать; • ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами? Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру! И так у нас 2 команды. Команда «Снеговики» и «Снежинки». За каждое правильно выполненное задание получаете по 1 очку. Чтобы узнать тему нашей викторины, нужно отгадать загадку, загадка для обеих команд: Снег на полях, лёд на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает (Зимой) Молодцы ребята! Отгадали загадку.

1. А теперь первое задание – рисунок команд, выполняют задание капитаны. Выходите капитаны к мольбертам: перед вами на столе фломастеры и лист бумаги. Вы должны нарисовать символ своей команды. Ваша задача нарисовать ни столько быстро, сколько красиво и качественно, используя фломастеры. Начали. А теперь покажите свои рисунки. Жюри оценит ваши работы.

2. Второе задание «Отгадай загадку!» : вам необходимо отгадать загадки о зиме.

Ведущий: загадка для команды «Снеговики». Она пушиста, серебриста, Но рукой ее не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь (снежинка). Ведущий: Загадка для команды «Снеговики». Он белым пухом лег на лес, Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез (снег). Ведущий: Загадка для команды «Снежинка» Подморозило вчера Налетела мошкара. И от этой мошкары Стали белыми дворы (снег)

Ведущий: Загадка для команды «Снежинка» Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды Превратил он лужи в стекла

Сделал снежными сады (мороз).

Ведущий: следующая загадка для команды «Снеговики». Я прозрачна, как стекло, С крыши я зимой свисаю. Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю (сосулька)

Ведущий: загадка для команды «Снежинка» Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, руки – сучки.

Холодная, большая, кто же я такая? (снежная баба)

Ведущий: следующая загадка для команды «Снеговики». Я катаюсь на нём до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы. А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

Ведущий: загадка для команды «Снежинка» Деревянных два коня, Вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки, Но не бью коней, их жалко. А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега (лыжи).

Ведущий: молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Слово предоставляется жюри.

3. И так, третье задание игра «Собери эмблему»

Перед каждой командой на расстоянии 5-6 метров на столах лежат эмблемы, 1-й ребенок надевает лыжи подбегает, берет одну часть, возвращается назад, передает эстафету, бежит следующий и т. д., чья команда, быстрее соберет свою эмблему, побеждает в игре.

4. Ведущий: мы переходим к следующему заданию: «Подбери слово». Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.

Заданное слово команды «Снежинка». «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т. д.

Заданное слово для команды «Снеговики». «СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т. д.

5. Ведущий: мы переходим к следующему заданию: «Зимняя разминка».

Ведущий: о чем я говорю, то вы и показываете. Разминка для команды «Снежинка».

«Не боимся мы пороши- Ловим снег, хлопок в ладоши Руки в стороны. По швам Снега хватит нам и вам. Носом – вдох, а выдох ртом Дышим глубже, а потом Марш на месте, не спеша Как погода хороша» Ведущий. Разминка для команды «Снеговики». «Мы теперь мечтатели: Бьем по неприятелю Размахнись рукой, бросок Прямо в цель летит снежок Мы шагаем по сугробам По сугробам крутолобым Поднимаем выше ногу Проложи другим дорогу»

6. Ведущий: мы переходим к следующему заданию: «Назови и покажи птиц». Ведущий: вопрос команде «Снежинка». Осенью птицы улетели на юг, как они называются? Каких перелетных птиц вы знаете? -- Перелётные, (ласточка, скворцы, грачи, дикие гуси, дикие утки, журавли). Ведущий: вопрос команде «Снеговики». А птицы, которые остались у нас, как они называются? Каких зимующих птиц вы знаете? – Зимующие (сорока, ворона, дятел, синица, воробей, голуби, снегири).

7. Ведущий: мы все вместе поиграем.

Совместная игра «Похлопаем, потопаем!»

Ну-ка дети, дайте мне ответ, так зимой бывает или нет? (если бывает - хлопаем в ладоши, если нет-топаем ногами). Листопад, снегопад, капель, метель, мороз, жара, вьюга, холод, трава, гололед, стужа, радуга, иней.

8. Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Слова команде «Снежинка».

А) Зима - зимушка. Б) Снег - снежок. В) Лед – ледок Г) Снежинка – снежиночка. Д) Горка – горочка.

Слова команде «Снеговики». А) Ветер – ветерок. Б) Ком – комочек. В) Метель – метелица Г) Санки – саночки. Д) Снеговик – снеговичок.

9. Ведущий: в следующем задании, примут участие капитаны команд. Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если капитан команды ответить не сможет, то помогают остальные участники.

Вопросы команде «Снежинка». 1. Назовите по порядку зимние месяцы. 2. Что падает с неба в зимнее время? 3. Во что можно играть только зимой?

4. Какой праздник бывает только зимой? Вопросы команде «Снеговики». 1. Назовите первый месяц зимы? 2. Из чего состоит лед и снег? 3. Что происходит с водоемами? 4. Какое время года наступает после зимы?

Слово предоставляется жюри подведение итогов. Награждение всех участников игры сладкими призами.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для средней группы «Зимушка-зима, спортивная пора»Физкультурный досуг для средней группы «Зимушка-зима, спортивная пора» Цели:Прививать любовь к спорту и физической культуре; Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения.

Игра-викторина «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: - воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире Задачи: -закрепить знания детей.

Конкурс чтецов «Зимушка-зима» среди воспитанников средней группы Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников средней группы «Тили-Мили-Трямдия» «Зимушка-Зима 1. Общие положения 1.1. Смотр-конкурс чтецов.

Конспект проектной деятельности для средней группы «Зимушка-зима» Проектная деятельность с детьми средней группы «Зимушка-зима» Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Зимушка-зима» Тема: Зимушка-зима Программное содержание Задачи: Образовательные Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой.

Проект для средней группы «Зимушка-зима» Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Эх, как хороша зимушка-зима!» Сценарий праздника «Эх, как хороша зимушка-зима!» Дети заходят в зал, присаживаются на стулья. Вед. : Во дворе уже зима, Снег кружится,.

Сценарий зимнего физкультурного развлечения «Зимушка-Зима» для детей средней группы Сценарий зимнего физкультурного развлечения «Зимушка-Зима» для детей средней группы Подготовила воспитатель: Магомедова Э. М. Дата проведения:.

Викторина «Зимушка-зима». Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников Одной из форм работы по формированию социально-коммуникативных компетенций старших дошкольников могут являться игровые обобщающие занятия,.

Занятие с детьми средней группы «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Занятие с детьми средней группы «Зимушка-зима в гости к нам пришла» «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Конспект организованной образовательной деятельности (ОДД) по познавательному развитию в интеграции с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Зимушка-Зима» для детей средней группы
Опубликовано: 28 января 2018 в 14:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД